УИД 26RS0017- 01-2023-002107-02
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
18 августа 2023 года г. Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Коротыч А.В., с участием старшего помощника прокурора г. Кисловодска Ахрамеева А.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда протест прокурора г. Кисловодска на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Петренко Е.В., вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Золиной Г.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении № возбужденного в отношении должностного лица начальника отдела закупок ГБУЗ СК «Кисловодский межрайонный родильный дом» Петренко Е.В. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения.
Прокурором города Кисловодска на постановление по делу об административном правонарушении принесен протест, в котором просит отменить обжалуемое постановление и дело направить на новое рассмотрение, в связи с неправильным применением норм материального права. Так же прокурором заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ахрамеев А.В. просил восстановить срок на подачу протеста и удовлетворить его по изложенным в протесте основаниям. Считает, что должностным лицом необоснованно применены положения Федерального закона № «Об отходах производства и потребления», а не санитарные норы, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.
Петренко Е.В. с протестом не согласилась, просила оставить постановление должностного лица без изменения.
Должностное лицо УФАС по Ставропольскому краю Золина Г.В. в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Рассмотрев протест прокурора г. Кисловодска, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения старшегопомощника прокурора г. Кисловодска, поддержавшего доводы протеста, лицо привлекаемое к административной ответственности Петренко Е.В., суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
Как следует из содержания ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставленияконкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора г. Кисловодска было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГБУЗ СК «Кисловодский межрайонный родильный дом», Петренко Е.В. и направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Кисловодский межрайонный родильный дом» в единой информационной системе разместило извещение о проведении электронного аукциона извещение № на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», НМЦК 1600000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Золиной Г.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении №, возбужденное в отношении должностного лица начальника отдела закупок ГБУЗ СК «Кисловодский межрайонный родильный дом» Петренко Е.В. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, должностное лицо УФАС по СК ссылается на ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ), в соответствии с которой сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б». По мнению УФАС, под сбором понимается - сбор медицинских отходов непосредственно с контейнера, расположенного на территории заказчика для последующей транспортировки и обезвреживанию медицинских отходов. На основании этих доводов УФАС пришло к выводу, что в действиях должностного лица Петренко Е.В. отсутствует событие административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
При этом частью 3 статьи 49 Закона № 323-ФЗ предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные нормы и правила СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Пунктом 157 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 определено, что к классу Б относятся отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности (эпидемиологически опасные отходы, в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани); пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности.
В соответствии с пунктом 159 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы класса Б, собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов и содержать следующую информацию: «Отходы класса Б, обеззараженные наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов».
В силу положений пункта 163 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы: сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность; перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы; обеззараживание (обезвреживание) отходов; транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов.
Таким образом, требования указанных правил разделяют понятия «сбор» отходов внутри медицинской организации и «транспортирование» медицинских отходов.
Примененной УФАС формулировки «сбор медицинских отходов непосредственно с контейнера, расположенного на территории заказчика» законом не предусмотрено.
Согласно пункту 175 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 медицинские отходы класса «Б» должны собираться работниками организации в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или в упаковку, имеющие желтую маркировку, в зависимости от морфологического состава отходов. Для сбора острых медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры), которые должны иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия. Для сбора органических, жидких медицинских отходов класса Б организацией должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
В случае применения аппаратных методов обеззараживания медицинских отходов в организации допускается сбор медицинских отходов класса Б на рабочих местах этой организации в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл, перчаток, перевязочного материала. Для отделения игл должны использоваться иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора медицинских отходов класса «Б» в структурных подразделениях организации должна быть закреплена на специальных стойках -тележках или контейнерах. После заполнения мягкой упаковки (одноразового пакета) не более чем на 3/4 работник, ответственный за сбор отходов в соответствующем структурном подразделении организации, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание медицинских отходов класса «Б». Твердые (не прокалываемые) емкости должны закрываться крышками. Перемещение медицинских отходов класса Б за пределами структурного подразделения организации в открытых емкостях не допускается.
Из приведенных положений СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 следует, что сбор медицинских отходов осуществляется сотрудниками учреждения, в ходе деятельности которого образуются медицинские отходы класса «Б».
Следовательно, в нарушение пункта 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки сбор медицинских отходов класса «Б».
Таким образом, должностное лицо УФАС по СКприменив положения ст. 1 Закона № 89-ФЗ, отнеся к сбору медицинских отходов – его сбор непосредственно с контейнера, расположенного на территории заказчика для последующей транспортировки и обезвреживанию медицинских отходов, вынесло необоснованное постановление о прекращении административного производства.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд считает возможным восстановить прокурору <адрес> срок на принесение протеста на указанное постановление в связи с тем, что он пропущен по уважительной причине. Обжалуемое постановление получено прокурором города ДД.ММ.ГГГГ., т.е. уже за пределами 10 дневного срока обжалования.
На момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения Петренко Е.В. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.10 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░