Дело № 2а-2039/2019
73RS0002-01-2019-002207-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 г. г.Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Анципович Т.В.,
при секретаре Анастасиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Ляшукевичу Роману Франковичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ляшукевичу Р.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (административный истец) состоит Ляшукевич Р.Ф. (административный ответчик). Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ (Далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. (далее Закон 284-ФЗ) физическое лицо, обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Согласно п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости представленных в установленном порядке в налоговые органы. Во исполнение положений п.8 ст. 2 Закона №284 -ФЗ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 г. №143 (с изменениями от 31.05.2017 г. №52). В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется -налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: квартира, находящаяся по адресу: <адрес>. В настоящее время сумма задолженности по налогу на имущество составляет 111 руб., пени по налогу на имущество – 0,52 руб. Согласно п.1 ст. 392 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и ст. 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль ВАЗ 1100, государственный регистрационный знак №; автомобиль Тойота Рав 4, государственный регистрационный знак №, автомобиль ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак №. В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу составляет 8 360,77 руб., пени по транспортному налогу- 38,77 руб. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога должнику были направлены по почте, однако задолженность до настоящего времени и не уплачена. В соответствии с п.1 ст.45, ст.48, п.6 ст.75 НК РФ в случае неисполнения обязанности по уплате налога и пени взыскание с физических лиц осуществляется в судебном порядке. Просит суд взыскать с Ляшукевича Р.Ф. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогам и пени в общем размере 8472 руб. 29 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. (далее Закон 284-ФЗ) физическое лицо, обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Во исполнение положений п.8 ст. 2 Закона №284 -ФЗ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 г. №143 (с изменениями от 31.05.2017 г. №52).
В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется -налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено в судебном заседании Ляшукевич Р.Ф. в спорный период являлся собственником транспортных средств: автомобиль ВАЗ 1100, государственный регистрационный знак №; автомобиль Тойота Рав 4, государственный регистрационный знак №, автомобиль ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак №.
Кроме того, Ляшукевичу Р.Ф. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес> (1/3 доля).
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 8322 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 111 руб. направлено Ляшукевичу Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам в размере 8433 руб. и пени в сумме 39,29 руб. в срок до 25.01.2018 г.
Поскольку указанные в требовании налоги и пени по ним Ляшукевичем Р.Ф. оплачены не были, 20.06.2018 г. ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась к мировому судье судебного участка №7 Засвияжского судебного района г.Ульяновска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ляшукевича Р.Ф. задолженности по транспортному и налогу на имущество физических лиц и пеней.
25.06.2018 г. мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ, который 29.10.2018 был отменен, в связи с поступившими от Ляшукевича Р.Ф. возражениями относительно его исполнения.
Административное исковое заявление к Ляшукевичу Р.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в суд 22.04.2019 г., то есть в срок, предусмотренный ч.3 ст. 48 НК РФ.
Согласно данным ИФНС ответчик на момент рассмотрения административного дела имеет задолженность по уплате налога на имущество за 2016 г. в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество в сумме 0,52 руб.; транспортного налога за 2016 г. в сумме 8322 руб., пени по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 38,77 руб.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению, с Ляшукевича Р.Ф. подлежит взысканию в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество в сумме 0,52 руб.; транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8322 руб., пени по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 38,77 руб.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налогов и пени в указанном размере.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Ляшукевичу Роману Франковичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ляшукевича Романа Франковича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в сумме 111 руб., пени по налогу на имущество в сумме 52 коп., транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8322 руб., пени по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 38 руб. 77 коп.
Взыскать с Ляшукевича Романа Франковича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.В. Анципович