Дело №а-1327/2019
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
<адрес> 23 апреля 2019 года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на землю,
установил:
ИФНС по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на землю.
В обосновании требований административный истец указал, чтоФИО1состоит на налоговом учете вИФНС по <адрес>. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующим органом - Управление ГИБДД МВД по РД в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)ФИО1 в период с 2014 по 2016 г.г.значится собственником следующих транспортных средств: ТОЙОТА CAMRY 277 л.с.; ВИС 23452-0000010 72 л.с.; ВИС23452-0000010 71 л.<адрес> органом было направлено должнику налоговое уведомление на уплату транспортного налога от 23.07.2017г. №, согласно которому подлежало уплате в бюджет налог в размере 13531 рублей. В соответствии со ст. 69 НК РФ, налоговым органом было направлено требование от 24.12.2017г. № на сумму 13531 рублейналогов (сборов) с предложением погасить числящуюся за должником задолженность по транспортному налогу, однако должником налог не уплачен.Ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 75, 357, 358, 362 НК РФ и на Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О транспортном налоге" ИФНС просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу в размере 13624 рублей 86 копеек.
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за административным ответчиком зарегистрирован земли населенных пунктов, являющейся объектом налогообложения, расположенный по адресу: <адрес>, ул., ФИО3,45,а кадастровый №. Налоговым органом был начислен ответчику налог на землю и направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога от 23.07.2017г. №ДД.ММ.ГГГГ год. Должник не уплатил в установленный срок сумму начисленных налогов, в связи с чем инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено должнику требование от 24.12.2017г. № на сумму: 865 рублей - налогов (сборов) и 5 рублей 33 копеек - сумм пеней.
Ссылаясь на ст.ст. 31, 48, главу 31 НК РФ ИФНС просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме 900 рублей 33 копеек.
Извещенный надлежащим образом административный истец в суд своего представителя не направил, письменным заявлением просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик будучи извещен надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил. В определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое надлежащим образом было направленно административному ответчику, что подтверждается отметкой в почтовом уведомлении представить в суд письменные возражения и доказательства, свидетельствующие об уплате налога. От административного ответчика возражения в суд не поступали.
Суд считает, что неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется уведомление о вручении, является их свободным волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 213 Гражданского кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 358 НК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О транспортном налоге" (далее - Закон о транспортном налоге) уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств ежегодно.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ч. 4 ст. 4 Закона о транспортном налоге).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 2 Закона о транспортном налоге).
Налоговым периодом признается календарный год.
Расчет суммы налога, подлежащей уплате физическим лицом, согласно ст. 362 и ст. 52 НК РФ, возложен на налоговые органы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч.1,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из содержания административного искового заявления и подтверждается материалами дела собственником транспортных средств ТОЙОТА CAMRY 277 л.с.; ВИС 23452-0000010 72 л.с.; ВИС23452-0000010 71 л.с., является ФИО1
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено в адрес административного ответчика требование № от24.12.2017г. с установлением срока для оплаты транспортного налога до 01.12.2017г.
В адрес административного ответчика, также направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога №, согласно которому транспортный налог подлежал уплате за транспортные средства ТОЙОТА CAMRY 277 л.с.; ВИС 23452-0000010 72 л.с.; ВИС23452-0000010 71 л.с.
Из представленного административным истцом расчета по задолженности транспортного налога административного ответчика следует, что за 2014, 2016 гг. последнему был начислен транспортный налог в размере 13531 руб., пеня в размере 93,86 руб.
Суд, изучив данный расчет, находит его арифметически верным и соответствующим обстоятельствам дела, в связи с этим считает возможным применить его при принятии решения по данному делу.
На основании ч. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговым периодом по земельному налогу в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.
Материалами административного дела подтверждается, что административный ответчик является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес>. Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул., ФИО3,45,а, кадастровый №. В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено в адрес административного ответчика было направлено требование №_18012 от 24.12.2017г. об уплате налогас установлением срока для оплаты транспортного налога до 01.12.2017г. В адрес административного ответчика, также направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога №, согласно которому подлежал уплате земельный налог.
В соответствии со ст.ст. 387-397 Главы 31 «Земельный налог» части 2 НК РФ, Постановлением Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ N 17-2в "О земельном налоге" в редакции действующей на момент возникновения правоотношений: ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельные участки.
Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31 НК РФ.
Налоговые ставки для земельного налога в соответствии со ст. 53 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ.
В силу п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Согласно постановлению Махачкалинского городского собрания №в от ДД.ММ.ГГГГ "О земельном налоге" с последующими дополнениями и изменениями, а также Решению от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2а Собрания депутатов ГОсВД «<адрес>» "О земельном налоге", ставка налога на землю в 2014, 2016 гг. составляла 0,3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В силу ч.1,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок (пп.14 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Пункт 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из определения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный истец ранее обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной суммы с административного ответчика и данным определением судебный приказ был отменен.
Из представленного административным истцом расчета по задолженности по земельному налогу административного ответчика следует, что за 2014, 2016 гг. последнему был начислен земельный налог в размере 895 руб., пеня в размере 5,33 руб.
Суд, изучив данный расчет, находит его арифметически верным и соответствующим обстоятельствам дела, в связи с этим считает возможным применить его при принятии решения по данному делу.
В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административному ответчику предлагалось представить в суд письменные возражения относительно требований административного истца, но возражения в суд не поступили, административный ответчик также не представил суду доказательства оплаты транспортного налога, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по оплате транспортного налога, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что требования административного истца удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины с административного ответчика, согласно ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 286-290 и ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налога на землю, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН057300369932, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 13624 (тринадцать тысяч шестьсот двадцать четыре) рубля 86 копеек и задолженность по налогу на землю в размере 900 (девятьсот) рублей 33 копеек.
Реквизиты для уплаты транспортного налога с физических лиц:
Получатель: УФК по РД (Инспекция ФНС России по <адрес>, РД), ИНН 0573000018, КПП 057301001, КБК налога - 18№, КБК пени - 18№, КБК штраф - 18№, Банк получателя ГРКЦ НБ РД Банка России, БИК 048209001, сч. №, ОКТМО - 82701362.
Реквизиты для уплаты земельного налога с физических лиц:
УФК по РД (Инспекции ФНС России по <адрес> РД),расчётный счет-40№, ИНН-0573000018, КПП-57301001, Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан <адрес>, БИК-048209001, Земельный налог КБК налог- 18№, пеня- 18№, штраф-118№, ОКТМО- 82701362.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Кировский районный суд <адрес>.
Председательствующий: ФИО6
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.