Дело № 2а-1031/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2018 г. г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,

при секретаре Агафоновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению к Гамгия Р.А. к МВД России, Управлению МВД России по Ярославской области, ГУНК МВД России о восстановлении срока на обжалование распоряжения от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о признании его незаконным, о признании незаконным ответа ГУНК МВД России от 10.09.2018 г. № 8/7-10800,

у с т а н о в и л:

Гамгия Р.А. обратился в Угличский районный суд с административным исковым заявлением к МВД России, Управлению МВД России по Ярославской области, ГУНК МВД России о восстановлении срока на обжалование распоряжения от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о признании его незаконным, о признании незаконным ответа ГУНК МВД России от 10.09.2018 г. № 8/7-10800.

Исковые требования обоснованы тем, что с 1996 г. до 2012 г. истец проживал на территории <адрес>, при этом являлся гражданином Абхазии. 25.04.2011 г. в отношении Гамгия Р.А. был вынесен приговор, в соответствии с которым он был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. В конце декабря 2012 г. он обратился в инспекцию по исполнению наказаний по Угличскому району с заявлением о возможности выезда в Абхазию сроком на 1 месяц в связи с болезнью родных, такое разрешение ему было дано, Гамгия Р.А. выехал в Абхазию. 05.02.2013 г. сотрудники таможни РФ запретили ему въезд на территорию РФ в связи с нежелательностью пребывания в Российской Федерации. Гамгия Р.А. было разъяснено, что по истечении пяти лет с момента получения уведомления о нежелательности пребывания на территории РФ он сможет въехать в РФ. В 2017 г. он вновь попытался въехать в Россию, но получил отказ. В апреле 2017 г. ему на имя адвоката Кириченко О.В. были высланы документы, в т.ч. распоряжение от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А. Указанное распоряжение ранее он не получал, поэтому не обжаловал его. На территории Российской Федерации истец имеет жилой дом и земельный участок. До настоящего времени он находится в браке с Гамгия Е.Д., у истца есть несовершеннолетняя дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. До момента вынесения приговора истец не привлекался к уголовной и административной ответственности, вину в совершенном преступлении признал в полном объеме. Оспариваемое распоряжение затрагивает его права на уважение личной и семейной жизни, права его несовершеннолетнего ребенка на воспитание в семье. Распоряжение от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации было обжаловано Гамгия Р.А. в установленный законом срок, т.е. в трехмесячный срок с момента получения распоряжения адвокатом Кириченко О.В. 11.08.2017 г. решением Угличского районного суда в удовлетворении административного иска было отказано. Указанное решение было обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ярославского областного суда. В соответствии с апелляционным определением от 26.01.2018 г. вышеуказанное решение Угличского районного суда было отменено, а административное исковое заявление было оставлено без рассмотрения по процессуальным основаниям. После 16.10.2017 г. адвокат Кириченко О.В., действующая на основании доверенности от имени Гамгия Р.А. обратилась в адрес ответчика с заявлением об отмене ранее оспариваемого распоряжения за № 213-р, однако 25.10.2017 г. было отказано в соответствии с ответом за № 3/177714730186213-р, который в последствии был оспорен в Угличском районном суде. В соответствии с решением суда от 14.03.2018 г. и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 10.08.2018 г. административные ответчики были обязаны рассмотреть по существу заявление Гамгия Р.А. от 16.10.2017 г. об отмене распоряжения ФСКН РФ от 25.08.2011 г. о нежелательности пребывания Гамгия Р.А. в РФ. Однако, 10.09.2018 г. Гамгия Р.А. вновь получил немотивированный отказ за № 8/7-10800, в котором административный ответчик поясняет о том, что не имеет полномочий на отмену указанного распоряжения. В соответствии с требованиями закона срок для обжалования составляет три месяца и, по мнению истца, он не пропущен при обращении в суд с первоначальными требованиями о признании незаконным и отмене распоряжения от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А. в 2017 г. Данный срок истец исчисляет с момента получения распоряжения адвокатом Кириченко О.В., т.е. с апреля 2017 г. и считает, что указанный срок пропущен по уважительным причинам.

Истец Гамгия Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

В судебном заседании представитель административного истца Гамгия Р.А. –Кириченко О.В. административные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков МВД России и Управления МВД России по Ярославской области по доверенности Лайдинен М.Э. административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах на иск. В судебном заседании дополнительно пояснила, что распоряжение от 25.08.2011 № 213-р «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации» в отношении Гамгия Р.А., лица в отношении, которых оно было принято, не направляется, поскольку направляется уведомление о принятии такого распоряжения. Уведомление о принятии в отношении Гамгия Р.А. оспариваемого распоряжения от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания было направлено в адрес административного истца 22.09.2011 г. по адресу: <адрес>. Указанное уведомление получено лично истцом 28.09.2011 г. Право и порядок обжалования, также были разъяснены, о чем имеется соответствующая расписка. Таким образом, о принятом распоряжении административный истец узнал 28.09.2011 г., в связи, с чем представитель ответчика полагает, что истцом пропущен срок для обращения в суд. Подтверждения уважительности причин пропуска срока административным истцом не представлено. Соответственно, с учетом положений ч. 1 ст. 219 КАС РФ в удовлетворении иска в этой части необходимо отказать. Кроме того, Гамгия Р.А. не согласен с содержанием ответа ГУНК МВД России от 10.09.2018 г. за № 8/7-10798. Однако, по мнению ответчиков, это не может являться основанием для его отмены и признания незаконным. Нарушений при рассмотрении заявления Гамгия Р.А. ГУНК МВД России не допущено. При этом, считают, что ни МВД России, ни ГУНК МВД России не наделены полномочиями принимать решения как об отмене распоряжения, так и об отказе в его отмене. Просила учесть, что основанием для принятия распоряжения ФСКН от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания в Российской Федерации Гамгия Р.А., послужил не только приговор Угличского районного суда от 25.04.2011 г., но также было передано распоряжение, основанное на оперативной информации в отношении Гамгия Р.А., в которой была указана определенная характеристика личности и иные сведения, в связи с чем, решение было принято бессрочно. В настоящее время, сотрудники УМВД России по ЯО располагают оперативной информацией о том, что у Гамгия Р.А. остались на территории не только Угличского МР, но в других регионах Ярославской области, связи по сбыту наркотических средств. Соответственно имеются предположения, что по возвращению истца в РФ, эти связи будут возобновлены и Гамгия Р.А. продолжит заниматься преступной деятельностью. Какие-либо исключительные обстоятельства, влекущие отмену решения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, принятого в отношении Гамгия Р.А., не выявлены.

Представитель административного ответчика ГУНК МВД России и представители заинтересованных лиц ФМС России, Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

От заинтересованных лиц Федерального медико-биологического агентства России и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по ЯО поступили письменные отзывы на административное исковое заявление, в которых они указывают, что не наделены полномочиями по отмене обжалуемого решения, поскольку оно принято по причине, не связанной с обстоятельствами, создающими реальную угрозу здоровью населения в виде инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Определением суда от 22.11.2018 г. ФСБ России и Управление ФСБ России по Ярославской области исключены из числа заинтересованных лиц, поскольку обязанности данных органов административными требованиями не затронуты, в связи с чем основания для участия ФСБ России и Управления ФСБ России по ЯО в настоящем деле в качестве заинтересованного лица отсутствуют.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав представителя административного истца, представителя ответчиков, свидетелей ФИО2, ФИО3, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданских дел № 2а-665/17, 2а-321/18, уголовного дела № 1-57/2011, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что Гамгия Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Республики Абхазия, национальный паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ПВС Очамчырского РОВД Республики Абхазия, в 2009 г. въехал на территорию Российской Федерации. 19.06.2009 г. он заключил брак с гражданкой Российской Федерации ФИО6., запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, место государственной регистрации – отдел ЗАГС Угличского района Ярославской области Российской Федерации. С 09.02.2010 г. по 21.01.2013 г. Гамгия Р.А. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи от 04.08.2012 г. Гамгия Р.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных в <адрес>. Право собственности Гамгия Р.А. на недвижимое имущество зарегистрировано в установленном порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.08.2012 г. сделаны записи регистрации и .

Гамгия Р.А. является отцом несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью которой является гражданка Российской Федерации ФИО4., запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, место государственной регистрации – отдел ЗАГС Угличского района Ярославской области.

25.04.2011 г. Гамгия Р.А. был привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, наказание назначено в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и вменением обязанности раз в месяц по графику отмечаться в специализированном государственном органе, осуществляющем исправление осужденного, не менять место жительства без уведомления указанного органа.

25.07.2011 г. в связи с наличием непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации на основании п. 6 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было аннулировано разрешение на временное проживание Гамгии Р.А. в Российской Федерации.

Распоряжением заместителя директора ФСКН России – руководителя Оперативно-розыскного департамента генерал-полковника полиции ФИО5 от 25.08.2011 г. № 213-р признано нежелательным пребывание в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А.. 30.08.2011 г. указанное распоряжение было направлено оперативно-розыскным департаментом ФСНК России в УФСКН России по Ярославской области с сопроводительным письмом № 2/2/12174 от 30.08.2011 г., в котором содержалась просьба немедленно проинформировать территориальные органы ФМС России о принятых ФСКН решениях в отношении Гамгия Р.А., ФИО7, о результатах уведомления и факте их добровольного выезда из Российской Федерации сообщить до 30.09. 2011 г.

28.09.2011 г. Гамгия Р.А. лично под роспись был ознакомлен с уведомлением от 22.09.2011 г. № 1/2/10001 о том, что в отношении него принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. В случае невыезда из Российской Федерации он подлежит депортации. Согласно подпункту семь части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если в отношении данного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, въезд указанным лицам в Российскую Федерацию не разрешен. Кроме того, Гамгия Р.А. было разъяснено право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также то, что обжалование распоряжения ФСКН России не приостанавливает его исполнение.

В отношении Гамгия Р.А. было оформлено свидетельство о возвращении в Абхазию.

14.12.2012 г. Гамгия подал в ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Ярославской области филиал по Угличскому району (далее – филиал по Угличскому району УФСИН России по Ярославской области) заявление с просьбой выехать к родственникам и находиться на территории Абхазии до конца января 2013 г., что следует из сообщения «О предоставлении информации по Гамгию Р.А.» от 27.02.2013 г. исх. № 78/ТО/70/27-548, направленного филиалом по Угличскому району УФСИН по Ярославской области начальнику УФСКН по Ярославской области.

Из этого же сообщения следует, что 05.02.2013 г. Гамгия Р.А. по телефону поставил инспекцию в известность, что он был задержан сотрудниками таможни при пересечении границы при въезде в Российскую Федерацию. Указанная информация 26.02.2013 г. была подтверждена Угличским МРО ФСКН по Ярославской области.

В 2017 г. Гамгия Р.А. вновь попытался въехать в Российскую Федерацию, но получил отказ, после чего решил обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании указанного распоряжения незаконным. Решением Угличского районного суда Ярославской области от 11.08.2017 г. в удовлетворении административных исковых требований Гамгия Р.А. было отказано. Определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 26.01.2017 г. решение Угличского районного суда Ярославской области от 11.08.2017 г. отменено, административное исковое заявление Гамгия Р.А. оставлено без рассмотрения.

Гамгия Р.А. в лице своего представителя по доверенности Соболевой В.Г. 16.10.2017 г. обратился в МВД России с заявлением об отмене распоряжения № 213-р от 25.08.2011 г. «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А.». В качестве оснований для отмены распоряжения указал, что Гамгия Р.А. с 1996 г. до 2012 г. проживал на территории <адрес>, что подтверждается прилагаемыми характеристикой и справкой. На территории Российской Федерации у Гамгия Р.А. имеется жилой дом и земельный участок. До настоящего времени он находится в браке с ФИО6 До момента вынесения приговора Угличского районного суда Гамгия Р.А. к уголовной и административной ответственности не привлекался, судимость Гамгия Р.А. погашена 25.04.2013 г. С 2014 г. по 2016 г. его несовершеннолетняя дочь проживала с отцом в Абхазии, где проходила обучение.

Указанное заявление было рассмотрено Управлением организации оперативно-профилактической работы Главного управления по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК МВД России). Гамгии Р.А. направлен ответ от 25.10.2017 г. № 3/177714730186 за подписью заместителя начальника ФИО8, в котором заявителю сообщено, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2016 г. № 699, МВД России полномочиями по отмене распоряжений о нежелательности пребывания не наделено. Заявителю разъяснено право оспорить вышеуказанное решение в судебном порядке.

Решением Угличского районного суда от 14.03.2018 г. с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 10.08.2018 г. решение ГУНК МВД России от 25.10.2017 г. № 3/177714730186 признано незаконным. На МВД России и ГУНК МВД России возложена обязанность рассмотреть по существу заявление Гамгия Р.А. от 16.10.2017 г. об отмене распоряжения ФСКН РФ № 213-р от 25.08.2011 г. «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А.» в срок до 10.09.2018 г.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 года № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1002) ФСКН России на момент принятия оспариваемого распоряжения входила в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Порядок подготовки документов и принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства регламентируется Инструкцией об организации работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по представлению материалов и их рассмотрению при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденной приказом ФСКН от 12 августа 2009 г. № 362.

Из материалов дела следует, что распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А. в Российской Федерации издано уполномоченным органом, с соблюдением требований закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1); пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда (часть 5); пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8). Аналогичные положения содержались в главе 23 ГПК РФ, действовавшей на момент вынесения оспариваемого распоряжения.

Установлено, что 28.09.2011 г. Гамгия Р.А. лично под роспись был ознакомлен с уведомлением от 22.09.2011 г. № 1/2/10001 о том, что в отношении него принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. В случае невыезда из Российской Федерации он подлежит депортации. Кроме того, Гамгия Р.А. было разъяснено право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также то, что обжалование распоряжения ФСКН России не приостанавливает его исполнение.

Соответственно, суд приходит к выводу, что с 28.09.2011 г. течет трехмесячный срок для обращения в суд, а с настоящим иском Гамгия Р.А. обратился 24.10.2018 г., т.е. за пропуском установленного законом срока.

При этом, доводы представителя административного истца о том, что срок для обжалования распоряжения течет с момента его получения представителем, т.е. с апреля 2017 г. также учитываются судом, но и с этого времени трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим иском в части обжалования распоряжения пропущен истцом.

Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с требованием о признании оспариваемого распоряжения незаконным, административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Гамгия Р.А. в части восстановления срока на обжалование распоряжения от 25.08.2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и о признании его незаконным.

Также суд не может учитывать доводы административного истца относительно нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они являются бездоказательными и не свидетельствуют о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах ребенка на возникшие правоотношения.

Вместе с тем, требования административного истца о признании незаконным ответа ГУНК МВД России от 10.09.2018 г. № 8/7-10800, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Угличского районного суда от 14.03.2018 г. с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 10.08.2018 г. установлено, что решения об отмене обжалуемого распоряжения вправе принимать МВД РФ и ГУНК МВД РФ, поэтому указанные обстоятельства доказыванию не подлежат.

Согласно ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 года № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1002) ФСКН России на момент принятия оспариваемого распоряжения входила в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации и установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 года № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового Положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 вышеуказанного Положения Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Решением Угличского районного суда от 14.03.2018 г. с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 10.08.2018 г. решение ГУНК МВД России от 25.10.2017 г. № 3/177714730186 признано незаконным. На МВД России и ГУНК МВД России возложена обязанность рассмотреть по существу заявление Гамгия Р.А. от 16.10.2017 г. об отмене распоряжения ФСКН РФ № 213-р от 25.08.2011 г. «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А.» в срок до 10.09.2018 г.

В сентябре 2018 г. Гамгия Р.А. получил ответ (решение) ГУНК МВД России от 10.09.2018 г. № 8/7-10800 об отказе в удовлетворении заявления Гамгия Р.А. об отмене распоряжения ФСКН РФ № 213-р от 25.08.2011 г. «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Абхазия Гамгия Р.А.». Однако, из ответа следует, что МВД РФ полномочиями по отмене распоряжений о нежелательности пребывания не наделено, т.е. вопрос по существу не рассмотрен.

Пунктом 91 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 (далее Инструкция) предусмотрено, что обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации; указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Из положений пунктов 8.3, 92, 113.1 Инструкции следует, что ответ гражданину должен быть аргументирован и дан по существу всех поставленных им в обращении вопросов.

Таким образом, из совокупного толкования указанных норм следует, вопрос об отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого федеральным органом исполнительной власти - МВД РФ, (являющегося правопреемником ФСКН России), относится к исключительной компетенцией указанного федерального органа исполнительной власти. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об отмене принятого ранее решения. При этом, ответ на обращение заинтересованного лица должен быть аргументирован по существу всех поставленных вопросов.

Довод ответчиков о том, что решения об отмене распоряжения о нежелательности пребывания в РФ принимают иные органы, а именно Федеральное медико-биологическое агентство России и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, суд находит несостоятельным, поскольку обжалуемое решение принято по причине, не связанной с обстоятельствами, создающими реальную угрозу здоровью населения в виде инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности отказа административных ответчиков в отмене распоряжения ФСКН от 25 августа 2011 г. № 213-р о нежелательности пребывания (проживания) Гамгия Р.А. в Российской Федерации по указанному в нем основанию и возлагает на административных ответчиков рассмотреть заявление Гамгия Р.А. по существу.

Административное исковое заявление подано с соблюдением срока на его подачу в соответствии с положениями ч. 1 ст. 219, ч. 3 ст. 92, ч.ч. 1, 2 ст. 93 КАС РФ.

Подсудность рассмотрения административного искового заявления, предусмотренная ст. 24 КАС РФ не нарушена, поскольку постоянным местом жительства Гамгия Р.А. на территории Российской Федерации является д. <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 10.09.2018 ░. № 8/7-10800 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 213-░ ░░ 25.08.2011 ░. «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 213-░ ░░ 25.08.2011 ░. «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1031/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гамгия Р.А.
Ответчики
ГУНК МВД России
МВД России
Управление МВД России по Ярославской области
Другие
Федеральное медико-биологического агентство
ФСБ России
ФМС России
Федеральнаяслужба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление по вопросам миграции УМВД России по ЯО
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
24.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
29.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Регистрация административного искового заявления
24.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее