Дело № 2а-685/2021 |
|
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
г.Надым ЯНАО |
21 апреля 2021 года |
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антиповой Н.А., при секретаре судебного заседания Радомской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Калинкиной К.С., представителя административного истца Любченко В.Н., административного ответчика Бочкаревой Н.В., |
|
административное дело по административному иску ОМВД России по Надымскому району к Бочкаревой Н. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, |
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Надымскому району обратился с административным иском к Бочкаревой Н.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование иска указано, что решением Надымского городского суда от *дата* в отношении Бочкаревой Н.В. установлен административный надзор на срок 2 года по приговору Артемовского городского суда Свердловской области от *дата* с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Надымского района ЯНАО. Решение суда вступило в законную силу *дата*. *дата* Бочкарева Н.В. была поставлена на профилактический учет с заведением дела административного надзора в ОМВД России по Надымскому району. В течение года Бочкарева Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, связанных с несоблюдением административных ограничений, при этом два нарушения за невыполнение обязанностей в виде явки на регистрацию, по месту жительства характеризуется посредственно. В связи с этим просили дополнить ранее установленные Бочкаревой Н.В. решением суда административные ограничения, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Надымскому району Любченко В.Н. исковые требования поддержал, просил установить ответчику дополнительные административные ограничения, поскольку ранее установленные решением суда об установлении административного надзора не привели к достижению целей административного надзора, в течение года Бочкарева Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе за неявку на регистрацию.
Административный ответчик Бочкарева Н.В. в судебном заседании не возражала относительно установления дополнительных ограничений. Дополнительно пояснила, что препятствий для явки в надзорный орган у неё не имелось, запуталась в днях явки, в дальнейшем обещает не допускать нарушений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Надымского городского суда от *дата* в отношении Бочкаревой Н.В. установлен административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток; обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел (ОМВД России по Надымскому району) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Надымского района ЯНАО.
Административный надзор установлен Бочкаревой Н.В. в связи с наличием непогашенной (неснятой) судимости по приговору Артемовского городского суда Свердловской области от *дата* за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы.
*дата* административный ответчик поставлена на профилактический учет, с заведением дела административного надзора в ОМВД России по Надымскому району. С заключением о заведении дела административного надзора, а также предупреждением о возможности продления административного надзора в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, административный ответчик ознакомлена, что подтверждается подписями Бочкаревой Н.В.
В обоснование необходимости установления дополнительных административных ограничений в виде увеличения периодичности явки в орган внутренних дел для регистрации до четырех раз в месяц указано на неоднократное привлечение Бочкаревой Н.В. в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ.
Так, из представленных в деле материалов следует, что постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Надымскому району <данные изъяты> от *дата* по делу об административном правонарушении *№ обезличен* Бочкарева Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку *дата* на регистрацию в ОМВД России по Надымскому району в рамках установленного административного надзора, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Надымскому району <данные изъяты> от *дата* по делу об административном правонарушении *№ обезличен* Бочкарева Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку *дата* в период времени с 15 до 16 часов без уважительных причин на регистрацию в ОМВД России по Надымскому району в рамках установленного административного надзора, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Надымскому району <данные изъяты> от *дата* по делу об административном правонарушении *№ обезличен* Бочкарева Н.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение установленного решением суда запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток и отсутствие в указанный период по месту жительства по адресу: <адрес>, без уважительных причин, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Надымскому району <данные изъяты> Бочкарева Н.В. с *дата* состоит на профилактическом учете, проживает с мужем и его детьми в квартире у сестры мужа, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонна к совершению административных правонарушений и преступлений. В период нахождения под административным надзором с Бочкаревой Н.В. неоднократно проводились профилактические беседы, направленные на недопущение злоупотребления спиртными напитками, учинения скандалов в быту, нарушения административных ограничений и обязанностей, совершения административных правонарушений и повторных преступлений. Несмотря на проводимую профилактическую работу Бочкарева Н.В. неоднократно нарушала обязанности, установленные судом, в период административного надзора, за что была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Полагает, что Бочкарева Н.В. должных выводов для себя не делает, продолжает периодически злоупотреблять спиртными напитками, на профилактические беседы реагирует слабо, на путь исправления не встает и нуждается в постоянном контроле.
Аналогичная характеристика на административного ответчика представлена и инспектором НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Надымскому району <данные изъяты>
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания ли фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.ч. 1, 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая, что с даты установления административного надзора *дата* Бочкарева Н.В. трижды привлекалась к административной ответственности за нарушение административных ограничений и обязанностей, установленных при административном надзоре, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (Глава 19 КоАП РФ – правонарушения против порядка управления), суд приходит к выводу, что цели административного надзора – профилактическое воздействие и предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, в данном случае не достигнуты, а следовательно, имеются законные основания для установления административному ответчику в рамках установленного в отношении нее решением Надымского городского суда от *дата* административного надзора дополнительных административных ограничений, заявленных административным истцом, в виде увеличения периодичности явки на регистрацию в орган внутренних дел до четырех раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 179-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ОМВД России по Надымскому району удовлетворить.
Установить Бочкаревой Н. В. в рамках установленного административного надзора дополнительные административные ограничения:
- обязать 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия решения судом с подачей апелляционной жалобы/представления через Надымский городской суд.
Председательствующий судья: