ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2017 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: УР г. Сарапул <адрес>,
по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Сарапульский городской суд УР поступил административный материал, согласно которому ФИО4 обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО4 обвиняется в том, что 18 марта 2017 августа в 05-05 в г. Сарапуле на ул. Фрунзе 18, не выполнил неоднократные законные распоряжения сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО4 вину в совершении правонарушения признал, суду показал, что вместе с другом, приехал к девушке друга, девушка вызвала полицию, музыку громко он не слушал, требованию пройти в автомобиль сразу подчинился.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о сути предъявленного к ФИО4 требования.
Исходя из содержания рапортов, следует, что сотрудниками полиции ФИО4 предъявлено требование пройти в служебный автомобиль для разбирательства в связи с сообщением жильцов дома о нарушении общественного порядка (громкая музыка из автомобиля).
Согласно ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
Согласно п. 13, 14 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Согласно ст. 27.3 КоАП РФ Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Представленные суду материалы, в том числе протокол об административном правонарушении, рапорты сотрудников полиции не содержит сведений наличии оснований предъявления сотрудниками полиции требования к ФИО4 пройти в служебный автомобиль: материалы дела об административном правонарушении не содержат ни протокола об административном правонарушении в ФИО4, ни протокола об административном задержании по ст. 20.1 КоАП РФ или в связи с совершением им какого бы то ни было иного правонарушения. Доказательства наличия законных оснований для предъявления сотрудниками полиции к ФИО4 требования пройти в служебный автомобиль, равно как и для доставления ФИО4 в отдел полиции, судом не установлены.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что требование пройти в служебный автомобиль к ФИО4 предъявлены незаконно, в связи с чем последующая реакция ФИО4 на незаконные требования сотрудника полиции состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП не образует. Согласно п.2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - О.В. Мосалева