59RS0004-01-2022-000201-39
Дело №12-257/2022 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.
рассмотрев жалобу Сусловой М.В. постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Сусловой М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, собственник (владелец) транспортного средства марки ФОЛЬКСВАГЕН JETTA, государственный регистрационный знак №, Суслова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:43 до 12:15 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу <Адрес>, было размещено указанное транспортное средство без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110.
Сусловой М.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей
Суслова М.В. обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления, поскольку ее автомобиль на период с ДД.ММ.ГГГГ состоит в государственной информационной системе (в реестре), указывает на то, что информации об оплате платной парковки за автомобиль со знаком «Инвалид» не было.
О дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель и Административная комиссия извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Частью 2 ст. 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с положениями постановления администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми» парковка, расположенная на автомобильной дороге общего пользования местного значения <Адрес> по адресу: <Адрес> используется на платной основе, размер платы за ее использование составляет 20 рублей в час.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 №110 - мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (п.3.6). Запрещается оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки (п.4.1.6). На пользователя парковки возложена обязанность при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (п.4.2.2). Пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в пункте 5.3 Порядка (п.5.2 Порядка).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, схемой расстановки дорожных знаков и видеозаписью, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:43 до 12:15 часов на территории платной парковки, используемой на платной основе и расположенной по адресу: <Адрес>, был размещен автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН JETTA гос.номер №, собственником (владельцем) которого является Суслова М.В., без внесения оплаты.
В качестве собственника автомобиля марки ФОЛЬКСВАГЕН JETTA, государственный регистрационный знак №, при фиксации указанного транспортного средства видеозаписывающим устройством в момент совершения административного правонарушения, зарегистрирована Суслова М.В., которая не оспаривает факт владения и управления данным автомобилем.
Каких либо сомнений в достоверности сведений, указанных в обжалуемом постановлении, не имеется.
В силу ч.9 ст.12 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - на парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов (статья 15).
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Приказом N 724н утвержден "Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений".
В соответствии с п. 1 Порядка, устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.
Вместе с тем, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака "Инвалид" на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 01.07.2020 Приказом N 724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
С учетом вышеназванных норм и правоприменительных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление водителем-инвалидом транспортным средством (даже внесенным в Федеральный реестр инвалидов), бесспорно не свидетельствуют об отсутствии в действиях водителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не освобождают ее от установленной административной ответственности, если достоверно установлено, что опознавательный знак "Инвалид" не был установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака.
Однако, Приказом N 724н с 01.07.2020 прекращено оформление и выдача индивидуального опознавательного знака "Инвалид" в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы.
Требование об использовании только индивидуального опознавательного знака "Инвалид" действующим законодательством не предусмотрено. В целях реализации права пользования бесплатным парковочным местом водителем-инвалидом либо водителем, перевозящим инвалида (ребенка-инвалида), заинтересованное лицо может приобрести обычный опознавательный знак "Инвалид" на платной основе в местах реализации таких знаков.
Требование о наличии опознавательного знака "Инвалид" в момент осуществления транспортным средством дорожного движения также действующим законодательством не предусмотрено. Данный знак должен быть установлен на транспортном средстве именно в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака на бесплатном парковочном месте. Выполнение данного требования позволяет инспекторам ГИБДД и другим участникам движения, по меньшей мере, визуально, идентифицировать лицо, обладающее правом на соответствующую льготу.
По смыслу п.5.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 №110 - без внесения платы возможно размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, только на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов.
В случае размещения транспортного средства на иные парковочные места, пользователь парковки обязан внести оплату в установленном размере за пользование платной парковкой.
Из обжалуемого постановления и видеозаписи следует, что автомобиль заявителя был размещен на парковочном месте, обозначенном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги». При этом, из схемы расстановки дорожных знаков, а также данных, размещенных в сети «Интернет» «Парковочное пространство Перми» следует, что парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств инвалидов и обозначенные дорожным знаком 6.4 с соответствующей табличкой 8.17 «Инвалиды», расположены по <Адрес> парковочное место а также по <Адрес> парковочных места.
Вместе с тем, в данном случае в указанный период времени принадлежащее на праве собственности Сусловой М.В., транспортное средство было припарковано на месте, не предназначенном для инвалидов, что с очевидностью усматривается из видеоматериала.
Кроме того, обязательным условием пользования правом парковки является оборудование транспортного средства спереди и сзади специальными опознавательными знаками "Инвалид" и использование транспортного средства для перевозки инвалида. В данном случае сзади транспортного средства Сусловой М.В. в момент фиксации правонарушения такой знак отсутствовал, не представлено также допустимых доказательств в подтверждение факта использования автомобиля для перевозки инвалида.
Анализ интернет портала официального интернет сайта Федерального реестра инвалидов позволяет сделать вывод, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № не эксплуатируется инвалидом и не используется для перевозки инвалида.
Таким образом, изложенные заявителем в жалобе доводы, основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не являются, в связи с чем, отклоняются судом.
Каких-либо нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено. Обжалуемое постановление вынесено административной комиссией, правомочной рассматривать дела об административных правонарушениях, на основании сведений специального технического средства «ПаркРайт» с соответствующей поверкой.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, верно квалифицированы по ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК. Постановление вынесено в соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, как и оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Сусловой М.В. оставить без изменения, жалобу Сусловой М.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья. подпись
<данные изъяты>
Подлинное решение подшито в дело Ленинского районного суда г.Перми № 12-257/2022.