Дело № 5-34/2021
24RS0012-01-2020-001271-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2021 года г.Дивногорск
Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Боровкова Л.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Попова Антона Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Хакасия, гражданина РФ, холостого, детей не имеющего, работающего в КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» охранником, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
05.12.2020 в 16 часов 50 минут Попов А.В. находился в общественном месте - ломбарде «Пандора», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение пп. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ФЗ от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп.б п.1 ч.1 Указа губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края».
Таким образом, Попов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Попов А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель органа, составившего протокол, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - правила).
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. "м" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об
отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
На основании Указа губернатора Красноярского края № 73 -уг от 31.03.2020 «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Фактические обстоятельства совершения Поповым А.В. административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 05.12.2020, в котором вину в совершении административного правонарушения признал, рапортом ст. полицейского взвода полиции ОВО по г. Дивногорску -филиала ФГКУ «УВО ВНГ по Красноярскому краю» Кокина А.С., объяснениями Попова А.В., фотоматериалом.
Учитывая фактические обстоятельства совершения Поповым А.В. административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, признание вины в его совершении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Антона Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
«Согласовано» _______________судья Боровкова Л.В.