Решение по делу № 12-212/2021 от 25.08.2021

КОПИЯ

Дело № 12-212/2021

Р Е Ш Е Н И Е

01 октября 2021 года                    г.Невьянск Свердловской области

Судья Невьянского городского суда Свердловской области Лемешкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест прокурора .... на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 00.00.0000 *** в отношении заместителя инженера по ОТ и ПБ Производственный кооператив Артель Старателей «Невьянский Прииск» Широкова Александра Владимировича,

установил:

постановлением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 00.00.0000 *** заместитель инженера по ОТ и ПБ Производственный кооператив Артель Старателей «Невьянский Прииск» Широков Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области, не согласившись с решением должностного лица, обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление. В обосновании протеста указано, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям: Прокуратурой Свердловской области по обращению генерального директора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» ФИО3 проведена проверка соблюдения контролирующими органами моратория на проверки субъектов предпринимательской деятельности в 2020 году, в ходе которой установлено проведение должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе плановой проверки Производственного кооператива – Артель Старателей «Невьянский прииск» в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2020 года и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по .... от 00.00.0000 ***. По результатам указанной проверки инженер по ОТ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Между тем Производственный кооператив – Артель Старателей «Невьянский прииск» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно сведениям сайта ofd.nalog.ru с 00.00.0000. В связи с указанным и в соответствии с ч. 3 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 20, ч. 1.1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438
"Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при организации и проведении плановой проверки Производственного кооператива – Артель Старателей «Невьянский прииск» отсутствовали основания для такой проверки. Прокурор просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заместитель прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области ФИО4 доводы, изложенные в протесте, поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что доводы, изложенные в ответе на запрос суда несостоятельны, ввиду того, что на момент проведения проверки Производственный кооператив – Артель старателей «Невьянский прииск» ежу был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно постановление о привлечении должностного лица вынесено специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе незаконно.

В судебное заседание Широков А.В. и специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступало. С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения заместителя прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области ФИО4, исследовав материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к следующему.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, которое, по общему правилу, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положения статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Из материалов дела следует, что должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе заместитель инженера по ОТ и ПБ Производственного кооператива – Артель Старателей «Невьянский прииск» Широков А.В. признан виновным в том, что по адресу: г. Невьянск, ул. Малышева, д. 12, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, чем нарушил п.8.7.1, п. 8.7.5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Невьянского городского округа, утвержденных решением Думы Невьянского городского округа от 00.00.0000 ***.

Также из материалов дела следует, что 00.00.0000 заместителем руководителя Управления ФИО5 вынесено распоряжение *** о проведении плановой документарной проверки Производственного кооператива – Артель Старателей «Невьянский прииск» в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденного приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 00.00.0000 ***, согласованного прокуратурой Свердловской области.

Вместе с тем, особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации N 438 от 00.00.0000 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Пунктом 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации N 438 от 3 апреля 2020 года установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся только: а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры; б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры; в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер; е) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным; ж) внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены подпунктами 2, 3 и 5 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и религиозных организаций, основание для проведения которых установлено абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", проведение которых согласовано органами прокуратуры; з) внеплановые проверки, основание для проведения которых установлено абзацем третьим части четвертой статьи 30.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"; и) плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В силу п.2 названного Постановления Правительства Российской Федерации N 438 от
00.00.0000, в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только:
а) внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления; б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления; в) плановые и внеплановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на сайте ofd.nalog.ru Производственный кооператив – Артель старателей «Невьянский прииск» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно сведениям сайта с 00.00.0000, является средним предприятием.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, проверка в отношении Производственного кооператива - Артель старателей «Невьянский прииск» не могла быть проведена в силу установленного запрета на ее проведения. При этом п. 2 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации N 438 от 3 апреля 2020 года не применим, поскольку в данной пункте речь идет только о плановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, и которые не указаны в пункте 1 постановления.

Как следует из ответа Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном и Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе от 00.00.0000
***, Производственный кооператив - Артель старателей «Невьянский прииск» не исключен из перечня юридических лиц, в отношении которых необходимо в соответствии с Планом проведения плановых проверок на 2020 год, провести плановую проверку ввиду того, что изменения в указанный перечень в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 438 от 00.00.0000 внесены приказом от 00.00.0000
*** «О внесении изменений в план работы Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на 2020 года», а в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства указанное предприятие внесено 00.00.0000.

Между тем, суд приходит к выводу о том, что это не является основание для признания проведенной проверки, не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации N 438 от 3 апреля 2020 года, и как следствие, не является основанием для признания законным постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по результатам проведенной проверки, поскольку непосредственно перед началом проведения проверки, в день проведения проверки, с учетом общедоступности сведений, должностные лица имели возможность перепроверить, в частности данное предприятие на предмет наличия или отсутствия у него статуса субъекта малого или среднего предпринимательства. Однако должной предусмотрительности ими не проявлено, проверка проведена в отношении субъекта среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В связи с изложенным, протест прокурора подлежит удовлетворению, состоявшееся по делу постановление подлежит отмене, а производство на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях заместителя инженера по ОТ и ПБ Производственный кооператив Артель Старателей «Невьянский Прииск» Широкова Александра Владимировича состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6 и п.п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 00.00.0000 года *** в отношении заместителя инженера по ОТ и ПБ Производственный кооператив Артель Старателей «Невьянский Прииск» Широкова Александра Владимировича отменить, производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.     

            

Судья: О.А. Лемешкина

Копия верна: Судья:         

12-212/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Широков Александр Владимирович
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Лемешкина Ольга Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
neviansky.svd.sudrf.ru
25.08.2021Материалы переданы в производство судье
13.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее