Решение по делу № 12-10/2023 от 15.03.2023

Дело № 12-10/2023

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2023 года                                                                             с. Сарманово

Сармановский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ханипова Р.М.,

при секретаре Гариповой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении Осипова Айзата Олеговича, по его жалобе на постановление № 3 от 13 февраля 2023 года военного комиссара Сармановского и Муслюмовского районов Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 3 от 13 февраля 2023 года военного комиссара Сармановского и Муслюмовского районов РТ Осипов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В своей жалобе Осипов А.О. просил отменить названное постановление и производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность, а привлечение его к административной ответственности необоснованным, по основаниям указанным в жалобе.

В судебном заседании заявитель жалобы доводы, изложенные им в тексте жалобы, поддержал и просил её удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – военного комиссариата Сармановского и Муслюмовского районов РТ на судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы. При этом на запрос суда о предоставлении материалов дела об административном правонарушении не отреагировал.

Выслушав доводы заявителя жалобы, изучив его же доводы, содержащиеся в поданной жалобе, и исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 21.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, согласно которой военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военноучетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).

Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного п. 1 ст. 20, или п. 1 ст. 20.1, или п. 1 ст. 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и, в случае необходимости, - врачами других специальностей.

Согласно п. 3 данной статьи Федерального закона, порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, предусмотрено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

В соответствии с п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663, вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ установлено, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего военный учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении № 3 от 13 февраля 2023 года, основанием привлечения Осипова А.О. к административной ответственности по ст. 21.6 КоАП РФ явилось нарушение им положений Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719, выразившееся в том, что он, состоя на воинском учете, уклонился от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Вместе с тем, военным комиссаром Сармановского и Муслюмовского районов РТ при вынесении постановления не было учтено следующее.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ такое решение должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в числе иных обязательных сведений, должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

К числу сведений о лице, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, относятся сведения, позволяющие идентифицировать это лицо, в том числе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является календарная дата (день, месяц, год) и конкретный временной промежуток в течение суток; в случае, если административное правонарушение совершено в форме бездействия, время совершения административного правонарушения исчисляется с календарной даты первого дня, следующего за днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности; если административное правонарушение является длящимся, то время совершения административного правонарушения определяется со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно разъяснению пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения считается место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 КоАП РФ, не является длящимся, в связи с чем в постановлении должно содержаться точное время совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, определяется по месту уклонения призывника от прохождения медицинского освидетельствования.

Данные требования процессуального закона при привлечении Осипова А.О. к административной ответственности военным комиссаром Сармановского и Муслюмовского районов РТ выполнены не были.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о полной дате рождения Осипова А.О. – не указаны день и месяц рождения, указан только год рождения, а также не указаны сведения о месте его рождения, то есть не установлены все сведения, позволяющие идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны дата и место совершения административного правонарушения, отсутствуют сведения о действиях Осипова А.О., которые, по мнению административного органа, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ.

Изложенные процессуальные нарушения свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении военным комиссаром Сармановского и Муслюмовского районов РТ не был соблюден порядок привлечения Осипова А.О. к административной ответственности, что не позволяет признать обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, составляет 3 года, то есть срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

По изложенным основаниям постановление № 3 от 13 февраля 2023 года военного комиссара Сармановского и Муслюмовского районов РТ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении Осипова А.О. подлежат отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а дело подлежит возвращению военному комиссару Сармановского и Муслюмовского районов РТ на новое рассмотрение.

В связи с отменой обжалуемого акта по указанным выше основаниям, доводы жалобы по существу вмененного административного правонарушения рассмотрению не подлежат, в связи с тем, что они подлежат исследованию при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 3 от 13 февраля 2023 года военного комиссара Сармановского и Муслюмовского районов Республики Татарстан в отношении Осипова Айзата Олеговича, которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения, – отменить, дело об административном правонарушении вернуть военному комиссару Сармановского и Муслюмовского районов Республики Татарстан на новое рассмотрение.

Жалобу Осипова Айзата Олеговича, – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Сармановский районный суд Республики Татарстан.

Судья                                    Р.М. Ханипов

12-10/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Осипов Айзат Олегович
Суд
Сармановский районный суд Республики Татарстан
Судья
Ханипов Рустем Мирдасалихович
Статьи

21.6

Дело на странице суда
sarmanovsky.tat.sudrf.ru
15.03.2023Материалы переданы в производство судье
18.04.2023Судебное заседание
18.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее