Решение по делу № 5-180/2018 от 04.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2018 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> РБ в составе судьи Болотовой Ж.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер»,

УСТАНОВИЛ:

В период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», расположенном по адресу: <адрес>, нарушены правила оборота )учета и хранения) наркотического средства промедол (тримепередин), включенного в Список 2 наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а именно, нарушены: п. 8 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а также требования ч.1 ст.20 и ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствами и психотропных веществах». Так, ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра процедурного кабинета наркопоста, являющегося помещением 4 категории и находящегося на 3 этаже здания ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение п. 8 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и ч.1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и их психотропных веществах» в указанном кабинете, в холодильнике LG, а не в запирающемся насыпном или прикрепленному к полу (стене) сейфе не ниже 3 класса устойчивости к взлому, хранятся 42 ампулы наркотического средства промедол (тримепередин) объемом 1 мл, 20 мг./мл. каждая. Кроме того, установлено, что в нарушение п.5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а также требования ст.39 Фз от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах» ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» по адресу: <адрес>, в период времени с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотического средства промедол (тримепередин) нарушены правила его учета, выразившегося о внесении работника ГБУЗ «БРКОД» Батуевой Е.В., Жанчиковой Т.Н., Амуровой Г.Д., Цырендоржиевой Г.М., Абраковой Т.И. в журнал «Регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2» недостоверных сведений об операциях, в результате которых изменилось количество указанного наркотического средства.

Ф от РФ оРртоооовапрваирвноРФ

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» Таряшиева И.А. вину признала в полном объеме, просит учесть, что нарушения вызваны человеческим фактором, загруженностью. Неблагоприятных последствий не наступило. Просила учесть, что отсутствуют отягчающие последствия, что нарушения были устранены, что учреждение является бюджетным.

Представитель Управления НК МВД по РБ Ширкина Н.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в полном объеме поддержала.

Выслушав участников процесса,изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г., регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами - данное требование реализуется в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 419. В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

Между тем, указанные требования ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» при осуществлении деятельности не соблюдены.

Вина в совершении ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается рапортом КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, журналом регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, приказом от 19.03.2018г., лицензиями и приложениями к ним, объяснениями представителя ГБУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Таряшиевой И.А. от 03.05.2018г., протоколом об административном правонарушении.

Поскольку судом установлено, что ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» нарушило Правила использования психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновным в инкриминируемом деянии.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» оборот наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие с п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также в деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

В соответствии с п. 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются.

Установлено, что в нарушение указанных положений Федерального закона и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в специальных журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в журналах регистрации наркотических средств и психотропных веществ недостоверно внесены записи, а именно, в период времени с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотического средства промедол (тримепередин) нарушены правила его учета, выразившегося о внесении работника ГБУЗ «БРКОД» Батуевой Е.В., Жанчиковой Т.Н., Амуровой Г.Д., Цырендоржиевой Г.М., Абраковой Т.И. в журнал «Регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2» недостоверных сведений об операциях, в результате которых изменилось количество указанного наркотического средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из анализа положений глав 3,4 Кодекса РФ об АП следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализируя взаимосвязанные положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд приходит к выводу о наличии возможности применения предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его получения.

Судья: Болотова Ж.Т.

5-180/2018

Категория:
Другие
Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер-ГБУЗ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болотова Ж.Т.
Статьи

6.16

04.05.2018Передача дела судье
04.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2018Рассмотрение дела по существу
08.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Обращено к исполнению
21.08.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее