Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2021 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Лазарева М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд <адрес> из Комитета по охране объектов культурного наследия по ФИО2 <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в «12» час. «00» мин по адресу: <адрес>, литеры A, Al, А2, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № комитетом по охране объектов культурного наследия ФИО2 <адрес> осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия.
По результатам проверки должностным лицом комитета зафиксировано, что на западной части главного (южного) фасада: установлена информационная конструкция (в районе первого этажа), состоящая из отдельных букв и символов, содержащая наименование организации «Реррегbох», установлены 2 защитных козырька для укрытия подвальных приямков в уровне цокольного этажа, с нанесением информации об организации «Рерреrbох», предположительно осуществляющей деятельность в помещениях цокольного этажа.
Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ № собственником нежилого помещения, комнаты №№, 6-7, 15, 15а, 156, общей площадью 137,6 кв.м в подвале объекта культурного наследия является ФИО1 (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ№).
Тем самым установлено, что ФИО1 проводила работы по сохранению объекта культурного наследия без разрешительной документации, предусмотренной ст. 45 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», чем нарушила ст.ст. 45,47.2,47.3,47.6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации».
По факту данного административного нарушения должностным лицом из Комитета по охране объектов культурного наследия по ФИО2 <адрес> 18.01.2021г. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В судебное заседание ФИО1не явилась, извещалась по месту жительства по адресу: <адрес>, указанному в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., однако судебная корреспонденция адресатом не получена в связи с неудачной попыткой вручения и возвращена в суд за истечением срока хранения. При таких обстоятельствах согласно п. 6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ФИО1 считается извещенной о времени и месте судебного разбирательства. Дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник ФИО1 – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что ФИО1 действительно принадлежит подвал по адресу: <адрес>, литеры A, Al. Однако сразу после приобретения указанного нежилого помещения ФИО1 заключила договор аренды с ИП ФИО5, передав помещения для кальянной «Рерреrbох». Вывеску «Рерреrbох» разместил арендатор, ФИО1 к этому отношения не имеет. Кроме того, ФИО1 не было известно о том, что дом, в котором расположено принадлежащее ей помещение, является объектом культурного наследия, поскольку документов об этом она не получала. В настоящее время договор аренды с ИП ФИО5 расторгнут, вывеска «Рерреrbох» отсутствует.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО4, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с данным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия определены пунктами 1 - 3 статьи 47.3 названного закона.
Согласно ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст.ст. 47.2, 47.3, 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник (пользователь) несет ответственность за ненадлежащие содержание и сохранность объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в «12» час. «00» мин, по адресу: <адрес> на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № комитетом по охране объектов культурного наследия ФИО2 <адрес> осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия. По результатам проведенного мероприятия должностным лицом комитета зафиксировано, что на западной части главного (южного) фасада: установлена информационная конструкция (в районе первого этажа), состоящая из отдельных букв и символов, содержащая наименование организации «Реррегbох», установлены 2 защитных козырька для укрытия подвальных приямков в уровне цокольного этажа, с нанесением информации об организации «Рерреrbох», предположительно осуществляющей деятельность в помещениях цокольного этажа.
Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ № собственником нежилого помещения, комнаты №№, 6-7, 15, 15а, 156, общей площадью 137,6 кв.м в подвале объекта культурного наследия является ФИО1 (государственная регистрация от 09.06.2020№).
По факту данного административного нарушения должностным лицом из Комитета по охране объектов культурного наследия по ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Вина ФИО1 в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ., актом осмотра объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ., заданием на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ., уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ., фотоматериалами, выпиской ЕГРН.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получены с соблюдением ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Довод ФИО1 о том, что вывеска «Реррегbох» была размещена арендатором, не исключает вины ФИО1 в совершенном правонарушении, поскольку согласно пункту 12 статьи 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия.
Довод ФИО1 о том, что ей не было известно о том, что жилой дом, в котором находится принадлежащее ей нежилое помещение, является объектом культурного наследия, также не исключает вины ФИО1 в совершенном правонарушении, поскольку объект регионального значения «Доходный дом ФИО6, 1910 г.», расположенный по адресу: <адрес>, литеры А, А1, А2, состоит на государственной охране на основании находящегося в открытом доступе нормативного правового акта - постановления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>-на-дону и мерах по их охране».
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Вместе с тем, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Кроме того, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос, о назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершившего административное правонарушение, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие по делу отягчающих вину обстоятельств и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
Получатель штрафа: единый казначейский счет: №, казначейский счет:03№, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540), БИК: №, Банк получателя: Операционный департамент банка России// Межрегиональное операционное УФК <адрес>.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: