Дело № 2а-2273/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2018 года г. Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе:
Судьи Бурнашовой В.А.,
при секретаре судебного заседания Калюжной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокопенко Евгении Юрьевны к Администрации Ленинского района г. Новосибирска о признании приказа незаконным и его отмене,
у с т а н о в и л:
Административный истец Прокопенко Е.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить приказ Администрации Ленинского района г. Новосибирска от 12.01.2018 № 11-од об отказе Прокопенко Е.Ю. в признании нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; обязать Администрацию Ленинского района г. Новосибирска признать Прокопенко Е.Ю. нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и поставить ее на учет.
В обоснование исковых требований указано, что Прокопенко Е.Ю. и ее несовершеннолетняя дочь Прокопенко Дарья Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения временно зарегистрированы по адресу: г. Новосибирск, <адрес>. Прокопенко Е.Ю. в установленном порядке признана малоимущей, о чем ей выдана справка. В справке о признании малоимущей указано, что Прокопенко Е.Ю. имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном законодательством порядке. Однако, в постановке на учет на получение жилого помещения по договору социального найма Прокопенко Е.Ю. отказано. В оспариваемом приказе об отказе в постановке на учет указано, что Прокопенко Е.Ю. не представила документы на жилые помещения по адресам: <адрес> и г. Хабаровск, <адрес>: правоустанавливающие документы, документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением, выписку из домовой книги. Предоставить перечисленные документы административный истец не может, так как никаких прав на указанные жилые помещения она не имеет. Считает, что достаточными документами, подтверждающими нуждаемость в жилом помещении, являются сведения Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения.
В судебном заседании административный истец Прокопенко Е.Ю. поддержала доводы административного иска. В судебном заседании пояснила, что в социальной гостинице по месту временной регистрации: г. Новосибирск, <адрес> она с дочерью никогда не проживала. По адресу: г. Новосибирск. <адрес> гостила у знакомой. Никаких документов о ее проживании не составлялось. Женщина, у которой проживала в г. Хабаровске, продала дом и уехала в Краснодарский край, связь с ней утрачена. В настоящее время снимает жилье в Кировском районе г. Новосибирска по договору с собственником.
Представитель административного ответчика – Администрации Ленинского района г. Новосибирска Голдобина Ю.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения административного иска возражала, письменный отзыв приобщен к делу. С целью постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма от Прокопенко Е.Ю. были затребованы исключительно те документы, которые предусмотрены Законом Новосибирской области от 04.11.2005 № 337-03 «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» (Закон НСО № 337-03).
Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что истец Прокопенко Евгения Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетняя дочь Прокопенко Дарья Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ребенок-инвалид) постоянной регистрации по месту жительства в г. Новосибирске не имеют.
Прокопенко Е.Ю. и Прокопенко Д.Д. временно зарегистрированы по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, то есть в социальной гостинице Областного комплексного центра социальной адаптации граждан, срок временной регистрации – до 14.08.2018 (копии свидетельств, л.д. 7,10).
Согласно справке № 14 от 13.10.2017, выданной Администрацией Ленинского района г. Новосибирска, Прокопенко Е.Ю. (состав семьи – 2 чел.) признана малоимущей (копия, л.д.12).
Административный истец Прокопенко Е.Ю. ошибочно полагает, что выдача справки о признании малоимущей автоматически позволяет признать ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Так, в справе о признании малоимущей прямо указано, что малоимущий гражданин имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном законодательством порядке.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен устанавливаться субъектом Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 04.11.2005 г. N 337-03 «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма»:
Для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), гражданин представляет в исполнительный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
3) выписку из домовой книги по месту жительства либо иной документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, а также членов его семьи; (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 03.10.2017 N 208-ОЗ).
Как указано в ч. 2 ст. 4 Закона Новосибирской области от 04.11.2005 г. N 337-03: помимо указанных в части 1 настоящей статьи документов, для принятия на учет представляются: малоимущими гражданами:
а) справка о признании их малоимущими;
е) гражданином, не являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, - документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением.
Следовательно, все документы, на непредоставление которых указано Прокопенко Е.Ю. в оспариваемом приказе от 12.01.2018 № 11-од, предусмотрены действующим жилищным законодательством, в том числе Законом Новосибирской области от 04.11.2005 г. N 337-03 «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма».
Как отмечалось выше, правовым последствием непредоставления предусмотренных жилищным законодательством документов является отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Прокопенко Евгении Юрьевны к Администрации Ленинского района г. Новосибирска о признании приказа незаконным и его отмене отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 14 мая 2018 года.
Судья (подпись) В.А. Бурнашова
Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-2273/2018 в Ленинском районном суде г. Новосибирска.
Секретарь с/заседания
Е.А. Калюжная