Дело № 5-17/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калуга 21 февраля 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Калужской области «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства» Киселева Валерия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, на основании материалов проверки № 14-2015-вп, проведенной министерством культуры и туризма Калужской области в рамках осуществления государственного надзора за состоянием объекта культурного наследия «Ансамбль губернской земской управы: здание губернской земской управы, 2-я – 3-я четв. XIX в., архит. Г.И. Перхуров» (далее – Объект культурного наследия), расположенного по адресу: <адрес>, министр культуры и туризма Калужской области выдал директору ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселеву В.А. предписание № 14/1-2015 от 6 августа 2015 года (далее - Предписание), согласно которому в срок не позднее 30 августа 2016 года разработать научно-проектную документацию по производству работ по сохранению Объекта культурного наследия (п. 4 предписания). 6 февраля 2017 года начальник управления по охране объектов культурного наследия Калужской области на основании обращения директора ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселева В.А. срок исполнения п. 4 Предписания продлил до 20 декабря 2017 года. В установленный срок должностное лицо – директор ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселев В.А. п. 4 Предписания не выполнил.
В судебном заседании защитник Киселева В.А. действующий на основании ордера и доверенности Рожков Г.Г. вину Киселева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ не признал, пояснил, что неисполнение п. 4 Предписания обусловлено отсутствием денежных средств. Киселев В.А. предпринимал меры к исполнению п. 4 Предписания, в том числе заключил 4 июля 2017 года гражданско-правовой договор № 235 -НП с <данные изъяты> на выполнение научно-проектных работ по фасадам Объекта культурного наследия, сроком исполнения по 15 декабря 2017 года. Работы по договору <данные изъяты> не выполнило, 8 декабря 2017 года обратилось к директору ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселеву В.А. с письмом о переносе сроков выполнения работ по вышеназванному договору до 27 августа 2018 года в связи с неблагоприятными погодными условиями, предоставило примерный график выполнения работ. 15 декабря 2017 года Киселев В.А. обратился к начальнику управления по охране объектов культурного наследия по Калужской области с ходатайством о продлении срока исполнения п. 4 Предписания до 29 июня 2018 года, в удовлетворении которого было необоснованно отказано. Просил суд производство по делу прекратить.
Выслушав защитника Рожкова Г.Г., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с п.п. 3.4, 3.5 Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области № 481 от 26 августа 2015 года, управление осуществляет, в том числе: государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Приказом министра образования и культуры Калужской области от 27 августа 2008 года № 1506 утвержден сводный перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа «Город Калуга» в который вошел Объект культурного наследия (п. 78 Сводного перечня).
Приказом и.о. начальника управления по охране объектов культурного наследия по Калужской области от 16 мая 2017 года № 45 Объект культурного наследия включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения и установлен вид данного объекта – памятник.
Приказом заместителя министра культуры Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 133536-р Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера №.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 декабря 2015 года за ГБПОУ КО «ККНХиПО» закреплено на праве оперативного управления на основании договора о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным образовательным учреждением «Совхоз Колледж «Калужский» от 29 февраля 2000 года № 664 (далее - Договор) учебный корпус по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 3.4 Договора государственное образовательное учреждение «Совхоз Колледж «Калужский» в том числе обязано: обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества, при этом не подлежит возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества.
В соответствии с п. 1.2 устава ГБПОУ КО «ККНХиПО» утвержденного приказом министра образования и науки Калужской области от 6 июля 2015 года № 1543 правопредшественником ГБПОУ КО «ККНХиПО» является, в том числе совхоз - колледж «Калужский».
Согласно п.п. 4.2, 4.5 вышеназванного устава единоличным исполнительным органом ГБПОУ КО «ККНХиПО» является директор, в компетенцию которого входит в том числе: текущее руководство деятельностью ГБПОУ КО «ККНХиПО»; распределение финансовых средств ГБПОУ КО «ККНХиПО», управление его имуществом в пределах установленных действующим законодательством, уставом.
20 июня 2014 года между министерством образования и науки Калужской области, в лице министра, и ФИО1 заключен трудовой договор №, согласно которому Киселев В.А. назначен на должность руководителя ГБПОУ КО «ККНХиПО» сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вина должностного лица – директора ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 26 - 2017 от 27 декабря 2017 года, в котором изложено существо допущенного Киселевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ;
- Предписанием, согласно п. 4 которого в срок не позднее 30 августа 2016 года разработать научно-проектную документацию по производству работ по сохранению Объекта культурного наследия;
- письмом начальника управления по охране объектов культурного наследия Калужской области от 6 февраля 2017 года № 10/111-17, которым срок исполнения п. 4 Предписания продлен до 20 декабря 2017 года;
- информационным письмом начальника управления по охране объектов культурного наследия Калужской области от 27 декабря 2017 года, согласно которому сведений и материалов, подтверждающих исполнение п. 4 Предписания в адрес управления по охране объектов культурного наследия Калужской области не поступало;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ;
- уставом ГБПОУ КО «ККНХиПО» утвержденного приказом министра образования и науки Калужской области от 6 июля 2015 года № 1543 и другими письменными материалами дела исследованными в судебном заседании.
Предписание в установленном порядке не обжаловано и не отменено.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что должностное лицо – директор ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселев В.А. не выполнил в установленный срок п. 4 Предписания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Утверждения защитника Рожкова Г.Г. о том, что у ГБПОУ КО «ККНХиПО» отсутствуют необходимые денежные средства для исполнения п. 4 Предписания, 4 июля 2017 года на выполнение научно-проектных работ по фасадам Объекта культурного наследия заключен договор с <данные изъяты> не состоятельны.
Из письма и.о. министра образования и науки Калужской области от 30 марта 2017 года № 2481/01-031-15 адресованному директору ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселеву В.А. следует, что работы по п. 4 Предписания рекомендовано провести за счет средств от приносящей доход деятельности.
Согласно предоставленной защитником Рожковым Г.Г. справке от 7 февраля 2018 года ГБПОУ КО «ККНХиПО» от приносящей доход деятельности получено <данные изъяты> руб.
Из пункта 4.3 гражданско-правового договора № 235-НП от 4 июля 2017 года, заключенного между <данные изъяты> в лице директора ФИО5, и ГБПОУ КО «ККНХиПО», в лице директора Киселева В.А. следует, что расчет между сторонами производится за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, путем безналичного перечисления на расчетный счет <данные изъяты> Расчет выполнения работ производится в полном объеме после подписания документов о приемке, в течение 10 банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В соответствии с 2.3.1 вышеназванного гражданско-правового договора ГБПОУ КО «ККНХиПО» вправе проверять ход и качество выполненных работ <данные изъяты>
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Киселев В.А., занимая должность директора ГБПОУ КО «ККНХиПО», к компетенции которого в соответствии с п.п. 4.2, 4.5 устава входит текущее руководство деятельностью и распределение финансовых средств ГБПОУ КО «ККНХиПО», не надлежащим образом возложенные на него обязанности, а именно: с 4 июля 2017 года (момент подписания гражданско-правового договора) до 15 декабря 2017 года (срок выполнения работ), достоверно зная срок исполнения п. 4 Предписания, не предпринимал никаких мер по контролю за исполнением <данные изъяты> обязанностей по гражданско-правовому договору, в том числе меры, предусмотренные п.п. 5.4- 5.6 данного договора.
В судебном заседании защитник пояснил, что <данные изъяты> не приступало к выполнению работ по гражданско-правовому договору.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что директор ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселев В.А. в силу своей компетенции не предпринимал всех возможных мер для исполнения п. 4 Предписания, то есть ненадлежащим образом не исполнил возложенные на него обязанности, следовательно, отсутствуют объективные причины препятствующие исполнить в срок п. 4 Предписания.
Утверждения защитника Рожкова Г.Г. о том, что начальник управления по охране объектов культурного наследия Калужской области письмом от 26 декабря 2017 года № 10/111-17 необоснованно отказал в продлении срока исполнения п. 4 Предписания не свидетельствует об отсутствии в деянии должностного лица – директора ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселева В.А. состава об административном правонарушении, предусмотренным ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кроме того учитываю, что 24 января 2017 года директор ГБПОУ КО «ККНХиПО» Киселев В.А. обращался к начальнику управления по охране объектов культурного наследия Калужской области по вопросу продления срока п. 4 Предписания сроком до 20 декабря 2017 года, которое было удовлетворено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении какого-либо материального ущерба или наличии иного вреда, а в безразличном отношении со стороны должностного лица к требованиям закона, выразившемся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
На основании изложенного, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, учитывая пренебрежительное отношение должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, вмененное ему в вину административное правонарушение не может быть признано судом малозначительным.
При назначении административного наказания судья учитывает личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Сведений о наличии смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04372D01260), ░░░ 4028060590, ░░░ 402801001, ░░░ 042908001, ░░░░ 40101810500000010001, ░░░ 73311690020020000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 4).