Решение по делу № 5-105/2022 от 03.02.2022

    Дело №5-105/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь                                      03 февраля 2022 года

Судья Пролетарского районного суда г.Твери Виноградов Р.И., (адрес суда: г.Тверь проспект Калинина дом 16),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ротару В.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ротару Валерия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, (заключение об установлении личности иностранного гражданина или лиц без гражданства №1 от 21.07.2021 года), предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ), заявившего после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1, 25.10, 24.2 КоАП РФ, что в услугах переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет,

установил:

Гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и находился (пребывал) на территории РФ в подъезде <адрес> с нарушением режима пребывания иностранных граждан, где и был обнаружен 23 января 2022 года в 17 час. 30 мин. сотрудниками полиции.

Согласно сведениям базы АС ЦБДУИГ России гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. въехал на территорию Российской Федерации 23 августа 2008 года в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда «частная», по паспорту сроком со 02.12.2005 года до 02.12.2010 года выданным <данные изъяты>. С 26 августа 2008 года состоял на учете по месту пребывания по адресу: <адрес>. Решением УФМС России по Тверской области №16390 от 12 ноября 2008 года выдано разрешение на временное проживание сроком до 12 ноября 2011 года. На основании разрешения на временное проживание оформлена регистрация, по адресу: <адрес>, сроком с 12 августа 2008 года по 12 ноября 2011 года.

Мер по легализации своего пребывания на территории РФ гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. не принял, а именно: патент на осуществление трудовой деятельности не оформлял, разрешение на временное проживание не получал, иных мер к продлению законного срока нахождения на территории РФ не предпринял, в обязательном порядке с территории РФ не выехал.

Установленный законом срок временного пребывания гражданина <данные изъяты> Ротару В.П. оканчивался 12 ноября 2011 года.

Таким образом, с 13 ноября 2011 года по настоящее гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. находится на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым нарушая требования ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Ротару В.П. пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен в полном объеме, вину признает полностью. Просил строго не наказывать, не назначать наказание в виде выдворения, готов оплатить штраф, восстановить документы. На территории РФ у него проживает сестра и дети, которые являются гражданами РФ.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, считаю действия Ротару В.П. образуют состав правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

По общему правилу, установленному ч.2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Часть 6 ст.32.10 КоАП РФ устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Ротару В.П. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2022 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на Ротару В.П.

- объяснениями Ротару В.П., согласно которым он на территорию России въехал в 2008 году, по прибытии на миграционный учет не встал, так как потерял документы, в г. Москву для восстановления документов не поехал. В 2008-2011 годах имел разрешение на временное проживание, восстанавливать не стал, документы все утрачены. После решения суда по факту утраты документов никуда не обращался, поскольку не было денег;

- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №1 от 21.07.2021 года;

- дактилоскопической картой на Ротару В.П.;

- ИБД на Ротару В.П.;

- сведения из ОВМ по г. Твери о пересечении границы РФ Ротару В.П.

Анализ фактических обстоятельств дела свидетельствует о наличии в действиях Ротару В.П. указанного в протоколе состава административного правонарушения.

Действия Ротару В.П. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, поскольку после истечения срока законного нахождения на территории Российской Федерации, продолжал находиться на территории России без законных оснований.

При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями                                 ст.33 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о том, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его возраст, а также семейное и имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Ротару В.П. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, имеет на иждивении малолетнего ребенка, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, судья, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размерах, предусмотренных санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (в редакции Федерального закона от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, поскольку у Ротару В.П. в РФ проживают родная сестра, несовершеннолетний ребенок, являющиеся гражданами РФ, он намерен принять меры к легализации нахождения в РФ, суд считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое повлечет запрет его въезда на территорию РФ в течении 5 лет, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а потому суд считает нецелесообразным применение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9,             29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Ротару Валерия Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо перечислить на следующие реквизиты: УФК по Тверской области (УМВД России по г. Твери) ИНН 6950103140, КПП 695001001, ОКТМО 28701000, номер счета получателя 03100643000000013600, Отделение Тверь Банка России/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106, кор/сч 40102810545370000029, КБК 18811601181019000140, наименование платежа – штраф, УИН 18880469220008856741.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, в противном случае при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, повлечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Пролетарский районный суд г. Твери (г. Тверь, пр-т Калинина, д.16).

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  Р.И. Виноградов

    Дело №5-105/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь                                      03 февраля 2022 года

Судья Пролетарского районного суда г.Твери Виноградов Р.И., (адрес суда: г.Тверь проспект Калинина дом 16),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ротару В.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ротару Валерия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, (заключение об установлении личности иностранного гражданина или лиц без гражданства №1 от 21.07.2021 года), предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ), заявившего после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1, 25.10, 24.2 КоАП РФ, что в услугах переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет,

установил:

Гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и находился (пребывал) на территории РФ в подъезде <адрес> с нарушением режима пребывания иностранных граждан, где и был обнаружен 23 января 2022 года в 17 час. 30 мин. сотрудниками полиции.

Согласно сведениям базы АС ЦБДУИГ России гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. въехал на территорию Российской Федерации 23 августа 2008 года в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда «частная», по паспорту сроком со 02.12.2005 года до 02.12.2010 года выданным <данные изъяты>. С 26 августа 2008 года состоял на учете по месту пребывания по адресу: <адрес>. Решением УФМС России по Тверской области №16390 от 12 ноября 2008 года выдано разрешение на временное проживание сроком до 12 ноября 2011 года. На основании разрешения на временное проживание оформлена регистрация, по адресу: <адрес>, сроком с 12 августа 2008 года по 12 ноября 2011 года.

Мер по легализации своего пребывания на территории РФ гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. не принял, а именно: патент на осуществление трудовой деятельности не оформлял, разрешение на временное проживание не получал, иных мер к продлению законного срока нахождения на территории РФ не предпринял, в обязательном порядке с территории РФ не выехал.

Установленный законом срок временного пребывания гражданина <данные изъяты> Ротару В.П. оканчивался 12 ноября 2011 года.

Таким образом, с 13 ноября 2011 года по настоящее гражданин <данные изъяты> Ротару В.П. находится на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым нарушая требования ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Ротару В.П. пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен в полном объеме, вину признает полностью. Просил строго не наказывать, не назначать наказание в виде выдворения, готов оплатить штраф, восстановить документы. На территории РФ у него проживает сестра и дети, которые являются гражданами РФ.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, считаю действия Ротару В.П. образуют состав правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

По общему правилу, установленному ч.2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Часть 6 ст.32.10 КоАП РФ устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Ротару В.П. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2022 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на Ротару В.П.

- объяснениями Ротару В.П., согласно которым он на территорию России въехал в 2008 году, по прибытии на миграционный учет не встал, так как потерял документы, в г. Москву для восстановления документов не поехал. В 2008-2011 годах имел разрешение на временное проживание, восстанавливать не стал, документы все утрачены. После решения суда по факту утраты документов никуда не обращался, поскольку не было денег;

- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №1 от 21.07.2021 года;

- дактилоскопической картой на Ротару В.П.;

- ИБД на Ротару В.П.;

- сведения из ОВМ по г. Твери о пересечении границы РФ Ротару В.П.

Анализ фактических обстоятельств дела свидетельствует о наличии в действиях Ротару В.П. указанного в протоколе состава административного правонарушения.

Действия Ротару В.П. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, поскольку после истечения срока законного нахождения на территории Российской Федерации, продолжал находиться на территории России без законных оснований.

При рассмотрении дела суд руководствуется требованиями                                 ст.33 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о том, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его возраст, а также семейное и имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Ротару В.П. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, имеет на иждивении малолетнего ребенка, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, судья, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размерах, предусмотренных санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (в редакции Федерального закона от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, поскольку у Ротару В.П. в РФ проживают родная сестра, несовершеннолетний ребенок, являющиеся гражданами РФ, он намерен принять меры к легализации нахождения в РФ, суд считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое повлечет запрет его въезда на территорию РФ в течении 5 лет, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а потому суд считает нецелесообразным применение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9,             29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Ротару Валерия Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо перечислить на следующие реквизиты: УФК по Тверской области (УМВД России по г. Твери) ИНН 6950103140, КПП 695001001, ОКТМО 28701000, номер счета получателя 03100643000000013600, Отделение Тверь Банка России/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106, кор/сч 40102810545370000029, КБК 18811601181019000140, наименование платежа – штраф, УИН 18880469220008856741.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, в противном случае при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, повлечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Пролетарский районный суд г. Твери (г. Тверь, пр-т Калинина, д.16).

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  Р.И. Виноградов

1версия для печати

5-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ротару Валерий Петрович
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Виноградов Р.И.
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее