Решение по делу № 2а-3991/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а-3991/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2019 года                                                              город Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Маликовой М.А.,

при помощнике судьи Пановой Н.А.,

с участием:

представителя административного истца (ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Белгородской области) Мозгового Р.А.,

административного ответчика Асеева А.В.,

помощника прокурора г. Белгорода Рыбниковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области к Асеев А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно предоставленным административным истцом сведениям, осужденный Асеев А.В. отбывает наказание с 24.04.2019 года. Конец срока 23.12.2019 года.

       Настоящее дело инициировано административным исковым заявлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Белгородской области. Исправительное учреждение просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора за Асеевым А.В., освобождаемым из мест лишения свободы, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, сроком до 9.06.2026 г. Обосновывает свои требования тем, что осужденный в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

        Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Асеева А.В. поддержал, и просил установить указанные административные ограничения.

        Административный ответчик в судебном заседании административный иск не признал, возражал против заявленных ограничений. Объяснения по существу иска дать не пожелал, просил учесть направленное в адрес суда возражение. Полагал, что установление административного надзора является фактически повторным наказанием за совершенные им преступления.

       Помощник прокурора Рыбникова Н.С. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

       Исследовав представленные материалы, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

      Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.

      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

      Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

      Как следует из материалов дела и установлено судом решением Старооскольского городского суда Белгородской области от 28.08.2018 года в отношении Асеева А.В. был установлен административный надзор сроком до 9.06.2026 г., с установленными судом ограничениями.

      В период нахождения под административным надзором Асеевым А.В. совершено преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ.

      По приговору мирового судьи судебного участка № 11 г. Старого Оскола Белгородской области от 24.04.2019 Асеев А.В. преступлений, за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК строгого режима.

      Кроме того, приговором Старооскольского городского суда Белгородской области от 6.06.2019 преступлений, за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам с применением ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 11 г. Старого Оскола Белгородской области от 24.04.2019 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием в ИК строгого режима.

      Следовательно, административный ответчик совершил новые преступления в период нахождения под административным надзором, был приговорен судом к реальному лишению свободы, и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

       По месту отбывания наказания Асеев А.В. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет. Имеет одно дисциплинарное взыскание в виде выговора.

       Административный надзор за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, предусматривает установление в отношении указанной категории граждан временного ограничения прав и свобод, что соответствует положениям Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» и ст. 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации, в силу которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

      Доводы административного ответчика о фактическом назначении ему повторного наказания являются несостоятельными, поскольку административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

         Представленные административным истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

        Поскольку Асеев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, по правилам п. 4 ч.2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости.

       Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

       Положениями ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

       С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления в частях 2 и 2.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

       Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

        В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, административный надзор Асееву А.В. подлежит установлению, исходя из ранее установленного решением Старооскольского городского суда Белгородской области от 28.08.2018 года сроком до 9.06.2026 г. и судимости по приговору Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.05.2017 года на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

       Таким образом, имеются основания установить административный надзор за осужденным Асеевым А.В. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия по вышеуказанным основаниям.

       При этом осужденному необходимо установить предусмотренное ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которое должно им исполняться в течение установленного срока административного надзора. Явку Асеева А.В. в орган внутренних дел для регистрации суд считает необходимым установить 2 раза в месяц.

       Кроме этого, суд считает необходимым установить Асееву А.В. запрашиваемое административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, поскольку в исправительном учреждении он характеризуется отрицательно, имеет одно дисциплинарное взыскание в виде выговора.

       Вместе с тем, к данному ограничению следует установить исключения: «за исключением времени, являющегося рабочим, времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы), а также времени посещения медицинских учреждений» с учётом представленного возражения и приложенной медицинской документации.

        Таким образом, имеются основания для установления административного надзора за осужденным Асеевым А. В. в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

        Административным ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

        При таких обстоятельствах, требования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области к Асеев А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

       Установить в отношении осужденного Асеев А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, административный надзор сроком до 09.06.2026, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до погашения судимости, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением времени, являющегося рабочим, времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы), а также времени посещения медицинских учреждений;

- обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд города Белгорода в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                              М.А. Маликова

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2019 года.

2а-3991/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области
Ответчики
Асеев Александр Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Судья
Маликова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация административного искового заявления
30.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
07.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее