Дело № 2-688/2012 15 марта 2012 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Стаховой Т.М.,
при секретаре Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова А.С. к Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу» о взыскании компенсации за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Попов А.С. обратился с иском в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным отказ жилищной комиссии в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскать с ГУ «ЦУКС МЧС России по Санкт-Петербургу» расходы по найму жилого помещения за период с августа 2011 года по настоящее время в размере сумма обезличена.
В обоснование иска Попов А.С. указал на то обстоятельство, что он не обеспечен жилым помещением, в связи с чем арендует <адрес>. В удовлетворении заявления о выплате компенсации за наем жилого помещения ответчиком отказано, служебная жилая площадь истцу не предоставлена.
В судебном заседании 15.03.2012 года истец, в порядке ст.39 ГПК РФ, уточнил исковые требования и просил взыскать расходы за поднаем жилого помещения за период с 10.08.2011 года по 09.02.2012 года в размере сумма обезличена.
Представитель ответчика Мисючик Е.А., действующая на основании доверенности от 01.01.2012 года, возражала против удовлетворения иска.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Попов А.С. с 01.01.2001 года по настоящее время проходит службу в Государственной противопожарной службе Санкт-Петербурга в должности страшено инженера отделения геоинформационных систем Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Санкт-Петербургу» (л.д.4).
С 10.12.2010 года Поповым А.С. заключен договор найма жилого помещения: <адрес>, с ФИО6 – собственником указанного жилого помещения (л.д.5-6). Плата за один месяц найма жилого помещения составляет сумма обезличена. Договор заключен на срок с 10.12.2001 года по 10.12.2011 года.
Как следует из расписки в получении платы по найму квартиры, оплата произведена за период с 10.12.2010 года по 10.11.2011 года (л.д.6).
С 10.12.2011 года Поповым А.С. заключен договор найма жилого помещения: <адрес>, с ФИО6 – собственником указанного жилого помещения (л.д.7-8). Плата за один месяц найма жилого помещения составляет сумма обезличена. Договор заключен на срок с 10.12.2011 года по 10.12.2012 года.
Как следует из расписки в получении платы по найму квартиры, оплата произведена за период с 10.12.2011 года по 10.01.2012 года (л.д.8).
Согласно справке Жилищного кооператива «Стро-Живи» от 16.06.2011 года Попов А.С. зарегистрирован постоянно по адресу: 3<адрес> (л.д.10).
По сведениям Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Попов А.С. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д.9).
Решение жилищной комиссии от 01.12.2010 года (выписка из протокола № 7), которым Попову А.С. отказано в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, как не признанному в установленном законодательством порядке нуждающимся в жилых помещениях, не состоящему на учете нуждающихся в получении жилой площади в ГУ МЧС России по СПб и отделе учета и распределения жилой площади района города Санкт-Петербурга, признано незаконным и отменено решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15.04.2011 года по делу № 2-603/11.
В соответствии с п.2 Приказа ГУ МЧС России от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка предоставления в Жилищную комисиию документов для выплаты компенсации за наме (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах» Жилищной комиссии Главного управления, п.1.3 утвержденной данным приказом инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем), предусмотрено, что для получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудники и военнослужащие должны быть признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1 в редакции от 25.12.2008, действие которого ст.40 ФЗ от 25.07.2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменении и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусмотрено право сотрудников на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.
Порядок предоставления компенсации за наем (поднаем) жилых помещений установлены Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 года № 852 в редакции от 03.09.2008 года «О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы РФ», а также Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 852 от 27.12.2004 года сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС РФ, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, сотрудникам таможенных органов, переводимым по службе в другую местность и не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более 15000 руб. в Санкт-Петербурге.
Согласно Положению о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное Постановлением Правительства от 31.12.2004 года № 909 в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров, при этом условия о необходимости получателей состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях для получения компенсации не содержится.
Тот факт, что Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 года № 235 в редакции от 17.10.2008 года «О мерах по реализации в Вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909», применяемым в системе МЧС России в соответствии с Приказом от 12.08.2005 года № 621, в утвержденной инструкции – «организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей», предусмотрена категория получателей – военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, не означает, что военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, не означает, что военнослужащие и сотрудники ГПС, не принятые на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, при отсутствии жилого помещения для проживания, не имеют права на получение компенсации за наем (подаем) жилья, и их право на получение данной компенсации может быть реализовано в ином порядке, нежели предусмотрено данным Приказом, в том числе, при непосредственном применении положений постановления Правительства РФ.
Таким образом, положения п.2 Приказа ГУ МЧС России по СПб от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка представления в жилищную комиссию документов для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах» Жилищной комиссии ГУ и п.1.3, утвержденной данным Приказом инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем), в части содержащей условия о выплате компенсации за наем (поднаем), только лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу – Постановлениям Правительства от 31.12.2004 года № 909, от 27.12.2004 года № 852.
Поскольку в соответствии с ч.2 ст.11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применят нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу, на основании Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909, от 27.12.2004 года № 852 и, с учетом того, что Попов А.С. не обеспечен жилым помещением ни для постоянного, ни для временного проживания, суд приходит к выводу о том, что он имеет право на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом федеральному казенному учреждению, в котором проходит службу сотрудник, в территориальном органе Федерального казначейства, не превышающей установленного Постановлениями Правительства РФ размера в сумме сумма обезличена., в связи с чем в пользу Попова А.С.с ответчика за счет средств федерального бюджета, в соответствии со ст.16 ГК РФ РФ подлежат взысканию причиненные убытки в виде понесенных им расходов за наем жилого помещения в период с 10 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в размере сумма обезличена., исходя из расчета: сумма обезличена. х 6 месяцев, где сумма обезличена – размер ежемесячной платы за жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу» за счет средств федерального бюджета в пользу Попова А.С. компенсацию за наем жилого помещения в период с 10 августа 2011 года по 09 февраля 2012 года в размере сумма обезличена.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: