УИД 65RS0001-02-2021-003917-86
Дело № 2а-5092/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2021 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Перченко Н.Л.,
при секретаре Булановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении ФИО,
с участием:
прокурора ФИО,
административного ответчика ФИО,
установил:
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Сахалинской области обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным иском, в его обоснование привело следующие обстоятельства.
16.07.2021 года из лечебно-исправительного учреждения освобождается ФИО, который ранее неоднократно судим, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений (деяние, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158, частью 1 статьи 162 УК РФ). Административный ответчик ранее неоднократно судим, в настоящее время отбывает наказание по приговору Холмского городского суда от 25.01.2018 года, из которого следует наличие у ответчика опасного рецидива преступлений. Учитывая данные о тяжести преступлений и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец просит суд установить в отношении ФИО административный надзор на срок 8 лет, применив следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в них; принимать участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории МО «Холмский городской округ»; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен.
Административный ответчик ФИО в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился в части установления административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, полагал, что такое количество обязательных явок является чрезмерным; кроме того, просил суд снизить срок административного надзора.
В своем заключении прокурор высказался об обоснованности административного иска, предложил установить дополнительную меру в виде запрещения на посещение ответчиком мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции на розлив.
Выслушав мнение участников административного процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Нормой части 2 статьи 3 указанного закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре …» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре …» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела суд установил, что приговором <данные изъяты> от 25.01.2018 года ФИО признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса РФ. С учётом правил части 5 статьи 69 Уголовного кодекса РФ ему назначено наказание в виде 05 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из приговора, в действиях ФИО установлено наличие опасного рецидива преступления.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Сахалинского областного суда от 22.05.2018 года приговор суда первой инстанции изменен: исключен квалифицирующий признак «с применением предмета, используемого в качестве оружия», действия ФИО переквалифицированы с части 2 статьи 162 УК РФ на часть 1 статьи 162 УК РФ, по которой ему назначено наказание 3 года лишения свободы; в соответствии с частью 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158 и части 1 статьи 162 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний ФИО определено 4 года лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения вновь назначенного наказания и наказания, назначенного ему по приговору <данные изъяты> от 03.10.2017 года, окончательно ФИО назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Таким образом, в силу положений материального закона и фактических обстоятельств дела, имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Согласно статье 5 Федерального закона «Об административном надзоре …» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из содержания части 4 статьи 15 Уголовного кодекса РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Совершенные ФИО преступления согласно приговору <данные изъяты> от 25.01.2018 года относятся к категории тяжких преступлений.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре …» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно характеристике административного ответчика, утвержденной начальником лечебно-исправительного учреждения, за время пребывания в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Сахалинской области ФИО характеризуется отрицательно, за период с 09.11.2017 года по 23.06.2021 года имеет 13 взысканий, 5 из которых являются действующими, поощрений только 2 (в 2018 году).
После освобождения из исправительного учреждения административный ответчик намерен проживать в <адрес>, что следует из заявления осужденного от 12.12.2020 года, адресованного администрации лечебно-исправительного учреждения.
Суд считает, что оснований для исключения какой-либо меры, перечисленной в административном иске, не имеется. С учетом материала, характеризующего личность административного ответчика, в целях установления эффективного контроля за ФИО, отсутствуют основания для сокращения количества обязательных явок для регистрации.
Кроме этого, поскольку преступления совершены административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения, то имеется необходимость установления дополнительного ограничения, о котором заявил прокурор, - запрещение посещения ответчиком мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции на розлив.
При этом суд разъясняет административному ответчику, что на основании статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре …» административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении ФИО удовлетворить.
Установить в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки ФИО четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения ФИО выезда за пределы территории муниципального образования <данные изъяты>»;
- запрещения ФИО пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения ФИО посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения ФИО посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия.
Председательствующий судья Перченко Н.Л.