Дело № 2а-839/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года г. Грозный
Грозненский районный суд Чеченской Республики
в составе: председательствующего - судьи Бузуркаева М.Х.,
при секретаре судебного заседания Абдурахмановой А.У,
с участием административного истца – помощника прокурора Грозненского района Чеченской Республики Дигаева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия администрации по непринятию мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информации, предусмотренной пунктами 6,7,9,11, 13,14,28, 40,ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209 –ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным и обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» предусмотренной законом информации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в Грозненский районный суд Чеченской Республики с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики (далее – Администрации с. Октябрьское) о признании бездействия администрации по непринятию мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информации, предусмотренной пунктами 6,7,9,11, 13,14,28, 40,ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209 –ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным и обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» предусмотренной законом информации.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Грозненского района по заданию прокуратуры республики в октябре 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР требований действующего законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Как установлено настоящей проверкой Администрацией требования названого законодательства исполняются ненадлежащим образом.
Изучением официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что на момент проверки в 11 часов 12 минут 25.10.2018, в нарушение требований ч. 18 ст. 7, ст. 6, ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ, приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2017 № 74/114/пр. администрацией не размещена информация, предусмотренная пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2018 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 10.04.2018 в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений закона с указанием о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный законом срок.
В ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены, информация, предусмотренная Федеральным законом № 209-ФЗ, не размещена.
Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
По данному факту в отношении главы администрации прокуратурой района 25.10.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).
Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования администрация добровольно не устранила нарушения требований законодательства, и меры к устранению этих нарушений не приняла, возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.
В связи с вышеизложенным, просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики Дигаев Д.Р. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить требования административного иска в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации с.Октябрьское надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) и Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Согласно ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно: 6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; 7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; 13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; 14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; 28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; 40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В силу ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 ч. 3 ст. 7 названного Федерального закона.
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства определены приказом министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2017 № 74/114/пр.
Статьёй 11 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что нарушение требований данного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается нарушение предусмотренных пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» требований о размещении информации, а также бездействие администрации после выявления нарушения и прокурорского реагирования, в связи с чем, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в интересах Российской Федерации к администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики - удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информации, предусмотренной пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Администрации Октябрьского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ч. 9 ст. 227 КАС РФ, необходимо сообщить об исполнении настоящего решения в Грозненский районный суд Чеченской Республики и прокурору Грозненского района Чеченской Республики.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья | (подпись) | М.Х.Бузуркаев |
Копия верна: | Судья: | Секретарь: |