Решение по делу № 2-233/2020 от 14.02.2020

РЕШЕНИЕ дело №2-233/2020

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Грахово Удмуртской Республики 17 марта 2020 года     

Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Ильиной Е.В.

при помощнике судьи Савиных С.А.,

с участием истца - помощника прокурора Граховского района Удмуртской Республики Леконцевой И.А.,

представителя ответчика - Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики Крестьянинова Е.Г., действующего на основании доверенности № 19-29 от 25.09.2019,

представителя ответчика - Администрации муниципального образования «Верхнеигринское» Удмуртской Республики Кузнецова В.В., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Граховского района Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «Верхнеигринское» Граховского района Удмуртской Республики, Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Прокурор Граховского района Удмуртской Республики обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Верхнеигринское» Граховского района Удмуртской Республики, Администрации МО «Граховский район» Удмуртской Республики о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул.Центральная д.Байтуганово Граховского района Удмуртской Республики, свои требования мотивирует следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Верхнеигринское» законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Граховского района.

В результате проведенной проверки установлено, что автомобильная дорога, расположенная по ул.Центральная д.Байтуганово Граховского района Удмуртской Республики, протяженностью 1150 метров (идентификационный ОП МП 012), входящая в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Верхнеигринское», утвержденного постановлением Администрации МО «Верхнеигринское» от ДД.ММ.ГГГГ, не паспортизирована.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения МО «Верхнеигринское».

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с данным заявлением с целью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, публично-правовых образований.

Прокурор района просит обязать Администрацию МО «Верхнеигринское» и Администрацию МО «Граховский район» в срок до 01.02.2021 года произвести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги.

В судебном заседании помощник прокурора района исковое заявление поддержала по тем же основаниям, просила иск удовлетворить.

Глава МО «Верхнеигринское» и представитель Администрации МО «Граховский район» возражений по иску не представили, с исковыми требованиями прокурора согласны полностью, уточнив, что с целью паспортизации дороги с землеустроительной организацией заключен договор на проведение кадастровых работ. Срок, предложенный прокурором для исполнения обязательства, считают оптимальным.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При удовлетворении исковых требований прокурора суд принимает во внимание следующие правовые нормы.

В силу положений ст.17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частями 1, 8 ст.6 Закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу п.п.4 п.9 классификации в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР 05.02.1982г., все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Исходя из взаимосвязанных положений ч.3 ст.14 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», ч.2 ст.13 Закона № 257-ФЗ, вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно п. 5.1 ст. 7.2 Устава МО «Граховский район» к числу полномочий органов местного самоуправления района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с ч.4 ст.15 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и соглашения от 19.12.2019г. полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них переданы Администрации МО «Верхнеигринское».

Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Из материалов проверки следует, что автомобильная дорога, расположенная по ул.Центральная д.Байтуганово Граховского района Удмуртской Республики, протяженностью 1150 метров, не паспортизирована.

Ответчики не оспаривают утверждение прокурора, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории данного поселения.

Доводы прокурора подтверждены материалами дела, в том числе информацией Администрации МО «Верхнеигринское» в адрес прокуратуры Граховского района от 31.01.2020г., что паспортизация данной дороги не проведена, вышеназванным соглашением МО «Верхнеигринское» с Администрацией МО «Граховский район», распоряжением МО «Верхнеигринское» от 09.03.2017 об утверждении плана паспортизации дорог, признанием ответчиками иска.

В силу приведенных норм исполнение требований нормативно-правовых актов по паспортизации дороги является обязанностью ответчиков - органа местного самоуправления поселения и района. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности как граждан, проживающих на территории поселения и района, так и неопределенного круга лиц, пользующихся дорогой.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что признание ответчиками исковых требований прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчиками не оспариваются выявленные в ходе проверки нарушения законодательства.

Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ответчикам разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиками и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Граховского района Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «Верхнеигринское» Граховского района Удмуртской Республики, Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики, Администрацию муниципального образования «Верхнеигринское» Граховского района Удмуртской Республики в срок до 01.02.2021г. произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул.Центральная д.Байтуганово Граховского района Удмуртской Республики, протяженностью 1150 м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики УР в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кизнерский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 22.03.2020г.

Судья                 Е.В. Ильина

2-233/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Граховского района
Ответчики
Администрация МО " Верхнеигринское"
Администрация МО " Граховский район"
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ильина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
kiznerskiy.udm.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
01.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее