Дело № 2а-2544/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,
при секретаре Романовой Ю.А.,
с участием представителя истца Масленниковой А.А., действующей на основании доверенности от <дата>, сроком на два года,
административного ответчика Денисова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова к Денисова А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова обратилась к Денисова А.А. о взыскании транспортного налога за 2014 г., пени. В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно сведений МРЭО ГИБДД, Денисова А.А. является собственником автомобилей, <данные изъяты>;
<данные изъяты>
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2014 г., требование № от <дата> об уплате транспортного налога и соответствующих сумм пени.
Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пени уплачены не были, истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был выдан <дата>, однако <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
Административный истец просит взыскать с Денисова А.А. транспортный налог за 2014 г. в общей сумме 41 398 руб. 98 коп., из них транспортный налог за 2014 г. в сумме 31 383 руб. 62 коп., пени в сумме 10 015 руб. 36 коп.
В судебном заседании административный истец доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик доводы искового заявления не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что транспортное средство <данные изъяты> в 2008 году выбило из его владения, место нахождения его не известно.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административному ответчик является собственником автомобилей, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2014 г., требование № от <дата> об уплате транспортного налога и соответствующих сумм пени.
Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пени уплачены не были, истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был выдан <дата>г., однако <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
Административный ответчик в установленный законом срок не уплатил транспортный налог.
В связи с неуплатой транспортного налога ИФНС в соответствии со ст. 75 НК РФ по транспортному налогу налогоплательщику начислил пени в сумме 10 015 руб. 36 коп.
Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
<дата> Инспекция федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саратова обратилась в Октябрьский районный суд г. Саратова с административным иском о взыскании с Денисова А.А. недоимки по налогам и пени.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что инспекцией федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саратова не пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени с Денисова А.А., так как в порядке приказного производства налоговый орган обратился в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.
Поскольку у административного ответчика Денисова А.А. имеется недоимка по уплате транспортного налога за 2014 г. и начисленных на сумму недоимки пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с Денисова А.А. транспортного налога за 2014 г. в сумме 31 383 руб. 62 коп., пени в сумме 10 015 руб. 36 коп.
При этом суд не принимает во внимание возражения ответчика о том, что поскольку транспортное средство выбыло из его владения, у него отсутствует обязанность по уплате налога.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Сведений о том, что автомобиль <данные изъяты>, по состоянию на 2014 год был снят с регистрационного учета или зарегистрирован за иным лицом, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание, что в 2014 году автомобиль <данные изъяты>, являлся объектом налогообложения, был зарегистрирован в органах ГИБДД на имя Денисова А.А., который в силу п. 1 ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога на указанное транспортное средство, транспортный налог за 2015 год административному ответчику начислен правомерно.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 441 рубль 50 копеек (41 383,62-20 000 руб. х 3% + 800 руб.)
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова к Денисова А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Денисова А.А., проживающего по адресу <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова транспортный налог за 2014 год в общей сумме 41383,62 руб., из них транспортный налог в сумме 31383,62 руб. и пени в сумме 10015,36 руб.
Взыскать с Денисова А.А., проживающего по адресу <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1441, 50 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись С.Ю. Андреева