Решение по делу № 2-813/2021 от 02.09.2021

11RS0003-01-2021-001310-83 Дело № 2-813/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сапегиной Н.В.,

при секретаре Белозеровой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 13 октября 2021 года гражданское дело по иску прокурора города Инты в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» о возложении обязанности обеспечить охрану здания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Инты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» о возложении обязанности обеспечить охрану здания (объекта) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», расположенного по адресу: ____, г.И., ____, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе: законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников. В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования № 1006). Согласно пунктам 1, 5 Требований № 1006 установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). В соответствии с пунктами 6, 8 Требований № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории). Подпунктом «б» пункта 25 Требований № 1006 установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. До вступления в силу Требований № 1006 (до __.__.__) в отношении объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ действовали требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 пп. «а» пункта 23 Требований № 1235 установлено, что в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Во исполнение Требований №__ проведено __.__.__ обследование и категорирование объекта (здания) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» по адресу: г.И., ____, по результатам которого указанной организации присвоена 3 категория опасности. __.__.__ обследование и категорирование Объекта проводилось во исполнение Требований №__, по результатам которого указанной организации присвоена 1 категория опасности, в силу чего Объект также подлежал обеспечению охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Здание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и т.д. ввиду отсутствия финансовых средств, финансирование данного мероприятия не осуществлялось, выполнение данного мероприятия планируется в течении 2022 года. Вместе с тем, неосуществление финансирования не может служить основанием для неисполнения вышеуказанного требования. Указанный факт создает угрозу возникновения крайне негативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Определением Интинского городского суда Республики Коми от __.__.__ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен учредитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» - администрация МО ГО "Инта".

Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, представителя учредителя -администрации МО ГО "Инта".

В судебном заседании помощник прокурор г.И. Милов Э.Б. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Пакшина Н.П., действующая на основании Устава, требования не признала, указала, что на настоящий момент ответчик не допустил никаких нарушений, паспортом безопасности предусмотрено выполнение требований об обеспечении охраны объекта до конца 2021 года. Данный срок еще не истек, иск предъявлен преждевременно.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» осуществляет образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета МО ГО "Инта". Имущество закреплено за ответчиком на праве оперативного управления, в т.ч в оперативном управлении ответчика находится здание по адресу: г. И., ____.

В январе 2018 года произведено обследование и категорирование указанного помещения (объекта) и объекту присвоена 1 категория опасности.

В октябре 2019 года произведено обследование и категорирование указанного помещения (объекта) и объекту присвоена 3 категория опасности.

Согласно паспорту безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» от 2019 года в перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта включено обеспечение охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии, срок выполнения данного мероприятия установлен 2021 год.

Подлинники паспортов безопасности были представлены ответчиком в судебное заседание и исследованы.

Как следует, из материалов дела, на момент рассмотрения дела охрана объекта указанными сотрудниками не обеспечена.

В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с частью 6 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе: законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников.

В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования № 1006).

Пунктами 1, 5 Требований № 1006 установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с пунктами 6, 8 Требований № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Подпунктом «б» пункта 25 Требований № 1006 установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

До вступления в силу Требований № 1006 (до 18.11.2019) в отношении объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации действовали требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования № 1235).

Подпунктом «а» пункта 23 Требований № 1235 установлено, что в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Таким образом, помещения ответчика, относящиеся к 3 категории опасности, подлежат охране в соответствии с требованиями пункта 25 Требований № 1006. Указанная охрана не организована ответчиком.

В связи с чем, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что в настоящий момент нарушения отсутствуют, поскольку паспортом безопасности предусмотрено обеспечение охраны в течение 2021 года, который еще не закончился, по мнению суда, не препятствуют удовлетворению заявленных требований.

Согласно пункту 11 Требований № 1006 комиссия по категорированию определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; а также определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (подпункт «е»).

Паспорт безопасности ответчика в совокупности с указанными положениями пункта 11 Требований № 1006 следует понимать таким образом, что финансирование мероприятий по обеспечению охраны должно было быть запланировано на 2021 год, с тем, чтобы в 2021 году охрана объекта уже была обеспечена. Ответчик и его учредитель указанные требования не исполнили.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Данное требование гражданского процессуального законодательства направлено на исполнение решения суда, имеющее значение для большого круга лиц, в разумный срок.

С учетом объема необходимого для выполнения требований по обеспечению охраны здания суд считает разумным установить срок до __.__.__ со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» обязанность в срок до __.__.__ обеспечить охрану здания (объекта) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», расположенного по адресу: ____, г. И., ____, в соответствии с требованиями пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или принесен протест в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Сапегина

    Мотивированное решение изготовлено « 20» октября 2021 года.

2-813/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Инта
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Другие
Администрация МОГО "Инта"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Сапегина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2021Передача материалов судье
07.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее