Решение по делу № 2-765/2020 от 25.02.2020

Дело № 2-765/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Мурашкиной И.А.,

при секретаре Тен А.А.,

с участием истца Марченко С.В., представителя ответчика Никитина А.А.,

15 июня 2020 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко ФИО7 к Центру ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в досрочном установлении пенсии, возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Марченко С.В. обратилась в суд с настоящим иском к Центру ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области.

В обоснование своих требований указала, что 18.09.2018г., а затем 24.12.2019г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением от 14.01.2020 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия 30 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию. Полагает, что ответчик необоснованно исключил из ее специального стажа периоды работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 17.07.2003г. в должности <данные изъяты>, с 18.07.2003г. по 31.12.2003г., с 02.01.2004г. по 14.09.2004г., с 05.01.2005г. по 14.06.2005г. в должности <данные изъяты>, с 15.06.2005г. по 15.10.2006г., с 21.11.2006г. по 09.01.2008г., с 17.01.2008г. по 30.09.2008г., с 15.11.2008г. по 10.01.2010г., с 18.01.2010г. по 04.02.2010г. в должности <данные изъяты>.

Просит суд признать решение пенсионного органа в части оспариваемых периодов незаконным, обязать ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, указанные выше периоды, считать датой обращения в пенсионный орган 18.09.2018г., назначить пенсию с 18.09.2018г.

Истец Марченко С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Никитин А.А. в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель ответчика ГБУЗ «Волгоградский областной детский санаторий» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Часть 4 ст. 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

На основании подп. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что Марченко С.В., полагая, что имеет необходимый специальный стаж, 18.09.2018 года обратилась в УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, решением от 14.11.2018 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа 30 лет, требуемого для определения права на пенсию.

24.12.2019г. Марченко С.В. вновь обратилась в УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты>, решением от 14.01.2020 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа 30 лет, требуемого для определения права на пенсию.

В бесспорном порядке в данный стаж ответчиком зачтено 17 лет 08 месяцев 26 дней.

При этом из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключены периоды работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 17.07.2003г. в должности <данные изъяты>, с 18.07.2003г. по 31.12.2003г., с 02.01.2004г. по 14.09.2004г., с 05.01.2005г. по14.06.2005г. в должности <данные изъяты>, с 15.06.2005г. по 15.10.2006г., с 21.11.2006г. по 09.01.2008г., с 17.01.2008г. по 30.09.2008г., с 15.11.2008г. по 10.01.2010г., с 18.01.2010г. по 04.02.2010г. в должности <данные изъяты> (с 27.01.2003г. <данные изъяты>, с 01.01.2006г. <данные изъяты>, с 26.09.2011г. <данные изъяты>, с 10.07.2012г. <данные изъяты>), так как Списком должностей, работа в которой засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работ дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, вышеуказанные учреждения не поименованы.

Оценивая действия ответчика с точки зрения соответствия их действующему законодательству, суд приходит к выводу о том, что они основаны на законе.

    Марченко С.В. с 1988 года работает в <данные изъяты>, при этом в период с 11.06.1992г. она работала <данные изъяты>, с 18.07.2003г. – в должности <данные изъяты>, с 15.06.2005г. – в должности <данные изъяты> до 04.02.2010г.

    Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

    В целях реализации ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ, Правительством РФ приято постановление от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, действовавшем до 01.01.1992г., предусматривались должности врачей, зубных врачей, техников, фельдшеров, помощников врачей, акушеров, массажистов, лаборантов и медицинских сестер – всех независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, в том числе госпиталях, в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, при этом работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсии, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

    Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. включительно применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, согласно которому работа в должности среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения.

    Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. включительно применяются Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», которые предусматривают включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работа в должности среднего медицинского персонала только определенного профиля (санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические).

    С 01.01.2002г. при определении права на досрочное назначение трудовая пенсия по старости применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые предусматривают аналогичное правовой регулирование (работа должна быть в санатории (курорте) только определенного профиля).

    После принятия Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г № 1066 среднему медицинскому персоналу иных, помимо перечисленных в указанном перечне, профилей стало известно, что их работа после 01.11.1999г. не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалось необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

    Исходя из приведенных норм, право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, работающие в санаториях (курортах), предназначенных для лечения определенных Списком заболеваний, т.е. работающие в санаториях (курортах), определенного профиля.

    В соответствии с п. 5.2.11.15 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007г. № 522 «О ведении государственного реестра курортного фонда РФ» медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.

    Из справки, выданной <данные изъяты>, следует, что <данные изъяты> переименован 27.01.2003г. в <данные изъяты>; 01.01.2006г. в <данные изъяты>; 10.07.2012г. реорганизован путем присоединения к <данные изъяты>; 10.07.2012г. переименован в <данные изъяты>

    Из лицензии от 27.03.2008г. следует, что <данные изъяты> выполняет работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по лабораторной диагностике (общеклиническием, биохимическим методам исследования), лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике (ЭКГ; 2) при осуществлении санаторно-курортной помощи по: клинической, лабораторной диагностике (общеклиническим, биохимическим методам исследования), общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, педиатрии, физиотерапии.

Из лицензии от 05.05.2006г. следует, что <данные изъяты> выполняет работы и услуги: доврачебная помощь: лабораторная диагностика, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия. Санаторно-курортная помощь: клиническая лабораторная диагностика, отоларингология, педиатрия, функциональная диагностика. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения.

    Из Устава <данные изъяты> следует, что основной деятельностью Учреждения является: оказание специализированной санаторно-курортной медицинской помощи детям в соответствии с выданной в установленном порядке лицензией; медицинская деятельность по оказанию санаторно-курортной, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи детскому населению, согласно лицензии: деятельность, связанная с проведением реабилитации; долечивание после стационарного или амбулаторного лечения; закрепление результатов лечения, полученных в стационарах, диспенсерах, поликлиниках с целью достижения стойкой ремиссии; проведение профилактического, противорецидивного и общеукрепляющего лечения; санитарно-гигиеническое воспитание детей; восстановление нарушенных в процессе заболевания функций организма, отдельных его систем.

    Кроме того, Марченко С.В. в системе государственного пенсионного страхования стоит на учете с 17.12.1997г., сведениями индивидуального (персонифицированного) учета наличие особых условий труда Марченко С.В. в спорные периоды не подтверждается.

    Таким образом, материалами дела не подтверждается работа истца в санатории указанного Списком типа – лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных.

    В этой связи суд считает, что решение пенсионного органа об отказе во включение в специальный стаж истца периодов работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 17.07.2003г. в должности <данные изъяты>, с 18.07.2003г. по 31.12.2003г., с 02.01.2004г. по 14.09.2004г., с 05.01.2005г. по14.06.2005г. в должности <данные изъяты>, с 15.06.2005г. по 15.10.2006г., с 21.11.2006г. по 09.01.2008г., с 17.01.2008г. по 30.09.2008г., с 15.11.2008г. по 10.01.2010г., с 18.01.2010г. по 04.02.2010г. в должности <данные изъяты> является правильным.

Судом при этом также учитывается правовая позиция, изложенная в Определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015г. № 2991-О, согласно которой в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему законодательству – трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

    Как следует из материалов дела, необходимый стаж у истца для досрочного назначения пенсии не определяется, в связи с чем не имеется оснований для назначения пенсии с 18.09.2018г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Марченко ФИО8 к Центру ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в досрочном установлении пенсии, возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии с 18.09.2018г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 18 июня 2020 года.

Председательствующий                                      И.А. Мурашкина

2-765/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Марченко Светлана Васильевна
Ответчики
ГБУЗ "Волгоградский областной детский санаторий"
УПФ РФ в Красноармейском районе г.Волгограда
Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области
Другие
Кириченко Андрей Геннадьевич
Никитин Алексей Александрович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Мурашкина Ирина Александровна
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Подготовка дела (собеседование)
14.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее