Дело № 5-253/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кыштым Челябинской области 09 июня 2020г.
Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,
при секретаре Седышевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Колесникова А.А., ДАТАг.р., уроженца АДРЕС, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ДАТАг. государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Ш.А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, который определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Кыштымский» Ч.А.Е. передан на рассмотрение в Кыштымский городской суд.
Согласно протоколу НОМЕР от ДАТА об административном правонарушении, Колесников А.А., являющийся индивидуальным предпринимателем, ДАТАг. в 1525 часов, находясь по адресу: АДРЕС не обеспечил контроль за использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания своим работником К.А.В., осуществляющим перевозку пассажиров автобусом СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ регистрационный знак НОМЕР который находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. 2 п. 3 Распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп», то есть нарушил ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Колесников А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось.
По определению суда дело слушалось в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Распоряжением Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп» в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» дополнен п. 14-1, согласно которому руководителям организаций независимо от форм собственности, оказывающих услуги населению, с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения обеспечить контроль за использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) работниками (за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами) и клиентами; п.п. 4, согласно которому граждане обязаны с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
В силу п.п. 6 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которому, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. приложены:
- рапорт от ДАТАг. государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Ш.А.Ю., согласно которому в 1525 часов ДАТАг. на ул. Ленина было остановлено маршрутное транспортное средство НОМЕР, регистрационный знак НОМЕР, у водителя данного автобуса отсутствовали средства индивидуальной защиты органов дыхания, при этом в автобусе находились пассажиры. Было установлено, что водитель автобуса К.А.В., который работает у ИП Колесникова А.А. водителем, в связи с чем в действиях ИП Колесникова А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- копия протокола НОМЕР от ДАТАг. о совершении К.А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснение Колесникова А.А. от ДАТАг., из которого в частности следует, что ДАТАг. в 1730 часов он получил предостережение о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, за день до этого ДАТАг. им издан приказ, о том, что все его работники должны соблюдать режим повышенной готовности, и использовать средства индивидуальной защиты. Все водители были с ним ознакомлены, почему водитель К.А.В. управлял автобусом без маски, не знает;
- объяснение Б.С.С. от ДАТАг., из которого в частности следует, что 1525 часов ДАТАг. на ул. Ленина было остановлено маршрутное транспортное средство НОМЕР регистрационный знак НОМЕР, у водителя данного автобуса отсутствовали средства индивидуальной защиты органов дыхания, при этом в автобусе находились пассажиры. Было установлено, что водитель автобуса К.А.В., работает у ИП Колесникова А.А., в связи с чем в действиях ИП Колесникова А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу части 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами, должностными лицами, лицами осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическими лицами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно описанному в протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения, вменяемое Колесникову А.А., выразилось в необеспечении контроля за использованием водителем К.А.В. средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте общественного пользования в автобусе при перевозке пассажиров, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение п.п. 2 п. 3 распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп», то есть нарушила ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. не содержит фактического описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как вменяемый Колесникову А.А., как должностному лицу, п.п. 2 п.3 распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп, от 06 апреля 2020г. № 191-рп» не содержит в себе указание на обеспечение контроля должностными лицами за использованием лицами, являющимися работниками, средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанный выше пункт Распоряжения, обязывает граждан с 12 мая 2020г. и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектов розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Вывод должностного лица о наличии в действия Колесникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является необоснованным.
Согласно ч.ч.3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, Закон возлагает обязанность представления материалов в полном объеме, позволяющем правильно и своевременно рассмотреть дело об административном правонарушении, на орган, должностное лицо, которые составили протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах в действиях Колесникова А.А. отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.6 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9–29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова А.А. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья