Дело №70RS0004-01-2020-004159-80
№2а-160/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2021 года Советского районного суда г.Томска в составе:
председательствующего судьи Рой В.С.,
при секретаре Ефименко К.Н.,
помощника судьи Пономаревой А.С.,
с участием представителя административного истца, заинтересованного лицаЭлентуха Л.И.,
представителя административного ответчика Хариной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску Копасова Е.А. к администрации Советского района Города Томска о признании незаконным решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое, возложении обязанности по принятию решения о переводе,
установил:
Копасов Е.А. обратился в суд с административным иском к администрации Советского района Города Томска о признании незаконным решения об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в жилое помещение, выраженное в письме администрации Советского района Города Томска №№ от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность устранить допущенное нарушение путем принятия решения о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в жилое помещение.
В обоснование административного иска указано, что Копасов Е.А. и Токминина Д.Л. являются собственниками нежилого помещения №№ с кадастровым номером №, расположенного в нежилом здании по адресу: <адрес>. Земельный участок, на котором расположено нежилое здание находится по тому же адресу и в соответствии с картой градостроительного зонирования целиком входит в зону ЖИ-1 зону застройки малоэтажными жилыми домами в исторических районах. ДД.ММ.ГГГГ совместно с Токмининой Д.Л. обратился в администрацию Советского района г.Томска с заявлением о переводе нежилого помещения №№ в нежилом здании по <адрес> в жилое помещение с последующим выполнением ремонтных работ в жилом помещении, представив необходимые документы. Отказывая в требовании, администрацией Советского района г.Томска указано со ссылками на нормы Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47, что действующим законодательством не допускается размещение жилого помещения в нежилом здании. Считает такой отказ незаконным, необоснованным и существенно нарушающим его права и законные интересы, поскольку нормы законодательства не содержат запрета на перевод нежилого помещения в жилое помещение в зависимости от вида объекта недвижимости, в котором это помещение расположено.
В судебном заседании представитель административного истца, представитель заинтересованного лица требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что администрацией необоснованно указано на не предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, поскольку такая перепланировка (переустройство) в данном случае не требуется. Функциональное назначение здания в целом при переводе одного из помещений из нежилого в жилое, не меняется, а потому вид разрешенного использования также не измениться.
Представитель административного ответчика требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в иске отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица Токмининой Д.Л., извещенной надлежащим образом.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Учитывая это конституционное положение, а также положение ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.
Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ч. 1). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5).
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца (статья 226 КАС РФ).
В силу п.1 ст.227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
По смыслу п.9 ст.229 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, которыми подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа местного самоуправления, на принятие оспариваемого решения, совершения действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание принятого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из положений ст.218, 226 и 227 КАС РФ обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решение, действие (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как следует из дела, об оспариваемом решении администрации Советского района Города Томска административному истцу достоверно стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Данный административный иск направлен в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ и поступил - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым оценить требования административного истца, по существу.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: (в том числе) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Согласно ч.1 ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предусмотрен ст.23 ЖК РФ.
Частью 1 ст.23 ЖК РФ предусмотрено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
В соответствии с ч.4 ст.23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлениюкоторых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.
Исходя из буквального толкования Жилищного кодекса РФ переводом помещения из нежилого в жилое помещение является изменение функциональной принадлежности помещения, его основной характеристики - предназначения. Такой порядок перевода нежилого помещения в жилое помещение, находящимся в собственности граждан, устанавливается судом, если имеется спор.
Как следует из материалов дела, на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №№ С, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.51 ГрК РФ, по адресу: <адрес> возведено многофункциональное учреждение дополнительного образования общей площадью 1485,55 кв.м, на площади участка 972 кв.м, в том числе подземной части 1500 кв.м, площадью застройки 460 кв.м, площадью помещений в здании 303,8 кв.м, с количеством машино мест 10 шт.
На основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ №№ Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, указанное выше здание введено в эксплуатацию.
Многофункциональное учреждение дополнительного образования по адресу: <адрес> по функциональной принадлежности является «нежилым зданием» (выписка ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ). Земельный участок, в границах которого расположено данное нежилое здание относится к категории земель «земли населенных пунктов», виды разрешенного использования «многофункциональные учреждения дополнительного образования, для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования» (выписка ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).Территориальная зона ЖИ-1 (зона застройки малоэтажными жилыми домами в исторических районах).
Решением о разделении объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, КопасовЕ.А. разделил принадлежащее нежилое здание по адресу: <адрес> на четырнадцать самостоятельных объектов недвижимости, в том числе помещение №№ - нежилое помещение, назначение: нежилое, этаж №, №, №, №, №, площадью 1247,8 кв.м с кадастровым номером №№.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Копасов Е.А., Токминина Д.Л. являются правообладателями указанного объекта недвижимости на праве общей долевой собственности, 5/6 и 1/6 доли соответственно.
ДД.ММ.ГГГГ Копасов Е.А. и Токминина Д.Л. обратились в администрацию Советского района Города Томска с заявлением о переводе нежилого помещения №№ в нежилом здании по адресу: <адрес>, площадью 1247,8 кв.м - в жилое помещение, с последующим выполнением ремонтно-строительных работ в соответствии с проектом (проектной документацией).
К заявлению приложено: выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение на проект по соответствию проводимой перепланировки и переустройства помещения пожарной безопасности №№; экспертное заключение на проект по соответствию проводимой перепланировки и переустройства помещения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам №№-С;экспертное заключение о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций, и о возможности перевода нежилого помещения в жилое №№; технический план переводимого помещения.
Решением администрации Советского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №№ отказано в согласовании перевода нежилого помещения №3, находящегося в нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>, в жилое помещение.
Основанием к отказу со ссылкой на п.1, 3 ч.1 ст.24 ЖК РФ, указано на непредставление определенных ч.2 ст.23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; несоблюдения предусмотренных ст.22 настоящего Кодекса условий перевода помещения.
Оценивая оспариваемое решение, суд приходит к выводу, что оно принято уполномоченным органом в пределах своих полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством с соблюдение процедуры его принятия.
К числу документов, предоставляемых собственником помещения или уполномоченным им лицом при переводе нежилого помещения в жилое помещение, относятся правоустанавливающие документы на переводимое помещение; план переводимого помещения с его техническим описанием; поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (ч.2 ст.23 ЖК РФ).
Согласно ч.6 ст.23 ЖК РФ в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В силу ч.8 ст.23 ЖК РФ, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (ч.9 ст.23 ЖК РФ).
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее - Положение) установлены требования, которым должно соответствовать жилое помещение.
Согласно п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
На основании п.19 Положения в реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.
Таким образом, в силу прямого указания п.5 ч.2 ст.23 ЖК РФ, определяющей состав документов, предоставляемых в орган местного самоуправления для решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое, обязательно предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Факт необходимости проведения соответствующего вида работ для обеспечения использования помещения №№ по адресу: <адрес> в качестве жилого подтверждается представленным экспертным заключением №№ от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным ООО «...».
Так, на листе 26 заключения эксперты по обследованию указывают, что для перевода нежилых помещенийс 1-го по 5-й этаж по адресу: <адрес> в жилой фонд выполнена проектная документация. На рис. №1-2 в приложении №1 «Графические материалы» показаны планы экспликации нежилого 5-ти этажного здания до перевода и жилой фонд после перевода.С учетом изучения проектной документации даны рекомендации о необходимости проведения следующих работ: демонтаж существующих ненесущих кирпичных перегородок; монтаж новых перегородок; устройство проемов в кирпичной ненесущей перегородке; демонтаж/установка дверных блоков; изменяется проектная расстановка сантехнических приборов. Рекомендовано предусмотреть вытяжную вентиляцию в помещении кухни, душевых, санузлах.
Указано, что перевод нежилого 5-ти этажного здания в жилой фонд в соответствии с проектом по адресу: <адрес> не противоречит требованиям СП №, не нарушает условия обеспечения конструктивной надежности, не приведен к нарушению прочности или обрушению несущих конструкций нежилого здания, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Таким образом, представленным экспертным заключением подтверждается необходимость проведения дополнительных мероприятий, выявленных по результатам обследования, в связи с чем ссылка стороны истца на отсутствие оснований для предоставленияпроекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, поскольку такая перепланировка (переустройство) в данном случае не требуется, является необоснованным, опровергающийся представленными самим же истцом письменными документами.
Согласно ч.1 ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч.1 ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры;3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч.2, 3 ст.16 ЖК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Таким образом, исходя из буквального толкования ЖК РФ «переводом помещения из жилого фонда в нежилой и из нежилого в жилой» является изменение функциональной принадлежности помещения, его основной характеристики - предназначения.
Обосновывая заявленные требования представитель истца указывает, что несмотря на перевод одного из нежилых помещений в жилой фонд в качестве квартиры, функциональное назначения здания в целом не меняется, оно по-прежнему остается нежилым.
Суд не может согласиться с обоснованностью указанных доводов.
Согласно ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Порядок признания жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, определены в разделе II названного Положения. Так, например, жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории (п.9 Положения).
Из изложенного следует, что к жилым помещениям относятся изолированные помещения (в том числе жилой дом), являющиеся недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания граждан, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, данные о которых как о жилых помещениях содержатся в сведениях государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации.
Вместе с тем, вновь образованное в результате перевода жилое помещение, расположенное с 1 по 5 этаж, площадью 1247,8 кв.м по <адрес>, не соответствует вышеприведенным критериям, установленным жилищным законодательством, поскольку не будет являться квартирой, т.к. не будет располагаться в многоквартирном доме, не жилым домом, поскольку расположено в нежилом здании имеющим иные нежилые помещения самостоятельного назначения.
Оценивая довод стороны истца относительно соблюдения при переводе норм градостроительного законодательства, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Пунктом 3 ст.85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с п.4 указанной статьи земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Статьей 42 ЗК РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Ранее судом установлено, что земельный участок, на котором расположено нежилое здание по адресу: <адрес>, относится к категории земель «земли населенных пунктов», виды разрешенного использования «многофункциональные учреждения дополнительного образования, для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования».
Здание расположено в территориальной зоне ЖИ-1 - зона застройки малоэтажными жилыми домами в исторических районах, в соответствии с Решением Думы города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Город Томск».
Зона предназначена для низкоплотной застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные настоящим градостроительным регламентом, подлежат применению к земельным участкам и объектам капитального строительства, расположенным в границах зон охраны объектов культурного наследия, в части, не противоречащей режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах соответствующих зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 №226а «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны».
Таким образом, размещение вновь образованного в результате перевода жилого помещения в нежилом здании в зоне ЖИ-1 указанными Правилами не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, вид использования объекта недвижимости Копасова Е.А. в случае его перевода из нежилого в жилое вступает в противоречие с основными, вспомогательными и условно разрешенными видами разрешенного использования занятого этим объектом земельного участка, и нарушает положения указанных выше норм права.
Доводы истца о том, что выяснение обстоятельств несоответствия вида разрешенного использования принадлежащего Копасову Е.А. земельного участка, на котором расположен спорное здание, градостроительному регламенту не являлось предметом оспариваемого решения, суд признает несостоятельным.
В данном случае основанием для отказа в переводе нежилого помещения в жилое явилось несоблюдение требований законодательства о градостроительной деятельности, в силу чего вышеназванные обстоятельства являются юридически значимыми при рассмотрении заявленных требований о признании такого отказа незаконным.
В подтверждение позиции истца о соответствии переводимого объекта параметрам, установленным документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, обязательных требований к параметрам постройки (градостроительным регламентам), последний ссылается на экспертное заключение №№, подготовленное ООО «...».
В частности, данным заключением на стр.44 при исследовании объекта, расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия градостроительным нормам и правилам установлено, что в нормативной базе присутствует вид условно-разрешенного использования – индивидуальный жилой дом. В связи с чем, разрешенные параметры использования исследуемого объекта, позволяют перевод нежилого здания в жилой фонд и не противоречит решению от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск».
Таким образом, специалистом вновь образованный после перевода из нежилого помещения в жилой фонд, объект недвижимости классифицируется как индивидуальный жилой дом. Вместе с тем, стороной истца оспаривается факт изменения функционального назначения здания после перевода одного из его помещений в жилищный фонд.
В ходе судебного заседания также не нашел своего подтверждения факт отнесения вновь образованное в результате перевода жилого помещения, расположенного с 1 по 5 этаж, площадью 1247,8 кв.м по <адрес> к индивидуальному жилому дому.
Доводы истца о том, что спорный земельный участок, и расположенный на нем объект, остаются в неизменном состоянии также суд находит необоснованными, поскольку при переводе нежилого помещения в жилое, при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом, изменяется вид разрешенного использования земельного участка.
При этом, суд обращает внимание, что соблюдение градостроительных регламентов выражается в том, что размещение объекта по <адрес> и его использование в последующем должно соответствовать основному, вспомогательному, либо условно разрешенному виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилам землепользования и застройки с тем, чтобы вид использования объекта - нежилого здания по указанному адресу, в случае перевода одного из его помещений вжилой фонд, не вступал в противоречие с основанными и вспомогательными видами разрешенного использования занятого таким объектом земельного участка и не нарушал положений указанных Правил.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, судприходит к выводу, что оспариваемое решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ является законным, поскольку у администрации Советского района Города Томска имелись предусмотренные законом основания для отказа в удовлетворении заявления Копасова Е.А. Несоблюдение предусмотренных ст.22 ЖК РФ условий перевода помещения (жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности), непредставление определенных ст.23 ЖК РФ документов (проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения), являются основанием для отказа в переводе нежилого помещения, в жилое.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-178 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №№ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.02.2021.