КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 31 января 2018 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Вольтер Г.В.,
с участием прокурора Плужника В.С.,
при секретаре Ординой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Степаненко Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Степаненко А.А., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ на основании постановления Ленинградского районного суда г. Калининграда от 31.10.2017 года, вступившего в законную силу 11.11.2017 года, повторно допустил нарушение участником митинга установленного порядка проведения митинга, шествия при следующих обстоятельствах:
28.01.2018 года в период времени с 14 до 15.30 часов в г. Калининграде Степаненко А.А. организовал несогласованное с администрацией городского округа «Город Калининград» по месту и времени его проведения публичном массовом мероприятии - шествие по <адрес> от <адрес> (<адрес>) до <адрес> (<адрес>) с последующим участием у <адрес> митинге на тему: «Забастовка избирателей». В несогласованном мероприятии приняло участие около 150 человек с использованием наглядной агитации – транспорантов и плакатов с надписями «Забастовка», «Голосуй не голосуй, все равно получишь один и тот же результат», «Мы против», также участники шествия и митинга выкрикивали логунги с призывами отказа от участия в выборах президента РФ, при этом Степаненко А.А. на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного мероприятия не реагировал, чем нарушил положения п. 5 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года.
Допрошенный в судебном заседании Степаненко А.А. вину в совершении инкриминированного административного правонарушения не признал, указывая, что шествие и митинг, участие в которых не оспаривал, являлись законными, ввиду того, что в соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Не отрицал, что санкции администрации на шествие получено не было, хотя ранее <данные изъяты> такая санкция была получена, и они также прошли <адрес>. Указал, что в протоколе неверно указано количество митингующих, поскольку их было не 150 человек, а около 500.
Защитник Бонцлер М.В. поддержала позицию Степаненко А.А., дополнительно указав, что в силу разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда РФ № 4-П от 14.02.2013 года, шествие и митинг являлись законными. При назначении наказания просила учесть наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Прокурор указал на наличие правовых оснований для привлечения Степаненко А.А. к административной ответственности по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
В силу п. 1 ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пунктами 1 и 2 части 3 ст. 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.1), а также соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия (п.2)
Как усматривается из материалов дела 15.01.2018 года в Администрацию ГО «Город Калининград» поступило уведомление от организатора ФИО6 и уполномоченных лиц публичного мероприятия Степаненко А.А. и ФИО7 о проведении 28.01.2018 года с 14 до 18 часов шествия и митинга «Забастовка избирателей» по маршруту следования шествия от <адрес>
Администрацией ГО «Город Калининград» место и время проведения указанного публичного мероприятия согласовано не было и предложено провести его 28.01.2018 года с <адрес>
Вместе с тем, 28.01.2018 года в период времени с 14 до 15 часов Степаненко А.А., располагая сведениями об отсутствии согласования публичного мероприятия с администрацией города Калининграда, принял в нем участие, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о том, что публичное мероприятие является несанкционированным.
Данные действия Степаненко АА. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку судом установлено, что Постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 31.10.2017 года Степаненко А.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Данный вывод суда подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от 31.01.2018 года, отражающим существо инкриминированного Степаненко А.А. административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции; объяснениями граждан ФИО8, ФИО9, фототаблицами.
Довод Степаненко А.А. о законности проведенного мероприятия на основании положения ст. 31 Конституции РФ основан на неверном толковании им норм материального права.
Судом установлено, что со стороны публичных властей были выполнены требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», обязывающие донести до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, и, вопреки доводам Степаненко А.А., оснований считать публичное мероприятие от 28.01.2018 года, участие в котором он принял, согласованным не имелось.
Характер совершенного Степаненко А.А. административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
При определении Степаненко А.А. вида и размера административного наказания, суд исходит из характера и степени общественной опасности, совершенного им административного правонарушения; личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Степаненко А.А., судом не установлено, поскольку повторность, совершения административного правонарушения, является элементом состава, совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степаненко А.А., суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного Степаненко А.А. административного правонарушения, сведений о характеристике его личности, обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, суд полагает, что справедливым, отвечающим целям и задачам административного наказания, будет определение Степаненко А.А. такого его вида, как административного штрафа в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степаненко Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>