Решение по делу № 2а-5892/2018 от 15.11.2018

Дело №2а-5892/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рі.Армавир                                 20 декабря 2018 РіРѕРґР°     

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Нечепуренко А.В.,

при секретаре Урбан О.М.,

с участием административного истца Меньшикова А.Г.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования город Армавир, действующей на основании доверенности Удовенко Т.А.,

третьего лица Пучевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Меньшикова А.Г. к администрации муниципального образования <...> о признании постановления администрации муниципального образования город Армавир недействительным,

установил:

Меньшиков А.Г. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Армавир, в котором просит признать недействительным постановление главы администрации муниципального образования г. Армавир <...> от 10 ноября 2017 года «Об отмене разрешения на строительство от 08 октября 2013 г. № <...>». Свои требования мотивирует тем, что оспариваемым постановлением административного ответчика отменено ранее выданное разрешение на строительство от 08 октября 2013 г. № <...> многоквартирного дома № <...> по ул. <...> в г.Армавире. Указанное постановление не соответствует положениям п. 21.4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Решением Армавирского городского суда от 17.10.2017 признано право собственности на оконченный строительством многоквартирный жилой дом № <...> по ул. <...> в г. Армавире. Ответчик, отменяя своим постановлением разрешение на строительство, фактически лишает его права собственности на объект строительства, поскольку объект недвижимости получает статус нелегально (незаконно) возведенного. Разрешение на строительство, на основании которого признано право собственности в судебном порядке на указанный многоквартирный дом, может быть отменено только в судебном порядке, а не решением ответчика в порядке постконтроля. Полагает, что мотивировка оспариваемого постановления о нарушении им норм и правил при строительстве данного объекта не могут быть основанием для отмены ранее выданного разрешения на строительство объекта. Отмена ранее выданного разрешения на строительство по указанным мотивам возможна только в судебном порядке. Считая оспариваемое постановление администрации муниципального образования город Армавир незаконным и необоснованным, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец Меньшиков А.Г. в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске, и настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика – администрации МО г.Армавир – Удовенко Т.А. в судебном заседании не признала административные исковые требования и просила в удовлетворении административного иска отказать, мотивируя тем, что Меньшиков А.Г. допустил отклонения от разрешенных параметров строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Армавир, ул. <...>, нарушил разрешенную этажность, вместо трех этажей возвел семь, чем допустил нарушение градостроительного законодательства. Полагает, что в связи с этим, оспариваемое постановление главы администрации МО г. Армавир от 10.11.2017 года <...> «Об отмене разрешения на строительство от 08.10.2013 года № <...>» является законным и обоснованным.

Третье лицо Пучева Л.В. в судебном заседании, считая административные исковые требования Меньшикова А.Г. обоснованными, просила их удовлетворить.

Третьи лица: Янова В.М., Полякова И.О., Омельченко Э.А., Зорин А.В., Кудашев В.В., Суровежко Д.И., Строкач Л.В., Климова В.Н., Стешенко Д.С., Лозовая Н.В., Корчаков И.С., Янке О.А., Процко Н.А., Любченко Л.А., Мизерная Л.А., Бондарчук Л.В., Удовенко Е.В., Григорьян М.Н., Домбровский И.В., Плещенко В.И., Шилохвостова М.Т., Калачева Т.В., Делегодина Г.Р., Рахмакова Е.Н., Козуля А.А., Шевченко Ю.А., Кононов Д.Н., Иваненко А.Н., Ладыгина Н.И., Мищенко Е.С., Саркисян М.Ш., Мещеряков В.В., Верхоланцева Н.И., Воеводина Г.Ю., Пархоменко Н.В., Тихонова Л.Ф., Проняев С.А., Плотников П.Ю., Степура И.А., Леонидова Т.А., Гузенко Д.И., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третьи лица: ООО «ТРАСТ-Т», Хлопков Д.В., Исраелян С.М., Гебель В.А., Миронова О.И., Братухина В.Ю., Головинский А.Н., Тарасенко Д.А., Тарасенко Н.Ю., Криворучко С.П., Петрова А.Н., Семыкина Е.И., Соколова Л.В., Срабян М.А., Булава А.А., Оганесян К.А., Руденко Н.А., Зеленский К.Г., Близнин А.А., Ефимов М.В., Савинова О.Г., Щерба Ю.С., Смелюкова Н.Е., Корниенко Г.В., Алиферова Н.В., Цветкова В.В., Герагина Л.С., Матвиенко Г.Г., Безребров М.Н., Денисенко Н.Д., Мирзоян Г.З., Казимирова О.М., Оленичева Е.В., Авакова Т.А., Абдулмуталибова Д.М.- Р., Минаев О.И., Смелюков А.Н., Султанов Д.А., Юрченко А.Г., Хачатурьян Е.А., Ильюхина В.И., Бокша Е.А., Колесникова Е.С., Григорян А.Р., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не представили.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что 08 октября 2013 года, то есть до начала строительства многоквартирного жилого дома, Меньшиков А.Г. в установленном законном порядке получил разрешение № <...> на строительство трехэтажного многоквартирного дома по ул. <...> в г. Армавире. После получения указанного разрешения, административный истец приступил к строительству.

24.11.2017 года посредством почтовой связи Меньшиков А.Г. получил письмо, из содержания которого ему стало известно, что постановлением главы администрации МО г. Армавир от 10.11.2017 года <...> было отменено ранее выданное разрешение на строительство многоквартирного жилого дома от 08.10.2013 года № <...>.

Решением Армавирского городского суда от 17.10.2017 года (дело №2-2876/17) за гражданами и ООО «Траст-Т» было признано право собственности на объекты недвижимости (квартиры и нежилые помещения) в оконченном строительством многоквартирном жилом доме по ул. <...> в г. Армавире.

В указанном решении суда от 17.10.2017 года, суд пришёл к выводу о том, что Меньшиков А.Г. получил разрешение на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома № <...> от 08.10.2013 года, при этом после признания за ним права собственности на незавершенный строительством объект и до отмены его судом вышестоящей инстанции, предпринял все меры к легализации самовольной постройки, а именно к получению нового разрешения на строительство, однако, в выдаче нового разрешения на строительство ему было отказано. Также суд пришел к выводу о том, что Меньшикову А.Г. неправомерно было отказано в выдаче нового разрешения на строительство, т.к. согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 и частью 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем, Армавирский городской суд в своем решении от 17.10.2017 года пришел к выводу о том, что факт того, что Меньшиков А.Г. приступил к строительным работам до получения на то разрешения компетентного органа - не является законным основанием для отказа в выдаче разрешения, возможность получения разрешения на строительство в случае, если оно уже начато, не исключается действующим законодательством и служит способом устранения допущенного нарушения. Таким образом, Армавирский городской суд ранее в решении от 17.10.2017 года пришел к выводу о том, что администрация МО г. Армавир 18.12.2015 года незаконно отказала истцу в выдаче разрешения на строительство семиэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: г. Армавир, ул. <...>, в связи с тем, что уже возведен многоквартирный жилой дом по адресу: г. Армавир, ул. <...>, состоящий из шести этажей, а выдача разрешения на строительство должна предшествовать строительству.

Данное решение суда от 17.10.2017 было обжаловано и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06 февраля 2018 года оставлено без изменения.

Согласно ч.2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, факт незаконности отказа в выдаче разрешения на строительство семиэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. <...>, установлен вступившим в законную силу решением Армавирского городского суда от 17.10.2017 года и не подлежит оспариванию и доказыванию вновь.

Из положений п.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 №486-О-О, определения от 26.05.2011 №739-О-О, во взаимосвязи с положением части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующих порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающихся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, следует, что контроль направлен на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции РФ, и сам по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом он не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Согласно ч.19 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Бесспорно установлено, что Меньшикову А.Г. было выдано разрешение на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома № <...> от 08.10.2013 года, следовательно административным истцом был предоставлен весь пакет документов необходимый для выдачи разрешения на строительство, что свидетельствует о выполнении административным истцом требований градостроительного законодательства.

Градостроительный кодекс Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень случаев, когда уполномоченный орган на основании собственного решения прекращает действие разрешения на строительство (ч.ч. 21.1 - 21.4 ст. 51 Кодекса).

Так, согласно ч. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Как следует из ч. 21.4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченными органами принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в ч. 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов: уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок; уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

Между тем, в постановлении главы администрации МО г. Армавир от 10.11.2017 года <...>, которым отменено разрешение на строительство от 08.10.2013 года №<...>, административный ответчик не указывает не одно из оснований для отмены ранее выданного разрешения, перечисленных в ч.21.4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

При этом, реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, принимаемые ими решения не могут быть произвольными. Отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, быть обоснованным и мотивированным, и не нарушать прав и законных интересов граждан и организаций.

Суд полагает, что указанные требования закона административным ответчиком не выполнены, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление главы администрации МО город Армавир от 10.11.2017 <...> «Об отмене разрешения на строительство от 08.10.2013 № <...>» не основано на нормах Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем, требования о признании данного постановления недействительным суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

решил:

Административное исковое заявление Меньшикова А.Г. к администрации муниципального образования город Армавир о признании постановления администрации муниципального образования город Армавир недействительным – удовлетворить.

Признать недействительным постановление главы администрации муниципального образования город Армавир от 10.11.2017 <...> «Об отмене разрешения на строительство от 08.10.2013 №<...>».

Решение в окончательной форме составлено 24 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армавирский городской суд.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Нечепуренко Рђ.Р’. Решение вступило РІ законную силу 25.01.2019    

2а-5892/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Меньшиков Александр Геннадьевич
Меньшиков А. Г.
Ответчики
Администрация МО г. Армавир
Другие
Удовенко Т.А.
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Нечепуренко А.В.
Дело на сайте суда
armavir.krd.sudrf.ru
15.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее