Дело №5-118/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
13 марта 2017 года г. Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Климов Р.В.,
с участием правонарушителя Расулова Х.И., представителя отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» Лугового В.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении
Расулова Х. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Таджикистан, холостого, не работающего, проживающего в Республики Таджикистан, <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
13 марта 2017 года из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» поступило дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Расулова Х.И.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению правил миграционного законодательства по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> Расулов Х.И. с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно без документов, подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации, в нарушение ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании правонарушитель Расулов Х.И. пояснил, что в услугах переводчика и защитника не нуждается, может разговаривать и писать на русском языке. Что касается административного протокола, то вину свою в совершении административного правонарушения признает полностью.
Представитель отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» Луговой В.И. пояснил, что Расулов Х.И. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания – без документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ, чем нарушает требования ст.ст.25.9, 25.10 ФЗ от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Выслушав доводы Расулова Х.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Ст.25.9 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из статьи 25.10 вышеназванного закона следует, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. … В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Расулов Х.И. является гражданином <данные изъяты>, что следует из паспорта гражданина Таджикистана №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на его имя.
Согласно миграционной карте № Расулов Х.И. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и срок его пребывания в РФ по миграционной карте окончился ДД.ММ.ГГГГ, однако он из Российской Федерации не выехал, за оформлением документов на временное пребывание в РФ или видом на жительство не обращался.
Факт совершения Расуловым Х.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией миграционной карты, копией паспорта, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.
При таких обстоятельствах действия Расулова Х.И. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ по следующим основаниям.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая обстоятельства совершения Расуловым Х.И. административного правонарушения, длительный период его совершения, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ
В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, судья находит необходимым применить к Расулову Х.И. дополнительное наказание в виде принудительного и контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку у суда имеются сомнения, что Расулов Х.И. покинет территорию РФ самостоятельно, поскольку он, зная об установленном режиме пребывания в Российской Федерации и необходимости его соблюдения, незаконно длительное время находился на ее территории, каких-либо мер к легализации своего положения не предпринимал.
При назначении наказания Расулову Х.И. судья учитывает имущественное положение и личность последнего, считает возможным назначить Расулову Х.И. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы РФ, в связи с чем Расулов Х.И. подлежит направлению в специальное учреждение для помещения иностранных граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, и ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Расулова Х. И., 18.09.1997года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Расулова Х. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Таджикистана, поместить в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, до исполнения в отношении его решения о депортации за пределы Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: МО МВД России «Клинцовский по Брянской области»
ИНН 3203003490, КПП 324101001
Код ОКТМО 15715000
Номер счета получателя 40101810300000010008
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
БИК 041501001
Код бюджетной классификации: 18811609000016000140
Наименование платежа: штраф, идентификатор 18880432170000028685.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае не уплаты штрафа в установленный срок будет вынесено решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере либо – административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано вБрянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток.
Судья Р.В.Климов