Дело № 2а-357/20
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 23 января 2020 г.
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
Председательствующего судьи Магомедрасулова Б.М.,
при секретаре Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Омаровой И.Н. к Администрации и Управлению по земельным ресурсам г. Махачкалы о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги,
установил:
Омарова И.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Махачкалы и Управлению по земельным ресурсам г.Махачкалы о признании незаконным отказ в предоставлении в собственность садового участка, вынесенный МКУ г. Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязать вынести постановление о предоставлении в собственность земельного участка.
Извещенная о времени и месте рассмотрения иска Омарова И.Н. в суд не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, с участием ее представителя.
В судебном заседании представитель административного истца Алигаджиев А.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по указанным в заявлениях основаниям.
Представитель Администрации ГОсВД «город Махачкала» на основании доверенности Гусейнов Д.Р. просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
МКУ «Управление по земельным ресурсам г. Махачкала» надлежаще извещено представителя в суд не направил, об отложении не просил.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
-земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
-по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
-земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором названного пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.
В случае, если указанные в абзаце втором или пятом данного пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 данной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.
В силу п. 2.10 ст. 3 вышеназванного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в п. 2.8 или 2.9 данной статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 данной статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Указанные выше основания для отказа из материалов дела не усматриваются и доказательства их наличия в суд ответчиком не представлены.
Судом установлено, что согласно членской книжке № 185а и выписке из протокола собрания членов садового товарищества «Дзержинец» Омарова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, принята в члены с/т. 13.04.1989, за ней закреплен земельный участок 185а, площадью 300 кв.м. Распоряжением МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» от 10.07.2019 № 1820-СРЗУ Омаровой И.Н. утверждена схема расположения на местности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Уведомлением Управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Махачкалы от 11.11.2019 № 51.17-ОГ-8673/19 Омаровой И.Н. отказано в предоставлении муниципальной услуги перевод в собственность земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, указав как основания:
-заявление о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, не соответствует форме, утвержденной Административным регламентом муниципальной услуги, утвержденное постановлением Администрации города Махачкалы от 24.02.2016г. №123.
-отсутствует согласие на обработку персональных данных, что является в соответствии с подпунктом 7 п.2.9.1 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
-в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015г. №1 (ред. от 24.06.2019г.) «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее-Приказ) отсутствует документ о предоставлении исходного земельного участка данному СНТ.
Из сведений Топографического плана, схемы расположения участка и Распоряжения МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Махачкалы №1820-СРЗУ от 10.07.2019 следует, что земельный участок №185а, о предоставлении в собственность которого обратилась истица, представленных суду видно, что на кадастровом плане территории отображено место расположения земельного участка <адрес>
Из информации из Адресного реестра выданного Управлением архитектуры и градостроительства г. Махачкалы от 18.09.2019 №2680 земельному участку <адрес> присвоен новый адрес: <адрес>
В соответствии п.2.10.1 Постановления Администрации г. Махачкалы от 24 февраля 2016 г. N 123 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов на территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя, с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы самим заявителем);
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
представленная заявителем схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
несоответствие схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;
резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.
Не соответствует приведенные ответчиком основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, основаниям указанным и в п. 2.10.1 Административного регламента.
В материалах дела отсутствуют и в суд не представлены ответчиками доказательства, предусмотренные ст.59 КАС РФ, отвечающие требованиям ст.ст. 60-61 КАС РФ, которые могли бы являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги истцу. Истец принят в члены садового товарищества «Перестройка», созданного в соответствии законодательства, действовавшего в период создания, данное обстоятельство не оспаривал представитель ответчика. Истец исключенным из товарищества не значиться и такие сведения в материалах дела отсутствуют. Последующие организационные изменения – переименования, их ликвидация осуществлено в отсутствие волеизъявления истца и потому не должны нарушать его права и интересы, служит основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой муниципальной услуги.
Отказывая в предоставлении муниципальной услуги, административный ответчик не указал предусмотренное административным регламентом основание, а также не представил доказательства наличия других оснований для отказа в предоставлении истице в собственность земельного участка.
При указанных обстоятельствах, требования административного истца Омаровой И.Н. суд находит, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Омаровой ФИО7 удовлетворить.
Признать незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы» от 11.11.2019 № 51.17.ОГ - 8673/19 об отказе в предоставлении муниципальной услуги – предоставление Омаровой И.Н. в собственность земельного участка, расположенного в <адрес>
Обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала» и МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» вынести постановление о предоставлении Омаровой И.Н. в собственность, бесплатно, земельного участка по адресу: <адрес> площадью 300 кв.м.
Резолютивная часть решения суда вынесена и объявлена 23 января 2020 г.
Мотивированное решение составлено 27.01.2020г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в мотивированном виде.
Судья Магомедрасулов Б.М.