Решение по делу № 2-249/2021 от 30.08.2021

УИД 77RS0021-02-2021-004846-13                     Дело № 2-249/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Усть-Цильма 13 декабря 2021 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Рудомётовой С.П.,

при секретаре судебного заседания Муравьёвой Ю.Ю.,

с участием прокурора Усть-Цилемского района Голяка А.Я.,

военного комиссара Усть-Цилемского района Носова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным, обязании организовать проведение капитального (текущего) ремонта здания военного комиссариата,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Воркутинского гарнизона обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, после уточнения исковых требований, просил признать незаконным бездействие Минобороны России, выразившееся в длительном непринятии мер, направленных на организацию и проведение капитального (текущего) ремонта помещений в здании, выделенных для пользования военным комиссариатом Усть-Цилемского района Республики Коми, в целях приведения их технического состояния в соответствие с требованиями руководящих документов; обязать Минобороны России в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение капитального (текущего) ремонта здания военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, в том числе путем действий, направленных на включение указанного объекта в титульный список капитального (текущего) ремонта, с обязательным выполнением следующих видов работ: ремонт фундамента, цоколя и стен здания; ремонт кровли, провести обработку стропильной системы и обрешетки противопожарным составом; установить систему организованного водостока и провести монтаж ограждения; ремонт стен кабинетов и коридоров (с отбивкой разрушенного штукатурного слоя, постановка на раствор и побелка), замена обоев; ремонт полов в кабинетах с заменой изношенных напольных покрытий, ремонт полов в коридорах с заменой линолеума на соответствующий требованиям пожарной безопасности; произвести замену отделочных материалов стен коридоров 1, 2 этажей и лестничных пролетов на соответствующие требованиям пожарной безопасности (пути эвакуации) для отделки стен на лестничных маршах; осуществить проектирование и монтаж АУПС и СОУЭ; ремонт системы электроснабжения (замена светильников в кабинетах), смена установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток), смена электропроводки, замена поэтажных электрощитов со сменой автоматов; ремонт системы холодного водоснабжения от ввода с заменой труб на полипропиленовые, замена сантехнических приборов; ремонт системы теплоснабжения, с заменой отдельных батарей, покраска всех приборов.

В обоснование требований заместитель военного прокурора Воркутинского гарнизона указал, что военной прокуратурой Воркутинского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по факту ненадлежащего технического состояния помещений, предназначенных для размещения военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, по результатам которой установлено, что помещения, занимаемые военным комиссариатом Республики Коми нуждаются в проведении капитального ремонта.

Так, согласно акту общего осмотра помещений военного комиссариата Республики Коми за 2020 год следует, что ремонту подлежат следующие элементы здания: фундамент, цоколь, стены, кровля, система водостока, ограждение, стены кабинетов и коридоров, полы, отделочные материалы стен, система электроснабжения, система холодного водоснабжения, система теплоснабжения, монтаж АУПС и СОУЭ. Проверкой установлено, что необходимость проведения капитального ремонта помещений в здании установлена ранее, в 2018 году, до настоящего времени исчерпывающие меры по приведению технического состояния помещений в здании в соответствие с требованиями руководящих документов не приняты. Неудовлетворительное техническое состояние помещений военного комиссариата создает предпосылки угрозы жизни и здоровья граждан, так как военный комиссариат является местом массового пребывания людей. ДД.ММ.ГГГГ в адрес военного комиссара Республики Коми заместителем военного прокурора Воркутинского гарнизона внесено представление, каких-либо действенных мер по устранению нарушений закона принято не было.

На Министерство обороны Российской Федерации, как на собственника имущества от имени Российской Федерации и главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны РФ, должна быть возложена обязанность произвести капитальный ремонт здания военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, находящегося в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Усть-Цилемского района уточненные исковые требования заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик - Министерство обороны Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми», ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Ранее представителем ответчика представлены возражения на иск, в которых содержится просьба отказать в удовлетворении требований истца.

ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» представлена позиция по делу, согласно которой Учреждение поддерживает требования прокурора. В обоснование указано, что военный комиссариат Усть-Цилемского района является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми», <данные изъяты>. По результатам осмотров представителями эксплуатирующей организации ЖКС № 6 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта на конструктивных элементах и системах инженерного оборудования помещений военного комиссариата Усть-Цилемского района. Работы по капитальному ремонту собственником помещений - Министерством обороны РФ, не проведены.

Согласно отзыву Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве разрешение заявленных требований Инспекция оставляет на усмотрение суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен военный комиссар Усть-Цилемского района Республики Коми.

В судебном заседании военный комиссар Усть-Цилемского района Носов О.А. просил удовлетворить требования заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона по основаниям, изложенным в отзыве на иск, из которого следует, что здание военного комиссариата Усть-Цилемского района датируется 1918 годом ввода в эксплуатацию. Ранее это был жилой дом, который в 1932 году постановлением Президиума Усть-Цилемского райисполкома передан на временное размещение военного комиссариата. С момента постройки капитального ремонта в здании не проводилось, на протяжении предыдущих 26 лет не проводилось и текущих ремонтов. Здание и помещения приспособлены для размещения в них служебных кабинетов, печки ликвидированы в 2008 году, санитарные условия - умывальник дачный, туалет (уборная на улице). Данные условия не обеспечивают выполнение требований охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав прокурора, военного комиссара Усть-Цилемского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Положениями статьи 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 16.08.2004 № 1082 (далее – Положение о Министерстве обороны РФ), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (подпункт 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ).

Минобороны России является юридическим лицом (пункт 13 Положения о Министерстве обороны РФ).

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Военным прокурором Воркутинского гарнизона представлены материалы прокурорской проверки о понуждении Министерства обороны Российской Федерации в проведении ремонта здания военного комиссариата Республики Коми, расположенного по адресу: <адрес>. Материалы прокурорской проверки содержат следующие документы.

В рамках проводимой военным прокурором Воркутинского гарнизона проверки ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» направил в адрес заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона следующую информацию. Так, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30.12.2017 № 860 «Об утверждении руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению вооруженных сил РФ», военными комиссариатами Республики Коми ведется работа по определению потребности проведения ремонта служебных фондов, направлению заявочных планов. Проведены осенние и весенние осмотры в 2018, 2019 и 2020 годах, в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» направлены заявочные планы. Фактически в план ремонта здания военных комиссариатов Республики Коми на протяжении ряда лет включены не были. Вопрос оборудования объектов системами пожаротушения и оповещения ранее входил в объемы работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, военным комиссариатом Республики Коми сформированы тактико-технические задания (ТТЗ) на проведение капитальных ремонтов объектов военного комиссариата. Данные ТТЗ в 2017 году прошли согласование и направлены в Департамент строительства МО РФ. В 2018 году в адрес военного комиссариата Республики Коми поступила дорожная карта (План) улучшения служебных фондов на 2019-2020. Поступивший План носил только информационный характер. Работа, направленная на включение объектов в план ремонта проводилась на протяжении 2019 года. Согласно указания Командующего Северным флотом от 08.05.2019 № 54/1/911, во исполнение требований начальника 90 отделения территориального эксплуатации и контроля за оказанием услуг от 14.05.2019 № 136, военным комиссариатом Республики Коми на основании результатов весеннего осмотра сформирован заявочный план на выполнение текущих ремонтов на 2020 год. ДД.ММ.ГГГГ направлен заявочный план на проведение текущих ремонтов на 2020 год. Запросы о предоставлении выписки из планов ремонтов и сроках их проведения направлены в 2020 году (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Военным комиссариатом РК получен ответ на исх. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с утвержденным командующим Северным флотом от 14 февраля 2020 года Планом производства работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Северного флота, выполняемых силами подрядных организаций, на 2020 год текущий ремонт объектов военного комиссариата Республики Коми не предусмотрен.

Военным комиссариатом РК получен ответ на исх. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с нормативными документами по результатам проведенных осмотров составлены и направлены в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ОСК СФ планы социально-значимых объектов казарменно-жилищного фонда для включения в приоритетном порядке в заявочные планы по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков, выполняемых силами подрядных организаций в 2021 году, куда вошли здания военных комиссариатов Республики Коми.

По вопросу оборудования новыми и ремонта существующих устройств пожарной сигнализации, оборудования системами оповещения и управления эвакуации людей, автоматическими устройствами пожаротушения ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» сообщил, что при проведении весеннего, осеннего осмотров объектов в 2021 году военными комиссариатами будет продолжена работа по выполнению указаний в части касающейся оборудования АУПС и СОУЭ.

Из свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ серии следует, что здание военного комиссариата, <данные изъяты>.

Из акта общего осеннего осмотра здания военного комиссариата Усть-Цилемского района от ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационный номер , военный городок , расположенного по адресу: <адрес>, следует следующее. Общие сведения по строению: <данные изъяты>. Так, установлено, что проведено обследование следующих дефектов:

-фундаменты, состояние неудовлетворительное, деревянные стулья частично сгнили, требуется капитальный ремонт;

-цоколь, продуваемость, промерзание, зазоры, требуется капитальный ремонт;

-несущие стены (колонны), состояние неудовлетворительное, продуваемость, промерзание, разрушение наружной обшивки, требуется капитальный ремонт;-перегородки, искривление и перекос перегородок, требуется капитальный ремонт;

-фасады, смена участков обшивки деревянных стен, окраска фасадов, требуется капитальный ремонт;

-водоотводящие устройства, отсутствие водосточных труб, требуется капитальный ремонт;

-кровля, протечка на площади 5 кв.м., износ рулонного покрытия, требуется капитальный ремонт;

-ограждение отсутствует;

-перекрытия, искривление, осадка, зазоры, требуется капитальный ремонт;

-полы, холодные из-за отсутствия утеплителя, искривление и перекос половых досок, требуется капитальный ремонт;

-перегородки, искривление и перекос перегородок, требуется капитальный ремонт;

-проемы (окна и двери), разрыхление деревянных оконных рам, износ дверного полотна входной двери, перекос межкомнатных дверей, высота порогов превышает предельно допустимое значение, требуется капитальный ремонт;

-санитарно-технические устройства, состояние удовлетворительное, ремонт не требуется;

-лестницы, лестница на крыльцо основного входа искривлена, доски рассохлись, имеются зазоры, трещины, краска осыпалась;

-лифтовое хозяйство отсутствует;

-система отопления, обогрев здания осуществляется печью и бетонными электрическими панелями, год установки 1990, рабочий ресурс выработан, конструкция панелей физически и морально устаревшая, температурный режим в здании не обеспечивается и не соответствует установленным нормативам, требуется капитальный ремонт;

-система ГВС отсутствует;

-малая теплогенерирующая установка отсутствует;

-тепловой пункт отсутствует;

-система ХВС отсутствует, требуется провести работы по проектированию и оборудованию системы ХВС;

-канализация отсутствует, требуется провести работы по проектированию и оборудованию местной канализации;

-электрооборудование, износ электропроводки вследствие длительной эксплуатации, требуется текущий ремонт;

-тепловой узел управления отсутствует;

-вентиляция отсутствует;

-молниезащита отсутствует, требуется провести работы по проектированию и установке оборудования молниезащиты;

-система противопожарной безопасности отсутствует, требуется выполнить работы по проектированию и оборудованию помещений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и эвакуации людей при пожаре;

-малые архитектурные формы отсутствуют;

-благоустройство, износ деревянной мостовой на прилегающей территории, требуется капитальный ремонт.

Наличие актов представителей тепловых сетей и надзорных органов – предписание ОНДПР Усть-Цилемского района УНД и ПРГУ МЧС РФ № 11/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности. На основании результатов осмотра комиссия считает, что здание требует капитального ремонта.

На основании результатов осмотра комиссия считает: 1. В плане текущего ремонта включить работы, направленные на сбережение материально-технической базы от преждевременного износа и разрушения, такие как предотвращение пожаров, подготовка к отопительному периоду (ремонт кровли, цоколя здания, отмосток, остекление окон, приведение в порядок санитарных узлов, системы водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, электросетей), работы, отсрочка которых приведет к ущербу, снижению эксплуатационных показателей и неисправности конструкций материально-технической базы; 2. Для выполнения требований предписания органов пожарного надзора требуется выполнить работы по проектированию и оборудованию помещений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и эвакуации людей при пожаре, оборудовать устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах, дверь эвакуационного выхода, приведение элементов здания к стандартам (высота эвакуационных выходов, ширина горизонтального участка пути эвакуации).

Из акта общего весеннего осмотра здания военного комиссариата Усть-Цилемского района от ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационный номер , военный городок , следует следующее. Общие сведения по строению: <данные изъяты>. Акт содержит таблицу дефектов, включающую место обнаружение дефекта, краткое описание дефекта (с указанием примерного объема работ), решение о принятии мер. Так, установлено, что проведено обследование следующих дефектов:

-цоколь, продуваемость, промерзание, зазоры, требуется текущий ремонт;

-фундаменты, состояние удовлетворительное, требуется текущий ремонт;

-стены, состояние удовлетворительное, частичная продуваемость, промерзание в углах, частичное разрушение наружной обшивки, требуется текущий ремонт;

-перегородки, искривление и перекос перегородок, требуется текущий ремонт;

-фасад, смена участков обшивки деревянных стен, окраска фасадов, требуется текущий ремонт;

-кровля, протечка на площади 5 кв.м., износ рулонного покрытия, требуется текущий ремонт;

-перекрытия, искривление, осадка, зазоры, требуется текущий ремонт;

-полы, холодные из-за отсутствия утеплителя, искривление и перекос половых досок, требуется текущий ремонт;

-потолки, искривление и перекос досок, зазоры, трещины, требуется текущий ремонт;

-окна и двери, рассыхание деревянных оконных рам, перекос межкомнатных дверей, высота порогов превышает предельно допустимое значение, требуется текущий ремонт;

-ГВС, ХВС, канализация отсутствуют, требуется проектирование и оборудование системы ХВС, заглубление металлической емкости;

-отопление, обогрев здания осуществляется бетонными электрическими панелями кустарного производства, год установки 1990, рабочий ресурс выработан, конструкция панелей физически и морально устаревшая, температурный режим в здании не обеспечивается и не соответствует установленным нормативам, требуется текущий ремонт;

-энергоснабжение, износ электропроводки вследствие длительной эксплуатации, требуется текущий ремонт;

-вентиляция отсутствует;

-пожарная безопасность, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (требуется оборудовать автоматической пожарной сигнализацией), отсутствует обработка огнезащитным составом несущих конструкций (требуется обработка огнезащитным составом несущих конструкций);

-доступность объекта для инвалидов, отсутствуют адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы, раздвижные двери, доступные санитарно-гигиенические помещения, недостаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок, требуется текущий ремонт.

На основании результатов осмотра комиссия считает, что здание находится в удовлетворительном состоянии и нуждается в текущем ремонте.

В судебном заседании военный комиссар Усть-Цилемского района представил акт общего осеннего осмотра здания военного комиссариата Усть-Цилемского района от ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационный номер , военный городок , расположенного по адресу: <адрес>. Из указанного акта следует следующее. Общие сведения по строению: <данные изъяты>. Акт содержит таблицу дефектов, включающую место обнаружение дефекта, краткое описание дефекта (с указанием примерного объема работ), решение о принятии мер. Так, установлено, что проведено обследование следующих дефектов:

-цоколь, продуваемость, промерзание, зазоры, требуется текущий ремонт;

-фундамент, состояние удовлетворительное (замена деревянных стульев 5 штук), требуется текущий ремонт;

-стены, состояние удовлетворительное, частичная продуваемость, промерзание в углах, частичное разрушение наружной обшивки, требуется текущий ремонт;

-перегородки, искривление и перекос перегородок, требуется текущий ремонт;

-фасад, смена участков обшивки деревянных стен, окраска фасадов, требуется текущий ремонт;

-кровля, протечка на площади 5 кв.м., износ рулонного покрытия, требуется текущий ремонт;

-перекрытия, искривление, осадка, зазоры, требуется текущий ремонт;

-полы, холодные из-за отсутствия утеплителя, искривление и перекос половых досок, требуется текущий ремонт;

-потолки, искривление и перекос досок, зазоры, трещины, требуется текущий ремонт;

-окна и двери, рассыхание деревянных оконных рам, перекос межкомнатных дверей, высота порогов превышает предельно допустимое значение, требуется текущий ремонт;

-ГВС, ХВС, канализация отсутствуют, требуется проектирование и оборудование системы ХВС, заглубление металлической емкости;

-энергоснабжение, износ электропроводки вследствие длительной эксплуатации, требуется текущий ремонт;

- вентиляция отсутствует;

-пожарная безопасность, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, требуется текущий ремонт.

На основании результатов осмотра комиссия считает, что здание находится в удовлетворительном состоянии. Фасад, кровля здания, внутренние помещения (стены, окна, двери), система электрооборудования нуждаются в текущем ремонте.

По результатам обследования объекта составлен дефектный акт, содержащий аналогичные дефекты, ведомость объема работ.

Из ведомости объема работ установлено, что для ремонта кровли требуется 5 кв.м. рулонного кровельного покрытия, замена кровли на 290 кв.м.; для ремонта перекрытий требуется усиление чердачных перекрытий площадью 15 кв.м., утепление чердачных перекрытий площадью 100 кв.м.; для ремонта фасада требуется возобновление облицовки, покраска фасада площадью 196 кв.м.; для ремонта полов требуется смена полов и их оснований, сплачивание деревянных досок, настил фанеры, покрытие линолеумом, утепление полов утеплителем из стекловаты на площади 225,75 кв.м.; для ремонта проемов требуется замена оконных блоков 14 шт., замена межкомнатных дверей 4 шт.; для ремонта внутренних помещений требуется побелка потолков, стен площадью 350 кв.м., окраска стен площадью 510 кв.м.; для ремонта ХВС требуется монтаж трубопроводов холодного водоснабжения д = 15 мм 25 МП., установка смесителей 2 шт., монтаж трубопроводов холодного водоснабжения д=20 мм 30 МП; для ремонта канализации требуется заглубление металлической емкости 1 шт., установка унитазов 2 шт., прокладка трубопроводов ППД д=100мм 40 МП, прокладка трубопроводов ППД д=50мм 35 МП., установка раковин 2 шт.; для ремонта системы пожарно-охранной сигнализации требуется проектирование и монтаж 1 шт.; для ремонта электрооборудования требуется замена электропроводки 220 МП., замена устаревших светильников 25 шт., замена плафонов 10 шт., замена автоматических выключателей 20 шт.; для обеспечения доступности для инвалидов требуется организация адаптивного лифта 1 шт., организация поручней 2 шт., организация пандуса 1 шт., организация подъемной платформы 1 шт., замена входной двери на раздвижную дверь 1 шт.

Военным комиссаром Усть-Цилемского района представлена справка ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой здание военного комиссариата Республики Коми для размещения военного комиссариата Усть-Цилемского района, расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию 1918, собственность РФ. Военный комиссариат данное здание использует на праве оперативного управления. Со дня постройки в данном помещении капитального ремонта не проводилось. До настоящего времени объекты военного комиссариата Республики Коми в Планы ремонта не включены.

Из архивной выписки архивного отдела администрации Усть-Цилемского района протокола заседания Президиума Устьцилемского Райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что Президиум Устьцилемского Райисполкома постановил передать Военкомату в пользование здание бывшего кулака Дуркина Пимена Ал. по Средней улице, нижний конец, с баней каковой переоборудовать под квартиры команд-состава, и нижнем этаже - кв., верхний этаж 2 кв. Здание бывшего сборного пункта (школа) по Горной улице под канцелярию Военкомата и казарму красноармейцев.

Разрешая заявленные требования, с учетом вышеприведенных положений закона, суд исходит из того, что здание военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, по адресу: <адрес>, требует проведения капитального ремонта. Вместе с тем, Минобороны Российской Федерации, как собственник, действия по ремонту указанного здания не проводит и надлежащим образом не осуществляет обязанности собственника, вытекающие из бремени содержания принадлежащего ему имущества. До настоящего времени капитальный (текущий) ремонт здания не проведен, в план капитального ремонта здание не включено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что здание военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми выведено из эксплуатации и не используется по назначению, не представлено. Напротив, здание военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми используется по назначению, доступ в него имеют военнослужащие, иные граждане, пребывающие в военный комиссариат Усть-Цилемского района Республики Коми по различным вопросам.

Соответственно, ненадлежащее исполнение Министерством обороны РФ своих обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания здания военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, по адресу: <адрес>, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, осуществляющего обслуживание указанного здания, а также посетителей) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием данного объекта, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Бездействие Министерства обороны РФ, выразившееся в длительном непринятии мер, направленных на организацию и проведение капитального (текущего) ремонта помещений в здании, выделенных для пользования военным комиссариатом Усть-Цилемского района Республики Коми, в целях приведения их технического состояния в соответствие с требованиями руководящих документов, суд оценивает как незаконное.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обязать Министерство обороны Российской Федерации организовать проведение капитального (текущего) ремонта здания военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, в том числе путем совершения действий, направленных на включение указанного объекта в титульный список капитального (текущего) ремонта.

Иск заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона содержит требование об обязании Министерства обороны Российской Федерации выполнить, в том числе, следующие виды работ: произвести замену отделочных материалов стен коридоров 1, 2 этажей и лестничных пролетов на соответствующие требованиям пожарной безопасности (пути эвакуации) для отделки стен на лестничных маршах; отремонтировать систему холодного водоснабжения от ввода с заменой труб на полипропиленовые, заменить сантехнические приборы; отремонтировать систему теплоснабжения, с заменой отдельных батарей и покраской всех приборов.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что здание военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми является одноэтажным, лестничных пролетов, лестничных маршей, систему холодного водоснабжения не имеет, обогрев здания осуществляется бетонными электрическими панелями кустарного производства.

Таким образом, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, требования заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона в части производства замены отделочных материалов стен коридоров 2 этажа и лестничных пролетов на соответствующие требованиям пожарной безопасности (пути эвакуации) для отделки стен на лестничных маршах, ремонта системы холодного водоснабжения от ввода с заменой труб на полипропиленовые, замены сантехнических приборов, отдельных батарей и покраски всех приборов удовлетворению не подлежат, ввиду их отсутствия.

Исходя из необходимого в целях исполнения решения объема работ, суд устанавливает срок для выполнения возложенных обязанностей не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в длительном непринятии действенных мер, направленных на организацию и проведение капитального (текущего) ремонта помещений в здании, выделенных для пользования военным комиссариатом Усть-Цилемского района Республики Коми, расположенных по адресу: <адрес>, в целях приведения их технического состояния в соответствие с требованиями руководящих документов.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение капитального (текущего) ремонта здания военного комиссариата Усть-Цилемского района Республики Коми, по адресу: <адрес>, в том числе путем совершения действий, направленных на включение указанного объекта в титульный список капитального (текущего) ремонта, с обязательным выполнением следующих видов работ:

-ремонт фундамента, цоколя и стен здания;

-ремонт кровли, провести обработку стропильной системы и обрешетки противопожарным составом;

-установить систему организованного водостока и провести монтаж ограждения;

-ремонт стен кабинетов и коридоров (с отбивкой разрушенного штукатурного слоя, постановка на раствор и побелка), замена обоев;

-ремонт полов в кабинетах с заменой изношенных напольных покрытий, ремонт полов в коридорах с заменой линолеума на соответствующий требованиям пожарной безопасности;

-произвести замену отделочных материалов стен коридоров на соответствующие требованиям пожарной безопасности (пути эвакуации) для отделки стен;

-осуществить проектирование и монтаж АУПС и СОУЭ (с привлечением ССО);

-ремонт системы электроснабжения (замена светильников в кабинетах), смена установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток), смена электропроводки, замена электрощитов со сменой автоматов;

-ремонт системы теплоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.П. Рудомётова

Мотивированное решение составлено 20.12.2021.

2-249/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Воркутинского гарнизона
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации (в лице Департамента строительства Минобороны)
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
Военный комиссариат республики Коми
ИФНС России № 46 по г.Москве
Военный комиссар Усть-Цилемского района
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Рудомётова С.П.
Дело на сайте суда
izmasud.komi.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.08.2021Передача материалов судье
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее