Дело № 2-124/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вуктыл 12 апреля 2018 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Лавриненко А.А.,
с участием истицы Кузьминой Т.А.,
представителя администрации МО ГО «Вуктыл» по доверенности Прокопчук К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Т. А. к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление,
установил:
в Вуктыльский городской суд с исковым заявлением об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» (далее администрация МО ГО «Вуктыл») обратилась Кузьмина Т.А..
Свои исковые требования Кузьмина Т.А. мотивировала тем, что собственником <адрес> в <адрес> является администрация МО ГО «Вуктыл». В указанной квартире истица проживает по договору социального найма, и собственник данного жилого помещения обязан обеспечивать нанимателя качественными жилищно-коммунальными услугами, так как в <адрес> отсутствует управляющая организация. В 2016 году, в связи с температурой в квартире ниже нормы истица обращалась в разные инстанции, однако перерасчет платы за отопление не был сделан, и истица прекратила оплату за отопление. Поэтому появилась задолженность по оплате ЖКУ. В 2017 году истица не получала квитанции для оплаты услуги по отоплению квартиры и поэтому, по мнению истицы, не было основания требовать перерасчет данной услуги в судебном порядке. Согласно мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Госжилинспекцией по <адрес> и администрацией МО ГО «Вуктыл», администрация МО ГО «Вуктыл» обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по установке дополнительных секций отопительных приборов в <адрес> по <адрес> в <адрес>, что по мнению истицы, будет доказывать, что в данной квартире температура воздуха ниже нормы, и истица имеет право на перерасчет платы за отопление квартиры.
Истица в судебном заседании исковые требования уточнила, указав, что просит обязать ответчика принять меры к перерасчету платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 14 месяцев, на уточненных исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд, заслушав пояснения истицы, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО ГО «Вуктыл», принятого решением Совета ГО «Вуктыл» № от ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанный Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.
Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".
Из п.3. Устава ГО «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, деревни Савинобор, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.
Согласно ст. 5 Устава ГО «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ст. 29 Устава ГО "Вуктыл" администрация городского округа "Вуктыл" является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Вуктыл", наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа "Вуктыл" обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа "Вуктыл", главы городского округа "Вуктыл" - председателя Совета округа и иных органов местного самоуправления городского округа "Вуктыл".
В силу ст. 30 Устава ГО «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относится:
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл" в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа "Вуктыл";
36) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с актом приема – передачи муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье» от ДД.ММ.ГГГГ передано и принято в собственность муниципальное имущество муниципального образования МР « Вуктыл» согласно приложениям № и № к настоящему акту, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми №-Р от ДД.ММ.ГГГГ
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», следует, что <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье».
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № Совета муниципального образования городского округа «Вуктыл» «О ликвидации администрации сельского поселения «Подчерье» администрация муниципального образования сельского поселения «Подчерье» ликвидирована.
Согласно выписки № от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» <адрес> в <адрес> по акту приема – передачи муниципального имущества муниципального образования сельского поселения «Подчерье» передана в собственность муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл», следует, что <адрес> в <адрес> принят в собственность МО ГО «Вуктыл», что подтверждается и выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества ГО «Вуктыл».
В соответствии со справкой исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ СП «Подчерье» управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда на территории СП «Подчерье» нет с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из п.1 договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл», как наймодатель передал Кузьминой Т.А., как нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух-комнатной квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно п.Б и п.Е гл. 5 договора №, заключенного между Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл, как наймодателем и Кузьминой Т.А., как нанимателем, наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение, принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно – технического и иного оборудования, находящегося в нем к эксплуатации в зимних условиях.
Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что температура воздуха в <адрес>.6 по <адрес> в <адрес> составляет6 комната + 19.8 ( включен обогреватель); комната + 18,6 С; кухня + 17,7С; коридор + 16.3С, уборная + 16.3С (открыта форточка).
Из акта 25/02 от ДД.ММ.ГГГГ начальника Госжилинспекции по <адрес> следует, что в помещения <адрес>.6 по <адрес> в <адрес> температура воздуха составляет: кухня –+ 19.2 С, комната (1) зал-+18,7С + 18.8С; комната (2) спальня + 18,3 С.
Из акта 11/12 от ДД.ММ.ГГГГ начальника Госжилинспекции по <адрес> следует, что в помещения <адрес>.6 по <адрес> в <адрес> температура воздуха составляет: зал + 18.8 С, +19,0С; ) спальня + 18,8 С,+19,0С;.
Согласно представленной ответчиком таблицы, стоимость коммунальной услуги по отоплению по <адрес> в <адрес> подлежит перерасчету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>
В соответствии с квитанцией на оплату ЖКУ задолженность Кузьминой Т.А. по оплате коммунальных услуг по водоснабжению и отоплению по <адрес> в <адрес>, за период с января 2017 года по декабрь 2017 года, составляет в общей сумме <данные изъяты>
В соответствии с письмом исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» в адрес Кузьминой Т.А., в адрес ресурсоснабжающей организации ООО «Аквасервис» ответчиком направлено письмо о выполнении перерасчета, с даты установления факта несоответствия температуры воздуха в жилом помещении (квартире) № многоквартирного <адрес>.
Согласно письма исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквасервис» в адрес ОАО «Коми энергосбытовой компании» ООО «Аквасервис» просит произвести перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг (отопление) Кузьминой Т.А., проживающей <адрес> на сумму <данные изъяты>.
В силу ч.3 и ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана, в том числе предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Статьей 163 ЖК РФ предусмотрены случаи управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. При этом, порядок управления многоквартирным, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
На основании ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.
Таким образом, для собственников многоквартирных домов, в которых все помещения находятся в публичной собственности, ст.163 ЖК РФ устанавливает обязанность заключить договоры управления с управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, - без проведения такого конкурса.
Как следует из материалов дела, способ управления многоквартирным жилым домом, в котором проживает истица, не избран, управляющая организация не определена. Доказательств обратного, суду не представлено, Поэтому суд приходит к выводу о том, что, обязанность по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества истице является обязанностью администрации ГО «Вуктыл».
С 01.09.2012 действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).
В силу п. «Д» п.31 Правил исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности, или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильность начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Подпунктами «а-в» пункта 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Из п.п. «Д» п.33 Правил следует, что потребитель вправе: требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п.63 Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенты.
В соответствии с п.66 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативном), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
На основании п.98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.
В силу п.101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя иную службу, указанную исполнителем.
Пунктом 106 Правил предусмотрено, что сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушения качества коммунальной услугу, сели с потребителем не согласовано другое время.
Из п.108 Правил в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно, после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
В соответствии с п.109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявление таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердиться, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Пунктом 110 (1) Правил предусмотрено, что в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108 настоящих правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствии исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативном.
На основании п.п. «б» и «г» п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителя, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы; дата и время начала нарушения коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п.110 (1) настоящих Правил, в случае, если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
В силу п.149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за: а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Из п.150 Правил следует. что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами. Превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениям настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В соответствии с п.15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, температура воздуха в жилых помещения допускается не ниже + 18 град.С. (в угловых комнатах не ниже + 20С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92 - -31 град.С и ниже - + 20 (+22) град.С. в других помещения в соответствии с ГОСТом 51617-2000.
Как следует из установленных в судебном заседании материалами гражданского дела обстоятельств, ответчик, как собственник жилого помещения, предоставленного истице по договору социального найма и наймодатель, при отсутствии в <адрес> управляющей организации, несет ответственность за предоставление Кузьминой Т.А. коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе и коммунальной услуги по отоплению. Факты ненадлежащего оказания Кузьминой Т.А. коммунальной услуги по отоплению в указанный иске – спорный период времени, ответчиком не оспаривались. Из имеющихся в материалах дела актов, следует, что согласно требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлены периоды ненадлежащего оказания истице коммунальной услуги по отоплению: с 06 февраля 2017 года, с 16 февраля 2016 года, с 11 декабря 2017 года. Доказательств того, что истице коммунальная услугу по отоплению предоставлялась в иные промежутки времени, суду представлено не было. Согласно представленного ответчиком перерасчета следует, что истице произведен перерасчет стоимости оплаты коммунальной услуги по отоплению на общую сумму <данные изъяты>, за весь период времени с 06 февраля 2017 года по 28 февраля 2018 года.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истицы об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление, на которых истица в судебном заседании продолжала настаивать, не подлежат удовлетворению в связи с тем, что перерасчет платы за отопление в связи с ненадлежащим оказанием коммунальной услуги за спорный период времени исполнен ответчиком в добровольном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Кузьминой Т. А. к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Вуктыльский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Сурганов