ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2018 года г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Тюшляевой Н.В., при секретаре Новиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд к ФИО1 с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога за принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство, однако им не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога.
Представитель Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения данного дела была извещена надлежащим образом.
Ответчик об уважительности причин неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд находит требования Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 являлась владельцем автотранспортных средств: марки <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> VIN №, год выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> – до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; марки <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты> выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права <данные изъяты>
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в отношении ФИО1 выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности.
Однако, как следует из административного иска, до настоящего времени недоимка по налогу ответчиком не уплачена.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и признан правильным.
Ответчик никаких возражений по существу иска не представил, не заявлял о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе в виде транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу на общую сумму <данные изъяты> (<данные изъяты> ) рублей <данные изъяты> коп.
Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья