Решение по делу № 33а-3473/2020 от 03.09.2020

Судья Майорова Л.В.                    Дело а-3473/2020

дело а-1355/2020 (суд первой инстанции)

Апелляционное определение

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,

судей:                     Соловьева В.А., Машкиной Н.Ф.

при секретаре              Прозоровой К.В.,

с участием прокурора Савельевой А.О., рассмотрела 30 сентября 2020 года в <адрес> Республики апелляционное представление помощника прокурора <адрес> на решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» об установлении административного надзора в отношении Дульмухаметова М.С. удовлетворено. Установлен в отношении Дульмухаметова М. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установлены в отношении Дульмухаметова М. С. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Соловьева В.А., судебная коллегия,

установила:

Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дульмухаметова М. С.. В обоснование заявления указано, что Дульмухаметов М.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Верховным Судом Удмуртской Республики по части 2 статьи 318 УК РФ, с присоединением приговора Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 158, части 3 статьи 158, части 3 статьи 30, части 3 статьи 158 УК РФ с назначением общего срока наказания 6 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Дульмухаметов М.С. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР. За время нахождения вне мест лишения свободы Дульмухаметов М.С. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский», просил установить административный надзор в отношении Дульмухаметова М.С. сроком до ДД.ММ.ГГГГ на 3 года с установлением ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении помощник прокурора <адрес>, ссылаясь на не указание судом даты исчисления момента начала срока административного надзора, просит решение суда первой инстанции изменить, дополнив резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Прокурор в судебном заседании доводы представления поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает, что доводы протеста прокурора заслуживают внимания.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ ).

Статьей 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приговором Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Дульмухаметов осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 318 УК РФ. На основании п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ Дульмухаметову М.С. отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, назначенного приговором Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 ст.158 УК РФ и путем частичного присоединения по правилам ст.70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждается факт привлечения (дважды за год) Дульмухаметова М.С. к административной ответственности за совершение административных правонарушений: постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа; постановлением судьи Сарапульскрого городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Административные правонарушения, предусмотренные статьями HYPERLINK consultantplus://offline/ref=66BC270C265BB7FA7ABA521E805B53A4028817CE71A50724DA0D7F11093F29F67E62E71204F04D960D2DC5E39ABD8438 20.25, 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Дульмухаметова М.С., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Оценивая доводы апелляционного представления прокурора, судебная коллегия признает их обоснованными и исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Данным требованиям решение суда не отвечает, в резолютивной части решения, не указано начало исчисления срока административного надзора.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона лица, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, судебная коллегия полагает необходимым изменить резолютивную часть решения суда, указав начало течения срока административного надзора - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Руководствуясь HYPERLINK consultantplus://offline/ref=66BC270C265BB7FA7ABA521E805B53A4028816C477A60724DA0D7F11093F29F67E62E71007F1449D5A77D5E7D3E88126A52A статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части.

Дополнить резолютивную часть решения Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанием на исчисление срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В остальной части решение суда оставить без изменения. Апелляционное представление прокурора удовлетворить.

Определение может быть обжаловано в 6 кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев.

Председательствующий судья:

судьи:

копия верна судья Сентякова Н.Н.

33а-3473/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ МО МВД России Сарапульский
Прокуратура г. Сарапула
Ответчики
Дульмухаметов М.С.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее