Дело № 2-1516(2018)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 мая 2018 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М.Е.
при секретаре Блиновой Н.,
с участием истца Бубенникова М.Л., представителя управляющей компании по доверенности Лазуковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубенникова Михаила Львовича к ООО Управляющая компания «Качественное Обслуживание Домов» о возложении обязанности исключить задолженность,
у с т а н о в и л :
Бубенников М.Л. обратился в суд с иском к ООО Управляющая компания «Качественное обслуживание домов» о возложении обязанности исключить задолженность, указав в заявлении, что истец оплатил коммунальные услуги в ООО «ЕРЦ». Сотрудники ООО «ЕРЦ» его денежные средства в ООО УК «КОД» не перечислили и обанкротились, а у него появился долг по квартплате. Истец обращался в ООО «ЕРЦ», где ему обещали помочь, взяли необходимые документы и предложили подождать, в ООО УК «КОД», где ему выдвигают требования о погашении образовавшейся задолженности. Считает, что управляющая компания должна сама разбираться с ООО «ЕРЦ».
Просит списать с него долг в размере 18093,14 рублей за жилищно-коммунальные услуги, капительный ремонт в размере 2104,01 рублей и накопившиеся пени по обслуживанию его жилья по <адрес>, т.к. они своевременно оплачены.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что он оплатил по квитанциям предоставленные ему жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт через кассы «ЕРЦ», однако числится задолженность, на сумму 20197,15 рублей, просит ее списать.
Представитель ООО УК «Качественное Обслуживание Домов» в судебном заседании требования не признала, поддержала ранее представленные письменные возражения, из который следует, что с ООО «ЕРЦ» ООО УК «КОД» не состоит в договорных отношениях, в рамках которых ООО «ЕРЦ» было бы предоставлено право на прием платежей по платежным документам ООО УК «КОД», что свидетельствует об отсутствии законных оснований для приема денежных средств со стороны ООО «ЕРЦ». ООО УК «КОД» состоит в договорных отношениях в качестве платежных агентов только в ООО «ИРЦ Прикамья» и ООО «Юзабилити инжиниринг». В адрес управляющей компании ни от имени ООО «ЕРЦ» ни от иных его контрагентов никогда не поступали сведения об оплате истцом предъявленных в исковом заявлении сумм. ООО «ЕРЦ» не имело правовых оснований для приема платежей от населения по квитанциям ООО УК «КОД». В свою очередь ООО УК «КОД» различными способами информировало население о недобросовестности поведения ООО «ЕРЦ», путем размещения информации в общедоступных местах многоквартирных домов и на оборотной стороне квитанции датированных июнем 2016г. По требованию об исключении задолженности за капитальный ремонт поясняют следующее: Формирование фонда капительного ремонта на специальных счетах осуществляется непосредственно собственниками жилых и нежилых помещений в соответствии с требованиями раздела 1Х «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса РФ на основании соответствующих Протоколов общих собраний собственников помещений. Положения ЖК РФ гарантируют собственникам сохранность денежных средств, которые принадлежат им на праве собственности и распоряжаться данными денежными средствами могут только собственники путем проведения общего собрания с вынесением соответствующего решения. Владелец специального счета, в данном случае ООО УК «КОД» не имеет такого права, соответственно не имеет права самостоятельно исключать из квитанций на оплату суммы фактически не поступившие на специальный счет капитального ремонта. Удовлетворение данного требования влечет за собой нарушение прав и законных интересов всех остальных собственников жилых и нежилых помещений. Также относительно заявленных требований к ООО УК «Качественное Обслуживание Домов» поясняют, что к обслуживанию МКД по <адрес> ООО «Управляющая компания «Качественное Обслуживание Домов» приступило с 1.05.2017г. Задолженность перед их организацией отсутствует. Задолженность в размере 18093 рублей числится перед ООО «Управляющая компания «Комплексное Обслуживание Домов».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:….5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;…..
Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 63 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно п. 64 указанных Правил потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно п. 65 Правил если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых, в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный настоящими Правилами;
г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
Согласно п. 66 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;…
Согласно ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.
Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.
Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", запрещена.
Материалами дела установлено, что Бубенников М.Л. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
Управляющей компанией в многоквартирном доме по <адрес> являлась ООО УК «Комплексное Обслуживание Домов», а с 1.05.2017г. ООО УК «Качественное Обслуживание Домов».
Квитанции на оплату услуг по содержанию жилья, текущему ремонту, ХВС, ГВС, водоотведению и отоплению в адрес истца за период ноябрь 2016г., январь-март 2017г. выставляло ООО «ИРЦ Прикамья», которое является платежным агентом и состоит в договорных отношениях с ООО УК «КОД».
Как следует из квитанции, выставленной ООО «ИРЦ Прикамья» в адрес истца за ноябрь 2016г., сумма к оплате по квартире по адресу <адрес> составила 4193,83 рублей. Указанная сумма была оплачена истцом 14.12.2016г. в ООО «Единый расчетный центр», где получателем денежных средств указано ООО «ИРЦ Прикамья», что подтверждается представленной копией чека.
Как следует из квитанции, выставленной ООО «ИРЦ Прикамья» в адрес истца за январь 2017г., сумма к оплате по квартире по адресу <адрес> составила 9681,54 рублей, с учетом ранее выставленной суммой 4 193,83 рублей уже в качестве задолженности. Истцом 14.02.2017г. оплачена сумма 5487,71 рублей в ООО «Единый расчетный центр», где получателем денежных средств указано ООО «ИРЦ Прикамья», что подтверждается представленной копией чека.
Как следует из квитанции, выставленной ООО «ИРЦ Прикамья» в адрес истца за февраль 2017г., сумма к оплате по квартире по адресу <адрес> составила 14 475,69 рублей, с учетом суммы задолженности 9681,54 рублей. Истцом 17.03.2017г. оплачена сумма 4794,15 рублей в ООО «Единый расчетный центр», где получателем денежных средств указано ООО «ИРЦ Прикамья», что подтверждается представленной копией чека.
Как следует из квитанции, выставленной ООО «ИРЦ Прикамья» в адрес истца за март 2017г., сумма к оплате по квартире по адресу <адрес> составила 18093,14 рублей, с учетом суммы задолженности 14475,69 рублей. Истцом 15.04.2017г. оплачена сумма 3617,45 рублей в ООО «Единый расчетный центр», где получателем денежных средств указано ООО «ИРЦ Прикамья», что подтверждается представленной копией чека.
Исходя из пояснений истца и доводов возражений представителя ответчика следует, что денежные средства на счет ООО УК «Комплексное Обслуживание Домов» перечислены не были.
Таким образом, из счета-квитанции за ноябрь 2017г. следует, что по квартире истца имеется задолженность по услугам ЖКХ в размере 18093,14 рублей.
В обоснование доводов иска истец указывает, что по квитанциям, выставленным ООО «ИРЦ Прикамья» на сумму 18 093,14 рублей, суммы им были оплачены в ООО «Единый расчетный центр», в связи с чем истец считает, что задолженности у него нет, соответственно ответчиком задолженность в указанном размере выставляется незаконно и она подлежит списанию.
Оценивая представленные доказательства и пояснения сторон, суд считает, что не представлено доказательств, что ООО «ЕРЦ» осуществлял действия по приему денежных средств с плательщиков услуг ЖКХ как платежный агент в рамках договорных отношений между ООО УК «Качественное Обслуживание Домов», ООО «ИРЦ Прикамья» и ООО «ЕРЦ» в период внесения истцом платежей. В представленных истцом чеках по принятию денежных средств, выданных ООО «ЕРЦ», имеется ссылка на договор между ООО «ЕРЦ» и ООО НКО «Рапида» от 02.06.2015 г., однако, для приема денежных средств с населения по представленным платежным документам для ООО «ЕРЦ» этого недостаточно, поскольку не представлено доказательств договорных отношений между исполнителем/поставщиком услуг и НКО «Рапида», в которых ООО «ЕРЦ» значился платежным агентом.
Таким образом, ООО «ЕРЦ» в спорный период не имел статуса платежного агента для сбора платежей по платежным документам, которые выставлялись ООО «ИРЦ Прикамья» населению, в том числе истцу. В силу положений ст. 4 п.11 ФЗ №103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» ООО «ЕРЦ», принимая платежи истца без заключения договора с оператором или исполнителем/поставщиком услуг, а тем, более не перечисляя их получателям платежа, действовал незаконно, соответственно, истцом оплата коммунальных платежей произведена не надлежащему лицу. При этом следует отметить, что в выставляемых истцу квитанциях, в частности, за июнь 2016г. указывалось, о том, куда необходимо производить оплату, поскольку ООО «ЕРЦ» действует не добросовестно по перечислению платежей.
Кроме того, суд считает, что истцом данные исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку ООО «УК «Качественное Обслуживание Домов» осуществляет управлением МКД по <адрес> с 1.05.2017г., а платежи производились до указанной даты, когда управление осуществлялось ООО «УК «Комплексное Обслуживание Домов», в связи с чем у истца задолженности в размере 18093,14 рублей перед настоящим ответчиком нет.
Доводы истца о списании ответчиком задолженности за капитальный ремонт в размере 2104,01 рублей, по мнению суда, также не основаны на законе.
Согласно ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.3, 8, 9 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
В случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.
Анализируя положения вышеуказанного законодательства, можно сделать вывод, что управляющая компания обязана выявлять задолженность по оплате капитального ремонта, осуществлять взыскание задолженности и сохранять денежные средства, предназначенные для капитального ремонта, поскольку данные денежные средства принадлежат собственникам МКД и распоряжаться ими владелец специального счета не вправе. Соответственно, ООО УК «Качественное Обслуживание Домов» не вправе самостоятельно решать вопрос о списании у истца задолженности по капитальному ремонту.
На основании вышеизложенного, суд считает, что истцу Бубенникову М.Л. в удовлетворении требований к ООО УК «Качественное Обслуживание Домов» следует отказать в иске в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Бубенникову Михаилу Львовичу в удовлетворении исковых требований к ООО Управляющая компания «Качественное Обслуживание Домов» о возложении обязанности исключить задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 18093,14 рублей и капитальный ремонт в размере 2104,01 рублей, выставляемую по квартире по адресу: <адрес> на имя Бубенникова Михаила Львовича - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: