Судья Рахимова А.В. Дело № 2-51/2022
33-993/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе
судьи - председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Душечкиной Н.С., Булатова П.Г.,
при секретаре судебного заседания Игнатовой К.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 21 апреля 2022 г. гражданское дело по исковому заявлению Поспеловой Людмилы Владимировны к муниципальному предприятию Далматовского района «Теплоэнергия» о признании приказа незаконным, возложении обязанности, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула,
по апелляционной жалобе Поспеловой Людмилы Владимировны на решение Далматовского районного суда Курганской области от 9 февраля 2022 г.,
заслушав доклад судьи Булатова П.Г. об обстоятельствах дела,
УСТАНОВИЛА:
Поспелова Л.В. обратилась в суд с иском к муниципальному предприятию Далматовского района «Теплоэнергия» (далее - МП Далматовского района «Теплоэнергия») о признании приказа незаконным, возложении обязанности, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула.
В обоснование исковых требований указывала, что состоит в трудовых отношениях с МП Далматовского района «Теплоэнергия», работает в должности аппаратчика химводоочистки. Виду устного отказа от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приказом № 369-к от 19 ноября 2021 г. она была отстранена от работы без начисления заработной платы с 20 ноября 2021 г. до прохождения вакцинации или до улучшения эпидемиологической обстановки в Курганской области и выхода соответствующих указов и постановлений региональной администрации. По её мнению, распоряжение об отстранении от работы является незаконным, поскольку работа аппаратчика химводоочистки в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг не относится к перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825. Полагает, что закон наделяет правом отстранять от работы только в отношении лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, коим она не является. Действиями работодателя грубо нарушены ее права, фактически она осталась без средств к существованию, потеряла возможность обеспечивать семью и детей.
Просила суд признать незаконным приказ МП Далматовского района «Теплоэнергия» № 369-к от 19 ноября 2021 г. в части отстранения её от работы без сохранения заработной платы; возложить на МП Далматовского района «Теплоэнергия» обязанность допустить ее к исполнению трудовых обязанностей с момента вынесения решения суда; взыскать с МП Далматовского района «Теплоэнергия» утраченный заработок за время вынужденного прогула с 20 ноября 2021 г. до дня отмены приказа МП Далматовского района «Теплоэнергия» № 369-к от 19 ноября 2021 г. из расчета среднего заработка.
В судебном заседании истец Поспелова Л.В. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика МП Далматовского района «Теплоэнергия» - Смирнова С.А., действующая на основании доверенности, выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями.
Судом вынесено решение, которым постановлено: «в удовлетворении исковых требований Поспеловой Людмилы Владимировны отказать».
В апелляционной жалобе истец Поспелова Л.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в иске. Также указывает, что постановление регионального санитарного врача не является нормативно-правовым актом Российской Федерации, ввиду чего её отстранение от работы со ссылкой на положения ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации, ТК РФ) является незаконным. Вновь указывает, что работа аппаратчика химводоочистки в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825, ввиду чего положения Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ не могут являться основанием отстранения её от работы. Также указывает на отсутствие доказательств того, что она является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником инфекционных заболеваний. Обращает внимание, что ни Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), ни приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 1307н не содержат оснований для отстранения от работы работников, отказавшихся от вакцинации. По её мнению, при принятии по делу решения судом неверно истолкованы нормы действующего законодательства.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчиком МП Далматовского района «Теплоэнергия» выражено согласие с постановленным решением.
Участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Руководствуясь ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации, ГПК РФ) судебная коллегия постановила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, рассмотрев дело в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств, которые подтверждены соответствующими доказательствами.
Из материалов дела следует, что с 5 марта 221 г. Поспелова Л.В. состоит в трудовых отношениях с МП Далматовского района «Теплоэнергия», что подтверждено срочным трудовым договором № 153 от 5 марта 2021 г. (л.д. 9).
С 8 июня 2021 Поспелова Л.В. г. работает в должности аппаратчицы химводоочистики 2-го разряда (приказ о переводе работника на другую работу – л.д. 52).
На основании постановления Главного государственного санитарного врача по Курганской области от 11 октября 2021 г. № 4 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Курганской области в 2021 г. по эпидемиологическим показаниям» приказом директора МП Далматовского района «Теплоэнергия» от 14 октября 2021 г. № 114а работникам МП Далматовского района «Теплоэнергия», среди прочего, предписано пройти вакцинацию от COVID-19 однокомпонентной вакциной или первым компонентом двухкомпонентной в срок до 1 ноября 2021 г., вторым компонентом двухкомпонентной вакцины – до 1 декабря 2021 г. Инспектору по кадрам Брагониной Т.Г. среди прочего предписано разъяснить работникам, подлежащим обязательной вакцинации, и не прошедшим её, о том, что они могут быть отстранены от работы (л.д. 40).
15 октября 2021 г. Поспелова Л.В. ознакомлена с приказом от 14 октября 2021 г. № 114а, о чем имеется ее подпись в листе ознакомления (л.д. 41).
Приказом директора МП Далматовского района «Теплоэнергия» от 19 ноября 2021 г. № 369-к Поспелова Л.В. отстранена от работы с 20 ноября 2021 г. до окончания периода эпиднеблагополучия либо прохождения вакцинации. С данным приказом об отстранении от работы Поспелова Л.В. ознакомлена 19 ноября 2021 г., о чем имеется ее подпись (л.д. 11).
Обращаясь в суд с настоящим иском, Поспелова Л.В. полагала её отстранение от работы приказом директора МП Далматовского района «Теплоэнергия» от 19 ноября 2021 г. № 369-к незаконным.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Поспеловой Л.В. исковых требований.
Оставляя без удовлетворения исковые требования Поспеловой Л.В., суд первой инстанции указал на то, что нарушений действующего законодательства со стороны ответчика допущено не было. При этом, суд первой инстанции, руководствуюсь положениями ст. 76 ТК Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней), пришел к выводу об отсутствии нарушений порядка отстранения истца от работы.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Поспеловой Л.В. исковых требований, принимая во внимание следующее.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст.ст. 41, 42).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ»).
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (статья 4).
Статьей 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1 ст. 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст. 35 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно п. 2 ст. 5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66), с 11 февраля 2020 г. включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н, внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача по Курганской области от 11 октября 2021 г. № 4 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Курганской области в 2021 г. по эпидемическим показаниям» (далее – постановление № 4) предписано обеспечить с 13 октября 2021 г. проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, в том числе по обслуживанию зданий и территорий, в том числе по комплексному обслуживанию помещений; в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг по управлению многоквартирными домам; забор, очистка и распределение воды; сбор и обработка сточных вод; обеспечение электрической энергией, газом и паром.
Из п. 2.1 Устава МП Далматовского района «Теплоэнергия» (л.д. 68-78, 79-90) следует, что данное предприятие создано в целях комплексного обеспечения населения, предприятий, учреждений и организаций района тепловой энергией, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, выполнения по договорам хозяйственных функций, отработки оптимальной структуры коммунального хозяйства района, повышения качества обслуживания населения.
В соответствии с п. 2 постановления № 4 руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Курганской области, в сферах, установленных п. 1, постановлено в срок до 1 ноября 2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 1 декабря 2021 г. - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников/сотрудников;, усилить информационно-разъяснительную работу среди работников, сотрудников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок; отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 1 ноября 2021 г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 1 декабря 2021 г. - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в пункте 3 Постановления.
Согласно п. 3 постановления № 4 п. 1 настоящего постановления не распространяется на лиц: имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п. п. 2.10, 2.11 Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения», пп. 3.4, 3.5, 3.11, 3.21, 3.26, 3.29, 3.35, 8.8 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19»; п. 6.3 стандартной операционной процедуры «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению» (направлены письмами Минздрава России от 20 февраля 2021 г. № 1/И/1-1221 и от 21 января 2021 г. № 1/и/1-332 и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная) (п. 3.1); на граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (учтен период, не превышающий 6 месяцев с момента выздоровления) и имеющих документы, подтверждающие факт перенесенного заболевания (п. 3.2).
Данным постановлением № 4 от 11 октября 2021 г. постановлено обеспечить с 13 октября 2021 г. проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающих на основании трудового договора в организациях, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Таким образом, вышеуказанными положениями закона и принятыми в соответствии с ними актами о порядке проведения профилактических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена обязательная вакцинация работников такого предприятия как МП Далматовского района «Теплоэнергия», каким и является Поспелова Л.В.
В соответствии со ст. 76 ТК Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
Из буквального толкования ст. 76 ТК Российской Федерации следует, что отстранение от работы - это временное недопущение работника к исполнению трудовых обязанностей в случаях, установленных трудовым законодательством. Отстранение от работы не влечет изменения условий трудового договора, не требует согласия сторон трудового договора, инициатива об отстранении не должна исходить от работодателя. Работодатель обязан произвести отстранение даже в том случае, если сам считает, что работник справится с работой. Мнение работника в данном случае также не учитывается.
Целью отстранения от работы является предупреждение нарушения дисциплины труда, техники безопасности, причинения вреда здоровью работника, других граждан.
Абзацем 8 ч. 1 ст. 76 ТК Российской Федерации предусмотрено, что отстранение возможно не только в случаях, предусмотренных ТК Российской Федерации и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из таких случаев является нарушение положений Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней в котором указано, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи и их заместители в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Это указано в пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Такие полномочия подтверждаются пп. 1 и 2 ст. 10 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней и приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
Таким образом, в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
Отказавшегося от прививки сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы.
В п. 2 Письма Роструда от 13 июля 2021 г. № 1811-ТЗ разъяснено, что согласно пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, устанавливает также главный санитарный врач в субъекте.
В случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранения работника без сохранения заработной платы. Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить обязательную вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно. В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения. До издания приказа следует получить от работника письменный отказ от вакцинации. С приказом об отстранении следует ознакомить работника под подпись (п. 3 Письма Роструда от 13 июля 2021 г. № 1811-ТЗ).
В разъяснениях Минтруда России, Роспотребнадзора «Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных» указано, что граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст.ст. 10, 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.
В случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).
Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно, в приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия).
Таким образом, по смыслу норм закона и норм, разъясняющих их применение, работодатель, на основе вынесенного предписания Главного санитарного врача обязан разработать форму приказа об отстранения работников, обязанных пройти вакцинацию, но отказавшихся от нее, без сохранения заработной платы, получить отказ от работника, и на основании него вынести приказ об отстранении от работы, ознакомив с данным приказом работника под роспись.
В связи с этим судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вакцинация от коронавирусной инфекции (COVID-19) для Поспеловой Л.В. являлась обязательной, доказательств, того, что меры по проведению профилактической прививки на нее не распространяются, в материалы дела не представлено.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у работодателя имелись основания для отстранения работника Поспеловой Л.В. от работы, в связи с чем признал оспариваемый приказ законным и обоснованным, а требования о возложении на работодателя обязанности допустить к работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула не подлежащим удовлетворению.
Судебная коллегия полагает порядок отстранения от работы ответчиком в полной мере соблюден, на основании предписания Главного санитарного врача МП Далматовского района «Теплоэнергия» 14 октября 2021 г. вынесен приказ № 114а о проведении профилактических мероприятий против коронавирусной инфекции COVID-19, с которым Поспелова Л.В. была ознакомлена, с приказом директора МП Далматовского района «Теплоэнергия» об отстранении от работы Поспелова Л.В. также ознакомлена. Принадлежность подписи Поспеловой Л.В. в указанных документах не оспорена.
Каких-либо нарушений при издании оспариваемого приказа № 369-к от 19 ноября 2021 г. об отстранении истца работы ответчиком не допущено и судом не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения иска о взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула у суда не имелось.
Доводы апеллянта о том, что она не подпадает под перечень лиц, обязанных вакцинироваться против новой коронавирусной инфекции, являются несостоятельными, поскольку постановлением Главного санитарного врача № 4 перечень конкретных должностей, занимаемых работниками, обязанными пройти вакцинацию, не предусмотрен.
Выводы суда об обстоятельствах дела мотивированы, в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела и надлежащей оценке представленных по делу доказательств.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов и обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение при рассмотрении дела по существу, выводов суда первой инстанции не опровергают. Судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы истца несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.
В силу изложенного решение суда является правильным и изменению либо отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Далматовского районного суда Курганской области от 9 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Поспеловой Людмилы Владимировны – без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 апреля 2022 г.