Решение по делу № 2-321/2020 от 04.10.2019

Дело №2-321/2020

22RS0066-01-2019-004751-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2020 года город Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего судьи Косиловой Д.В.

при секретаре Беленинове М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудиновой Татьяны Сергеевны к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» о возложении обязанности включить в список и предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Кудинова Т.С. обратилась в суд с исковым заявлением к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» (далее КГКУ «Региональное жилищное управление»), в котором с учетом уточнения, просит возложить на ответчика обязанность включить в список и предоставить благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения в границах города Алейска Алтайского края общей площадью не менее 33 кв.м., а если это однокомнатная квартира, то общей площадью не менее 28 кв.м в срок.

В обоснование заявленных требований Кудинова (Тупицына) Т.С. указывает, что она родилась 01 марта 1996 года в с. Куяган Алтайского района Алтайского края и относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 26 апреля 2004 года мать – Тупицына Наталья Сергеевна – лишена в ее отношении родительских прав. Сведения об отце в актовую запись внесены на основании заявления матери.

Постановлением Главы администрации Куяганского сельсовета Алтайского района Алтайского края №04 от 05 мая 2004 года Тупицыну Людмилу Сергеевну назначили опекуном.

Постановлением Главы администрации Куяганского сельсовета Алтайского района Алтайского края №17 от 27 мая 2005 года Тупицына Т.С. была поставлена на учет в Комитете по образованию Алтайского района Алтайского края на внеочередное предоставлению жилья. С 2009 года истец проживала и была зарегистрирована в доме по адресу г. Бийск, ул. Ленина, 53. 26.08.2014 года была снята с регистрационного учета по причине продажи дома.

В августе 2019 года Кудинова (Тупицына) Т.С. обратилась в КГКУ «Региональное жилищное управление» с просьбой включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда.

Согласно выписке из приказа от 09.09.2019 года КГКУ «Региональное жилищное управление» Кудиновой Татьяне Сергеевне, 01.03.1996 года рождения отказано во включении в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В связи с полученным отказом Кудинова Т.С. обратилась в суд с иском.

Представитель истца Точилин В.А. в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал уточненные требования, просил предоставить истцу жилое помещение в г. Алейске.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика КГКУ «Региональное жилищное управление» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в ранее представленном отзыве указал, что истец обратилась с заявлением о включении в список после достижении 23 лет, в связи с этим просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Как следует из статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе категориям граждан, нуждающихся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 29 февраля 2012 N 15-ФЗ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона).

В соответствии с ч.1 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС (ред. от 06.07.2016) "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, краевым государственным казенным учреждением "Региональное жилищное управление" (далее - уполномоченное краевое учреждение) в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.

До внесения изменений в настоящий закон уполномоченным органом являлось Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17-2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования (ч.5 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС).

Согласно п. 3.1 Постановления Администрации Алтайского края от 28.07.2014 N 351 (ред. от 19.09.2016) "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение жилыми помещениями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем: строительства жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края; приобретения жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края.

Согласно ст. 8 Закона Алтайского края №136-3C, норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: 33 квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина.

Частью 1.1. статьи 8 Закона Алтайского края № 136-3C установлено, что для одиноко проживающего гражданина может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее 33 квадратных метров, если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Как следует из материалов дела, истец Кудинова (Тупицына) Т.С., родилась 01.03.1996 года. Ее мать – Тупицына Наталья Сергеевна была лишена родительских прав в отношении дочери решением Алтайского районного суда Алтайского края от 26.04.2004 года. Сведения об отце внесены со слов матери.

Таким образом, Кудинова (Тупицына) Т.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выписке из приказа от 09.09.2019 года №118/Пр/255 Тупицыной Т.С. отказано во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Алтайскому краю, Кудинова (Тупицына) Т.С. 01.03.1996 г.р., жилых строений и помещений в собственности не имеет. Аналогичный ответ дан АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

При рассмотрении дела установлено, что Кудинова (Тупицына) Т.С. с 07.10.2008 года по 26.08.2014 была зарегистрирована по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 53. Согласно ответу Управления Росреестра по Алтайскому краю данное помещение истцу не принадлежит.

