2-1359/23
50RS0№-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2023 года
Подольский городской суд <адрес> в составе
Председательствующего судьи Звягинцевой Е.А.
При секретаре Нам А.Э.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес> Подольск о признании незаконным решения, обязании предоставить земельный участок за плату, определении границ земельного участка
УСТАНОВИЛ
Истец, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения № Р№65882921 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков», обязании предоставить земельный участок за плату площадью 579 кв.м по адресу: <адрес>, пос. МИС, определении границ земельного участка.
Свои требования мотивирует, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020713:134 площадью 1 000 кв.м по адресу: <адрес>, пос. МИС. Истцом подано заявление о предоставлении земельного участка площадью 578 кв.м за плату, однако решением № Р№65882921 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков». Истец считает данный отказ незаконным.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчик представитель <адрес> Подольск в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
3-е лицо представитель Комитета имущественных и земельных отношений <адрес> Подольск в судебное заседание явился, исковые требования не поддержала.
3-е лицо представитель МУП «Подольская теплосеть» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
3-е лицо представитель МОСОБЛЭНЕРГО в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено:
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020713:134 площадью 1 000 кв.м по адресу: <адрес>, пос. МИС (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Комитет имущественных и земельных отношений <адрес> Подольск с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 578 кв.м в пос. МИС <адрес>.
Решением № Р№65882921 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков», поскольку формируемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий (л.д. 21-22).
Из сообщения Комитета по строительству и архитектуре видно, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий и частично расположен в зоне с особыми условиями использования: охранная зона ф.5 с РП-32, охранная зона ВЛ 10 кВ ф.7 с РП-32 (л.д. 104-105).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена и проведена землеустроительная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФИО2 (л.д. 57).
Из заключения экспертизы видно, что площадь фактически используемого ФИО1 земельного участка составляет 1 540 кв.м. местоположение фактических границ исследуемого земельного участка данным ЕГРН не соответствует. Запрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятия.
Суд, оценивая заключение экспертизы, не находит оснований не доверять заключению экспертизы.
В силу п. 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ «Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 ЗК РФ земли, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 104 ЗК РФ в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
В силу пункта 18 статьи 105 ЗК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий может быть отнесена санитарно-защитная зона.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 222 Правительства Российской Федерации утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
На основании абзаца 2 пункта 1 указанного постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно подпункту "б" пункта 3 названных Правил решение об установлении санитарно-защитной зоны принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности, по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (далее - СанПиН).
На основании пункта 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03) по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения № Р№65882921 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков», обязании предоставить земельный участок за плату площадью 579 кв.м по адресу: <адрес>, пос. МИС, определении границ земельного участка, суд исходит из того, что согласно заключения землеустроительный экспертизы спорный земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В иске ФИО1 к <адрес> Подольск о признании незаконным решения № Р№65882921 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков», обязании предоставить земельный участок за плату площадью 579 кв.м по адресу: <адрес>, пос. МИС, определении границ земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 1 месяца.
Председательствующий судья (подпись) Е.А. Звягинцева