К делу №2а-3144/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2016 года Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе
председательствующего Лантух В. В.,
при секретаре Заливчей И.Г.,
с участием: представителя административного истца Короткова С.А. – Черного
С.А. (дов. 23АА5309489 от 15.03.2016 года, реестровый номер №3-1130),
представителя административного ответчика ГБУЗ «Наркологический диспансер
№3» министерства здравоохранения Краснодарского края Сосина Н.И. (дов.
№01/945 от 16.05.2016 года),
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление административного истца – Короткова С.А. к административному ответчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Наркологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края о признании незаконным решения врачебной комиссии в постановке на диспансерный учет,
УСТАНОВИЛ:
Коротков С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - ГБУЗ «Наркологический диспансер №3» МЗ КК о признании незаконным решения врачебной комиссии в постановке его на диспансерный учет 29.10.2015 года с диагнозом: <....>
В стадии досудебной подготовки сторона ответчика заявила ходатайство о применении срока исковой давности по заявленному исковому требованию истца.
В предварительном судебном заседании представитель административного ответчика Сосин Н.И. ранее заявленного ходатайство о применении срока исковой давности поддержал, пояснив, что Коротков С.А. знал о его постановке на диспансерный учет в момент, когда был выписан из стационарного отделения Армавирского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер №3» МЗ КК, так как отказался от прохождения дальнейшего лечения, при этом ему было разъяснено, что в течение трех лет он должен проходить период ремиссии, являться в медицинское учреждение для продолжения амбулаторного лечения и наблюдаться у врача психиатра-нарколога по месту жительства. В соответствии с требованиями Приказа министерства здравоохранения СССР «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» №704 от 12.09.1988 года, Коротков С.А. 09.11.2015 года был поставлен на диспансерный учет с ранее установленным диагнозом: <....>, который им не оспорен по настоящее время, так же им не оспаривался и факт постановки его на диспансерный учет на протяжении всего периода времени вплоть до того, как по решению Армавирского городского суда Коротков С.А. не был лишен права на управление транспортными средствами. Полагая, что Коротков С.А. пропустил установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обжалование решения о его диспансерном учета, просил в удовлетворении иска отказать, производство по делу прекратить.
Коротков С.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, его представитель - Черный С.А. возражал против применения срока исковой давности, полагав, что он не пропущен его доверителем, так как о Диспансерном учета Коротков С.А. узнал только после того, как решением Армавирского городского суда от 04.03.2016 года он был признан утратившим право на управление транспортными средствами. Следовательно датой исчисления срока исковой давности следует исчислять 04.03.2016 года, с настоящим иском Коротков С.А. обратился в суд 24.03.2016 года, следовательно им не пропущен процессуальный срок. С учетом вышеприведенных доводов, просил отказать в удовлетворении заявленного ходатайства и разрешить дело по существу с вынесением решения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что административным истцом процессуальный срок, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, пропущен без уважительной на то причины.
Так из объяснений представителя ответчика и материалов дела следует, что Коротков С.А. 24.10.2015 года был доставлен бригадой скорой медицинской помощи в МБУЗ «Городская многопрофильная больница» г. Армавира, где дежурным нейрохирургом было зафиксировано, что Коротков С.А. <....>, что сопровождалось эпизодической потерей сознания без судорог и в этой связи была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Так же в ходе осмотра Короткова С.А. врач нейрохирург обнаружил травму окологлазничной области, происхождение которой не установлено.
В результате осмотра Короткова С.А. в вышеуказанной больнице врачом-терапевтом был установлен диагноз: <....>
По результатам осмотра Короткова С.А. врачом-нейрохирургом и врачом-терапевтом, Короткову С.А. было рекомендовано лечение в наркологическом диспансере, после чего родственники доставили Короткова С.А. в стационарное отделение Армавирского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер №3» МЗ КК с жалобами на тягу к алкоголю, страх, тревогу, бессонницу, потливость, сердцебиение, зрительные галлюцинации. Со слов сопровождающих его лиц, Коротков С.А. <....>.
С учетом состояния самого больного и анамнеза со слов самого больного и его родственников, врачом психиатром-наркологом стационарного отделения Армавирского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер №3» МЗ КК был установлен диагноз: <....> при этом пациенту была оказана стационарная медицинская помощь на которую он дал свое добровольное согласие 24.11.2015 года. Однако, в последующем, не завершив лечения, 29.10.2015 года, Коротков С.А. отказавшись в письменном виде от дальнейшего лечения, был выписан из отделения.
Решением врачебной комиссии, действуя в соответствии с требованиями Приказа министерства здравоохранения СССР «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» №704 от 12.09.1988 года, Коротков С.А. 09.11.2015 года был поставлен на диспансерный учет с ранее установленным диагнозом: <....> После чего патронажная сестра выезжала дважды по месту жительства Короткова С.А. с целью обеспечить его срочную явку в наркодиспансер 11.11.2015 года и 10.12.2015 года, однако оба раза по месту жительства Короткова С.А. не оказалось о чем имеются соответствующие записи в Амбулаторной карте диспансерного больного.
С учетом вышеприведенных юридически значимых обстоятельств, суд критически оценивает доводы истцовой стороны, что срок исковой давности Коротковым С.А. не пропущен, так как подлежит исчислению с момента, когда тот узнал о нарушенном праве – с 04.03.2016 года – даты вынесения решения суда о признан утратившим его права на управление транспортными средствами. Суд находит данные доводы несостоятельными, так как Коротков С.А. знал о поставленном ему диагнозе и как лицо, страдающее <....>, отказавшись от последующего стационарного лечения в НД №3 и не оспорив диагноз, заведомо знал о постановке его на диспансерный учет, однако не являлся в лечебное учреждение для продолжения лечения и обследование у врача-нарколога. При этом, он, так же как и поставленный ему диагноз, на протяжении более шести месяцев, пока не был ограничен решением суда в праве управления транспортными средствами, не оспорил постановку его на диспансерный учет.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что стороной истца ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено, суд приходит к убеждению, что срок пропущен административным истцом без уважительной на то причины и в порядке ч.5 ст.138 КАС РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.138 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать административному истцу - Короткову С.А. в удовлетворении административного иска к административному ответчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Наркологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края о признании незаконным решения врачебной комиссии в постановке на диспансерный учет.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения через Армавирский городской суд.
Судья подпись В.В.Лантух решение не вступило в законную силу