В настоящее время с 19.02.2018 года Кудинова Т.С. проживает по адресу: Алтайский край, г. Алейск, пер. Ульяновский, 65, и имеет там постоянную регистрацию, что подтверждено паспортом истца. Согласно сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по Алтайскому краю, собственником указанного жилого помещения Кудинова (Тупицына ) Т.С. не является.

Истец Кудинова (Тупицына) Т.С. состоит в браке с Кудиновым Романом Александровичем, 16.02.1993 года рождения, имеет несовершеннолетнего ребенка Кудинова Михаила Романовича, 15.02.2018 года рождения, которые также жилья в собственности не имеют.

На основании изложенного, истец имеет право на обеспечение жилым помещением в границах муниципального образования - г. Алейска Алтайского края.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что Кудинова Т.С. не имеет права на включение в список и предоставление жилого помещения, в связи с тем, что она обратилась с заявлением после достижения ею 23 лет по следующим основаниям.

Как разъяснено в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года), дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Учитывая, что Постановлением Администрации Куяганского сельсовета Алтайского района Алтайского края от 27 мая 2005 года № 17 несовершеннолетняя Кудинова (Тупицына) Т.С., 01.03.1996 года рождения была поставлена на регистрационный учет на внеочередное предоставление жилой площади или ссуды на приобретение или строительство жилья. Постановлений о снятии истца с регистрационного учета на получение жилья органом местного самоуправления не выносилось. Кудинова (Тупицына) Т.С. с соответствующим заявлением и предоставлением необходимых документов в орган местного самоуправления не обращалась, однако при этом с регистрационного учета как нуждающаяся в получении жилого помещения снята не была. Впоследствии соответствующее обращение истца и все приложенные к нему документы не переданы органом местного самоуправления в надлежащий орган, уполномоченный на решение вопроса о постановке на такой учет.

В связи с этим, суд признает причины несвоевременной постановки истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилья уважительными и удовлетворяет исковые требования Кудиновой (Тупицыной) Т.С. о включении в соответствующий список.

Также суд приходит к выводу о том, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по достижении совершеннолетия, жильем не обеспечен и в собственности жилья не имеет, своевременно в установленном порядке обратился в органы местного самоуправления за реализацией своего права на обеспечение жилым помещением, был включен в список на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на данный момент не исключен из списка, приобрел право на обеспечение жильем, которое до настоящего времени не реализовано.

При таких обстоятельствах суд находит, что доводы стороны истца о нарушении прав Кудиновой (Тупицыной) Т.С. по обеспечению жильем, полностью установлены в ходе судебного разбирательства.

При этом реализация своего права истца не может нарушить права других лиц, относящихся к той же категории, и обладающих аналогичными правами, не может быть основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку не освобождает ответчика от обязанности обеспечить жильем всех льготников, включая истца, не отодвигая исполнение этой обязанности на неопределенный срок лишь на том основании, что список многочислен.

Учитывая, что ни вышеуказанными положениями закона, ни нормами Жилищного кодекса Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, то указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Гарантируемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе предоставление жилых помещений по договорам социального найма должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста не поставлена законом в зависимость от предоставления либо не предоставления жилых помещений другим детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

С учетом изложенного, уполномоченное краевое учреждение было обязано предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения незамедлительно по достижении им 18-ти летнего возраста, либо по его заявлению – непосредственно после окончания им обучения в учреждениях образования. Данная обязанность ответчиком до настоящего времени не выполнена.

В связи с этим единственным способом защитить нарушенное право истца на получение жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда является понуждение ответчика к совершению конкретных действий.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кудиновой Т.С., обязывает ответчика включить истца в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии по ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и предоставить Кудиновой Т.С., 01.03.1996 года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах муниципального образования г.Алейска Алтайского края.

На основании изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Кудиновой Татьяны Сергеевны к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» о возложении обязанности включить в список и предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» включить Кудинову Татьяну Сергеевну, 01.03.1996 года рождения, в Список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечением жилыми помещениями.

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» предоставить Кудиновой Татьяне Сергеевне, 01.03.1996 года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах муниципального образования - города Алейска Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.

Судья                  Д.В. Косилова

2-321/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудинова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление"
Другие
отдел опеки и попечительства администрации г. Бийска
администрация Алтайского района АК
Министерство Образования АК
администрация г.Алейска АК
Точилин Вячеслав Анатольевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Косилова Дарья Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.11.2019Предварительное судебное заседание
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее