Дело №2-2831/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
9 октября 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО18 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконными действий, решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты,
установил:
Истец обратился в суд с иском с учетом уточнений к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (УФСИН России по РТ), Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России ) о признании незаконными действий, решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, указывая при этом, что он проработал в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Согласно справки, выданной заместителем начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО11 он состоит в списках очередников на улучшение жилищных условий в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва с ДД.ММ.ГГГГ. За время прохождения службы жилыми помещения не обеспечивался, государственный жилищный сертификат не получал, в настоящее время его жилищные условия не изменились, он и его семья не имеет жилого помещения на территории РФ, в настоящее время арендуют жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ он обращался директору ФСИН России, чтобы его приняли на учет для получения социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, с этого момента он думал, что выплаты производятся в порядке очередности. Через <данные изъяты> года по его заявлению вручили выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России, где указано, что он с супругой и детьми постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>, где собственником жилого помещения является ФИО19 На момент снятия с учета по адресу: <адрес>, сведения о зарегистрированных не представлены. Представлена выписка с домовой книги, лицевой счет не предоставлен, выписки из ЕГРП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены без учета предыдущей фамилии супруги заявителя. В связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более <данные изъяты> квадратных метров, ФИО12 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано.
Полагает, что выводы необоснованны и незаконны. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у жены истца фамилия была ФИО14, поэтому сведения из Росреестра за последние <данные изъяты> лет предоставлены на имя ФИО14. Жена истца ФИО20 представила необходимые сведения. Доводы комиссии о том, что по адресу: <адрес>, постоянно зарегистрировано всего <данные изъяты> человека, истец тем самым обеспечен жилым помещением более <данные изъяты> квадратных метров не состоятельны, согласно выписки из домой книги и самой домовой книгой по этом адресу зарегистрированы <данные изъяты> человек, запись ведения домовой книги начато с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ арендовали времянку дома по <адрес>. Он написал заявление ДД.ММ.ГГГГ, его заявление рассмотрели на комиссии ФСИН России по РТ только ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ от имени начальника УФСИН по РТ, в его адрес направлена выписка из протокола на <данные изъяты> листах от ДД.ММ.ГГГГ за №, т.е. через <данные изъяты>. Эти документы он получил на руки только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через <данные изъяты>. В настоящее время он проживает с женой, дочерью по договору найма в времянке дома по адресу: <адрес>. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, сам истец, его жена и дочь, не имеют.
Таким образом, истец и члены его семьи предоставили сведения все документы, касающиеся собственности за <данные изъяты> до подачи заявления, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и на предыдущую фамилию жены истца.
Все документы он сдал в ЖБК, без приложенных документов ЖБК их документы не принимали, согласно стажа службы в ФСИН он имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поэтому все доводы ЖБК ФСИН он считает незаконными, формальными.
Просит признать незаконными действия подкомиссии УФСИН России по Республике Тыва, которые направили в комиссию УФСИН России только часть документов, который представил истец; признать незаконным решение ЖБК ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать право ФИО12 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать в пользу истца с ответчика расходы на оплату услуг представителя.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО10 и его представитель ФИО21 действующая на основании доверенности, поддержали требования, дав пояснения, соответствующие доводам иска.
Представитель УФСИН России по РТ и ФСИН России ФИО22 действующая на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласилась, поддержав доводы письменного возражения на исковое заявление.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующем.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-Ф3 сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в общежитии (п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 7 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).
В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника к (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч.- 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Из послужного списка и справки УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО23 проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ УИН № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 58 п. «В» по выслуге срока службы, дающую право на пенсию, приказ ИК-1 № от ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты>.
Согласно свидетельству о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ, заключен брак между ФИО24 и ФИО3, жене присвоена фамилия ФИО14.
Из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что родителями ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указаны ФИО26 и ФИО27.
Как установлено судом, истец ФИО10 проходил службу в УФСИН России по РТ, имеет стаж работы более <данные изъяты> лет, состоит в зарегистрированном браке с ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ, имеет несовершеннолетнего ребенка ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке МКУ ДСП Мэрии г. Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ и выпискам из домовых книг № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО29 зарегистрирован по адресу: <адрес>, и имеет состав семьи жена ФИО5, сын ФИО7, дочь ФИО4
Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником <адрес>, является ФИО30
Согласно уведомлениям Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ФИО31, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ФИО32, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ФИО33
Согласно справкам ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ № по учетным данным архива ГУП РТ «БТИ» на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37 недвижимость в г. Кызыле и на территории Республики Тыва не числится.
ДД.ММ.ГГГГ истцом ФИО10 подано заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из выписки от ДД.ММ.ГГГГ из решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН по РТ и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории Республики Тыва и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в УФСИН по РТ и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории Республики Тыва, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что решено направить в ФСИН России пакет документов для принятия решения о постановке ФИО38 на учет для получения единовременной выплаты.
Как следует из выписки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России) решила отказать ФИО39 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи боле <данные изъяты> квадратных метров (ст. 31 ЖК РФ).
В обоснование мотива отказа указано, что отсутствуют сведения о зарегистрированных лицах на момент снятия с учета по адресу: <адрес>, лицевой счет не предоставлен. Выписки из ЕГРП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены без учета предыдущей фамилии супруги заявителя.
Как установлено судом, истец к пакету документов, приложенных к заявлению о постановке на учет, приложил копии паспортов, свидетельства о браке, свидетельств о рождении, страхового свидетельства, ксерокопия послужного списка, выписки из домовых книг, правоустанавливающие документы на жилое помещение, справки с Управления Росреестра по РТ, справки из БТИ.
Из материалов учетного дела следует, что истцом в комиссию ФСИН России в нарушение требования подпункта «з» пункта 5 Правил не были представлены сведения о зарегистрированных лицах на момент снятия с учета по адресу: <адрес>, финансовый лицевой счет, выписки из ЕГРП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены без учета предыдущей фамилии супруги заявителя.
С исковым заявлением истцом в суд были представлены выписка из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ЕГРН об отсутствии недвижимого имущества на супругу ФИО40 с учетом девичьей фамилии.
Между тем на момент принятия решения комиссии ФСИН России данных документов не имелось, таким образом, вывод комиссии ФСИН России об отсутствии обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, является обоснованным.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у суда не имеется.
В связи с чем исковые требования о признании действий подкомиссии УФСИН России по Республике Тыва, которые направили в комиссию УФСИН России только часть документов, который представил истец; признании права ФИО12 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом членов его семьи с ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО41 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконными действий, решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Судья Иргит Н.Б.
Копия верна: Иргит Н.Б.