Р Е Ш Е Н И Е № 2а-1022/18
именем Российской Федерации
Г. Волоколамск 10 августа 2018 г.
Волоколамский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Е.Н. Касаткиной,
При секретаре О.Н. Тепляковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Московской области к Шпилевому В.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У с т а н о в и л:
административный истец МИФНС РФ №19 по Московской области в лице представителя по доверенности обратился в суд с административным иском к Шпилевому В.Т., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2015 год в размере 8 673 рубля, пени по транспортному налогу в размере 199 рублей 48 копеек.
В обосновании требований указывает, что за налогоплательщиком Шпилевым В.Т. числится автотранспортное средство Субару Форестер, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2004, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику был начислен транспортный налог в размере 8 673 рубля. ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено уведомление №, а впоследствии требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
МИФНС РФ №19 по Московской области было подано заявление мировому судье 14 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога в размере 8 673 рубля и пени в размере 199 рублей 48 копеек. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. По получении судебного приказа налогоплательщиком мировому судье были поданы возражения относительно его исполнения в связи с несогласием с суммой задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. Налогоплательщиком задолженность до настоящего времени не погашена.
Представитель административного истца МИФНС России № 19 по Московской области по доверенности Крутов А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Шпилевой В.Т. административный иск не признал, поскольку он является пенсионером и инвалидом 3 группы, поэтому не должен платить налог. Уведомлений и требований от налогового органа не получал.
В судебном заседании установлено, что Шпилевой В.Т. является собственником автотранспортного средства автомобиля Субару Форестер, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2004, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, мощность 177 л.с., то есть налогоплательщиком транспортного налога.
Ответчику был начислен транспортный налог в размере 8 673 рубля. ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено уведомление №, а впоследствии требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Административным истцом представлен реестр почтовых отправлений.
МИФНС РФ №19 по Московской области было подано заявление мировому судье 14 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога в размере 8 673 рубля и пени в размере 199 рублей 48 копеек. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. По получении судебного приказа налогоплательщиком мировому судье были поданы возражения относительно его исполнения в связи с несогласием с суммой задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. Налогоплательщиком задолженность до настоящего времени не погашена.
Шпилевой В.Т., являясь пенсионером и инвалидом 3 группы, в процессе рассмотрения дела обратился к административному истцу с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога. ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ, направлено сообщение № об отказе в подтверждении права налогоплательщика на предоставление льготы.
Рассмотрев заявленные требования, заслушав стороны, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Требование об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени- ст. 69 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом; налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Факт неуплаты Шпилевым В.Т. транспортного налога установлен, уведомление и требование об уплате налога направлялись ему, в связи с чем Шпилевой В.Т. в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение им обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налога. Расчеты задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога признаны судом верными. Сроки обращения в суд налоговым органом были соблюдены.
Доказательств того, что транспортный налог и пени Шпилевым В.Т. уплачены или рассчитаны неправильно, суду не представлено.
Суд не может согласиться с утверждением административного ответчика, что он не обязан к уплате транспортного налога, являясь пенсионером и инвалидом 3 группы.
Согласно положений ст. 25 Закона Московской области от 24.11.2004 года «О льготном налогообложении в Московской области» в целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О ветеранах» (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
Льготы, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя.
Доказательств тому, что Шпилевой В.Т. обращался с каким-либо заявлением в налоговый орган до возбуждения административного дела в суде, административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой МИФНС России №19 по Московской области освобожден, размер определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Шпилевого В.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>,
- транспортный налог с физических лиц в размере 8 872 рубля 48 копеек, ОКТМО 46605101, КБК 18210604012021000110,
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 199, 48 рублей, ОКТМО 46629151, КБК 18210606043132100110.
Взыскать с Шпилевого В.Т. госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: