к делу № 2-5174/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 20 сентября 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи гражданское дело по исковому заявлению Демакова В.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю в г.Сочи о включение периодов в трудовой стаж,
УСТАНОВИЛ:
Демаков В.А. обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к ответчику о включение периодов в трудовой стаж, в котором просил суд обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи включить в трудовой стаж период его незаконного отбывания в местах лишения свободы с 21 июня 1984 года по 19 декабря 1988 года; и период работы службы в УВД Камчаткого облисполкома, в районе Крайнего Севера с 25 июля 1975 года по 08 сентября 1980 года.
В судебном заседании истец Демаков В.А. уточненные исковые требования поддержал и мотивировал их тем, что обоснованность его требований подтверждается: Приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда МССР от 06.06.1985 года, согласно которого я был осужден по ч. 2 ст. 187 УК МССР к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества, по ч. I ст. 184 УК МССР к 2 годам лишения свободы, по ст. 189 УК МССР к 1 году лишения свободы, по ч. 2 ст. 185 УК МССР к 6 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 227 УК МССР к 1 году исправительных работ в районе жительства с удержанием в доход государства 20% заработка. В соответствии со ст. 39 УК МССР по совокупности преступлений окончательно назначено наказание 9 лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима, с конфискацией имущества. Согласно приговора срок наказания исчислялся с 6 июня 1985 года с зачетом в срок отбытия наказания период предварительного заключения с 21 июня 1984 года.
Постановлением Президиума Верховного Суда МССР от 26 июля 1988 года данный приговор изменен. В части осуждения Демакова В. А. по ч. 2 ст. 187, ч. I а. 184 и ст. 189 УК МССР приговор отменен и дело производством прекращено из-за недоказанности его вины, а в части его осуждения по ч. 1 ст. 227 УК МССР приговор отменен, и дело производством прекращено из-за отсутствия в его действиях состава преступления. Приговор в части взыскания с Демакова В. А. в доход государства 2 200 рублей отменен, и дело производством прекращено, исключено из приговора указание о конфискации имущества Демакова В. А. В части осуждения Демакова В. А. по ч. 2 ст. 185 УК МССР к 6 годам лишения свободы приговор оставлен без изменения. На основании п. «е» ст. 9 Указа ПВС СССР от 18 июня 1987 года «Об амнистии в связи с 70-летием Великой Октябрьской социалистической революции» не отбытая часть основного наказания Демакову В. А. по состоянию на 18 июня 1987 года была сокращена наполовину. В остальной части приговор в отношении Демакова В. А. оставлен без изменения. В Постановлении Президиума Верховного Суда МССР от 26 июля 1988 года указано, что Демаков В. А. содержится под стражей с 21 июня 1984 года. Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Молдова от 19 декабря 1994 года приговор от 6 июня 1985 года и Постановление Президиума Верховного Суда МССР от 26 июля 1988 года в части осуждения Демакова В. А. по части 2 ст. 185 УК МССР отменены, и дело производством прекращено из-за недоказанности его вины. Таким образом, Демаков В. А. полностью реабилитирован. Также подтверждается Сертификатом - исх. 05.01. 95 № 5р-25/94 Верховного Суда Республики Молдова, согласно которого Демаков В. А. реабилитирован Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Молдова от 19 декабря 1994 года. В документе указано, что Демаков В.А. был арестован 21 июня 1984 года. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Молдова от 24 мая 1995 года, в котором указано, что срок наказания Демакову В. А. исчислен с 6 июня 1985 года с зачетом в срок отбывания наказания предварительного заключения с 21 июня 1984 года. Копией справки об освобождении из мест лишения свободы - учреждения УЩ_349/13 МВД СССР г. Нижний Тагил Свердловской области, согласно которой Демаков В. А. был освобожден 19 декабря 1988 года по отбытии срока наказания. Справкой федерального казенного учреждения исправительной колонии № 13 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о содержании Демакова В. А. в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области, согласно которой Демаков В. А. прибыл в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области 17. 07.1985 года и освобожден из колонии 19.12. 1988 года по отбытии срока наказания. Перечисленными материалами подтвержден факт незаконного привлечения его к уголовной ответственности, факт его ареста с 21 июня 1984 года и период отбывания наказания в местах лишения свободы с момента ареста по 19 декабря 1988 года, что составляет 4 года и 6 месяцев.
Согласно пункту 4 статьи 30 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» исчисление продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и в последствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере. Соответственно, срок его пребывания в местах лишения свободы для исчисления общего трудового стажа составляет 4 года 6 месяцев х на 3 =13 лет 6 месяцев, которые он просил включить в общий трудовой стаж для начисления пенсии.
В период с 25. 07. 1975 года по 08. 09.1980 года истец проходил службу в УВД Камчатского облисполкома, то есть в районе Крайнего Севера.
Согласно пункта 4 статьи 30 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» исчисление продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Соответственно, его календарный срок работы в районе Крайнего Севера, составивший 5 лет и 2 мес., увеличивается на 2 года и 7 мес., которые он просил включить в общий трудовой стаж для начисления пенсии.
Представитель ответчика по доверенности Коротаев С.П. в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, при этом суду предоставил письменные возражения на иск в целом, в которых указал следующее. С 01.01.2002г. трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Трудовая пенсия по старости в размере 4068,80 руб. при общем трудовом стаже 22 года 5 месяцев 20 дней (при необходимом для определения размера пенсии с учётом стажевого коэффициента - 25 лет) и отношении среднего фактического заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования (2270,27 руб.) к заработной плате в стране за этот же период (1602,62 руб.) - 1,417 (при предельном отношении заработков - 1,2) установлена истцу с 20.07.2009 г., даты обращения с заявлением о назначении пенсии.
С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и введено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий.
Согласно статье 36 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ со дня вступления его в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Закону от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
В этой связи при конвертации (перерасчёте) страховой пенсии по старости применяются нормы Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, касающиеся исчисления расчетного пенсионного капитала до 01.01.2015г., включая оценку пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 г., а также исчисления размера трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 г.
С заявлением о конвертации (перерасчёте) трудовой пенсий по старости с учётом времени пребывания в местах заключения в Управление ПФР в г. Сочи истец обратился 26.02-2015 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица по общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г., учитываемая в календарном порядке, в том числе и время пребывания в местах заключения в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
В этом случае период пребывания в местах заключения должен подтверждаться справкой органа, исполняющего наказание, о периоде отбывания срока.
Так как вместе с заявление о конвертации пенсии истцом не были представлены указанные документы, комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан принято решение (протокол от 02.03.2015 г. № 8/27) об отказе в конвертации пенсионных прав по стажу согласно представленным документам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации с целью определения размера пенсии учитывается в размере не свыше 1,2.
Так как отношение заработков при определении размера пенсии истца составило 1,417 (при максимальном - 1,2), в случае представления новых документов, подтверждающих величину заработной платы размер пенсии не увеличится.
Кроме того, согласно пункта 26 Перечня, утверждённого постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. № 16/19па среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002г. в случае регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также:
- справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов с указанных доходов;
- справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход;
- справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
- расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
- копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.
Таким образом, перерасчёт пенсии не может быть произведён на основании документов о заработной плате, которую истец мог бы получить в случае, если бы он работал (проходил службу), а не находился в местах заключения.
В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктами 3, 4. 6 названной статьи
В случае выбора вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 настоящего Федерального закона под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года согласно Закону РФ от 20.12.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».
Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности за исключением периодов, исчисляемых в льготном порядке, в том числе периодов военной службы по призыву (в двойном размере), периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (в полуторном размере) и периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности (в тройном размере).
При исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту (по состоянию на 31.12.2001 г.) установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам (три минимальных размера пенсии, 185,32 х 3) при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин, а для лиц, имеющих страховой стаж более 25 лет, указанная сумма повышается на 1 процент, но не более чем на 20 процентов). Кроме того, сумма пенсий увеличивалась на величину компенсационной выплаты пенсионерам в связи с ростом стоимости жизни в размере 100 рублей.
Таким образом, расчётный размер пенсии истца даже с учётом общего трудового стажа 45 лет (75%, максимальный размер) составил бы 767,15 рублей. (185,32x3 х 1,2+ 100 = 767,15 рублей).
В то же время, расчётный размер пенсии при общем трудовом стаже 22 года (при необходимом - 25 лет) составил 1102,86 рублей.
Таким образом, в случае определения расчётного размера пенсии с учётом пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» размер пенсии уменьшится.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
Согласно ст.ст.1,2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников.
В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
На основании пункта 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 11 перечислены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
В частности, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (подпункт 2 пункта 1); период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (подпункт 4 пункта 1); период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке (подпункт 5 пункта 1).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 30 Закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая в календарном порядке, в которую включается, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, из приведенных выше законоположений следует, что период прохождения военной службы включается в страховой и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 11 периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно статье 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии (50 лет), уменьшается на 5 лет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с июля 2009 года истцу назначена государственная пенсия по старости в соответствии со статьей 7 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
26 февраля 2015 года истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи с заявлением на конвертацию пенсионных прав по стажу в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В качестве основания для перерасчета пенсии им было указано, что при назначении ему социальной пенсии по старости, не был учтен период его отбывания в местах лишения свободы, и к заявлению были приложены документы.
Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края 02 марта 2015 года отказала истцу в конвертации пенсионных прав по стажу, посчитав, что представленные истцом документы не имеют документального подтверждения общего трудового стажа (выписка из протокола № 8/27).
Приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда МССР от 06.06.1985 года, согласно которого я был осужден по ч. 2 ст. 187 УК МССР к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества, по ч. I ст. 184 УК МССР к 2 годам лишения свободы, по ст. 189 УК МССР к 1 году лишения свободы, по ч. 2 ст. 185 УК МССР к 6 годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 227 УК МССР к 1 году исправительных работ в районе жительства с удержанием в доход государства 20% заработка. В соответствии со ст. 39 УК МССР по совокупности преступлений окончательно назначено наказание 9 лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима, с конфискацией имущества. Согласно приговору срок наказания исчислялся с 6 июня 1985 года с зачетом в срок отбытия наказания период предварительного заключения с 21 июня 1984 года.
Постановлением Президиума Верховного Суда МССР от 26 июля 1988 года данный приговор изменен. В части осуждения Демакова В. А. по ч. 2 ст. 187, ч. 1 ст. 184 и ст. 189 УК МССР приговор отменен и дело производством прекращено из-за недоказанности его вины, а в части его осуждения по ч. 1 ст. 227 УК МССР приговор отменен, и дело производством прекращено из-за отсутствия в его действиях состава преступления. Приговор в части взыскания с Демакова В. А. в доход государства 2 200 рублей отменен, и дело производством прекращено, исключено из приговора указание о конфискации имущества Демакова В. А. В части осуждения Демакова В. А. по ч. 2 ст. 185 УК МССР к 6 годам лишения свободы приговор оставлен без изменения.
На основании п. «е» ст. 9 Указа ПВС СССР от 18 июня 1987 года «Об амнистии в связи с 70-летием Великой Октябрьской социалистической революции» не отбытая часть основного наказания Демакову В. А. по состоянию на 18 июня 1987 года была сокращена наполовину.
Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Молдова от 19 декабря 1994 года приговор от 6 июня 1985 года и Постановление Президиума Верховного Суда МССР от 26 июля 1988 года в части осуждения Демакова В. А. по части 2 ст. 185 УК МССР отменены, и уголовное дело прекращено недоказанностью его вины. Таким образом, Демаков В. А. полностью был реабилитирован.
Из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 N 8-П, Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 N 320-О, Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования с 31.12.2001.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О разъяснил, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
Таким образом, невыполнение страхователем либо государством обязанностей по перечислению за работника страховых взносов, а также отсутствие механизма уплаты страховых взносов в случае реабилитации не может повлечь для застрахованного работника неблагоприятные последствия.
Судом исследованы по правилам ст.67 ГПК РФ в судебном заседании представленные истцом документы, и приняты как достоверные, относимые и допустимые доказательства.
С учетом установленных обстоятельств, суд удовлетворяет в части уточненные исковые требования Демакова В.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Демакова В.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю в г.Сочи о включение периодов в трудовой стаж, удовлетворить частично.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи включить Демакову В.А. в трудовой стаж период его незаконного отбывания в местах лишения свободы с 21 июня 1984 года по 19 декабря 1988 года.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в соответствии с ч.2 ст.108, ст.199 ГПК РФ составлено 26.09.2016 года
Судья Н.А. Круглов