Дело № 2-1924/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2019 года г. Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Гориной Л.М.
при секретаре судебного заседания Лобыревой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к <данные изъяты>, <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>» о понуждении к действию и взысканию повышенных платежей по теплоснабжению,
Установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к <данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты> о понуждении к действию и взысканию повышенных платежей по теплоснабжению, в обоснование требований указав, что с 2015 года произошло изменение формирования платежей за поставляемую тепловую энергию в жилой массив <адрес> с ежемесячных платежей, на платежи за фактический отопительный период. Платежные документы формировались <данные изъяты>, которая и предъявляла через <данные изъяты>, платежи за теплоэнергию собственникам квартир дома МКД. Собственники квартир дома МКД считали невозможным отказаться от платежей, хотя и не имели договора, ни с управляющей компанией ни с ресурсоснабжающей организацией. В суде мировой юрисдикции в 2015 году истце попытался оспорить предъявленные суммы платежей, в неполные месяцы, октябрь 2015 года и 2016 года, но отказался из-за неготовности доказательств. Платежи за неполные месяцы октябрь и апрель являются завышенными, поэтому истец считает, что при предъявлении платежей за поставляемую теплоэнергию в платежный документ, должна быть внесена графа, предусматривающая количество дней ( суток ), за которые предъявляется платеж. Считает, что с потребителей тепла взимается лишняя плата, примерно по 2270 рублей. Истец считает, что с потребителями тепла необходимо согласовывать метод расчета начисления платежей. Истец также считает, что разница в 1,2775 Гкал (расчет приведен в тексте искового заявления), дала возможность ответчикам ежегодно, с 50 кв.м. жилья истца, получать ничем не обоснованную прибыль, ориентировочно в размере 2 270 рублей 73 копеек.
Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель <данные изъяты> ФИО4 и представитель ответчика <данные изъяты>, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований и просили суд прекратить производство по делу, так как данный спор не подведомствен Ворошиловскому районному суду г.Волгограда.
Представитель ответчика <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика <данные изъяты>» ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части первой ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, согласно ответа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Волгоградской области установлены постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого на территории Волгограда для 1-4 этажных многоквартирных домов до 1999 года постройки включительно данный норматив составляет 0,035 гкал на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. Расчет нормативов выполнен в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно Правилам потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов расчетного метода с использованием формул. В связи с низкой оснащенностью домов приборами учета в регионе представительность выборки недостаточна для применения метода аналогов. Для определения нормативов выбран расчетный метод. Размеры нормативов рассчитаны по формуле 18 Приложения № 1 к Правилам на основании данных: продолжительность отопительного периода по данным органов местного самоуправления за 3 года (для Волгограда 185 суток), климатические параметры по средним температурам наружного воздуха в отопительный период по справкам метеостанций), для Волгограда принята по данным, полученным от ГУ «Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в размере -0,9 С, температура внутри жилых помещений в соответствии с Правилами № 354, принята 19 С, средняя между минимальной температурой в жилых помещениях 18 С и температурой в угловых комнатах 20 С. Часовая тепловая нагрузка на отопление домов определяет значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии, в соответствии с таблице № 7 Правил. Суммарные площади жилых и нежилых помещений по каждой группе домов по этажности согласно информации, представленной ОМС. При этом количество тепловой энергии необходимо для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по формуле 19 Приложения 1 к Правилам № 306, в которой продолжительность отопительного периода принимается в сутках в год. Таким образом нормативы на отопление определенны исходя из продолжительности отопительного периода, но с учетом равномерного начисления платы за полные месяцы за полные месяцы отопительного периода. Перерасчет платы за октябрь и апрель не требуется, в таких случаях. Зависимость установленных нормативов от нормируемого удельного расхода тепловой энергии и как следствие от этажности определена пунктом 20 Приложения 1 к Правилам. Именно в соответствии с данным параметром, установленным Правительством РФ норматив на отопление для 1-4 этажных домов до 1999 года постройки выше остальных. Размер платы за коммунальные услуги по отоплению исходя из норматива потребления тепловой энергии и по показанию общедомового прибора учета, необходимо учитывать совокупную плату за отопительный период, так как норматив потребления коммунальной услуги рассчитан с равномерной нагрузкой на 7 месяцев, а по общедомовому прибору учета зависит от объема потребления коммунальной услуги в соответствующем месяце.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником <адрес>, расположенной в городе Волгоград, <адрес>.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.12.2016 N 1013 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2017 год" приняты предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2017 г., который составил 9,8% для городского округа город-герой Волгоград с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (п. 33 приложения 1 к постановлению).
Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2016 г. и в печатном издании "Волгоградская правда", N 19, 07.02.2017 г.
Вместе с тем пунктом 43 Основ высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предоставлено право установления предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.11.2015 N 49/40 установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителями.
Приложением N 2 к Приказу установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям (без НДС) с календарной разбивкой по полугодиям на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. При этом, пунктом 1 приложения N 2 к Приказу установлены тарифы для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф с 01.01.2016 по 30.06.2016 в размере 1952,79 руб./Гкал., с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 2209,69 руб./Гкал.; для населения (тариф с учетом НДС) одноставочный тариф с 01.01.2016 по 30.06.2016 в размере 2331,88 руб./Гкал., с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 2067,38 руб./Гкал.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с Основами ценообразования, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 (далее - Правила), иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 Федерального закона (часть 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Комитет осуществляет указанные полномочия в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктами 1.1 и 2.2 Положения о Комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской обл. от 06.02.2014 N 32-п.
Приказ N 49/40 принят уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой, официально опубликован в издании "Волгоградская правда", N 181 01.12.2015 для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.
Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов определен в Регламенте открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов), из пункта 13 которого следует, что для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 5 - 7 Регламента, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования. Приказом Комитета от 10.04.2015 N 67-ВН "О назначении уполномоченного"
Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 N 2222-р (ред. от 04.06.2015) утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 - 2018 годы, которые для Волгоградской области на 2017 год установлены равными 0.
В соответствии с п. 2.2 Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 N 32-п, Комитет устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения. Пунктом 3.4 Положения предусмотрено, что решения коллегии Комитета издаются в форме приказов Комитета.
Приказ N 49/40 принят уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой, официально опубликован в издании "Волгоградская правда", N 181 01.12.2015 для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.
Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов определен в Регламенте открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов), из пункта 13 которого следует, что для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 5 - 7 Регламента, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования. Приказом Комитета от 10.04.2015 N 67-ВН "О назначении уполномоченного"
Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов.
Пунктом 8 приложения N 1 к названному Приказу ФСТ России предусмотрено, что в случае установления регулируемой организации долгосрочных тарифов, раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:
а) операционные расходы в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования:
расходы на приобретение сырья и материалов; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных Основами ценообразования; другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств;
б) неподконтрольные расходы в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования: расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование; концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования; арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования; расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования; отчисления на социальные нужды;
в) расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66 Основ ценообразования.
Поскольку оспариваемый в части приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.11.2015 N 49/40 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального казенного предприятия "Тепловые сети" городского округа город Волжский Волгоградской области на 2016 - 2018 годы" (ред. от 27.12.2016) соответствует имеющим большую юридическую силу Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 и другим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы установления тарифов в области теплоснабжения, Волгоградский областной суд оснований для удовле
Согласно информации, представленной на сайте Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, многоквартирный дом № 85/4 по ул. Кузнецкая, находится в управлении ООО УК Ворошиловского района. (Договор управления № 183 от 01.01.2014 года).
Действующим законодательством, а именно Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых: энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. № 149 (далее по тексту - Порядок № 149), определены особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемьк энергетических ресурсов (воды, природного газа,: тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, нодключенньк к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) система» централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии с п. 3 Порядка № 149, договор на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо), здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.
Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67 ГПК РФ).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку тарифы установлены в соответствии с действующим законодательством и не могут быть изменены.
Руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.