Решение по делу № 16-1590/2024 от 22.02.2024

УИД 73МS0022-01-2023-002142-83

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                          № 16-1590/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2023 года                                                                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Земскова Владимира Викторовича, действующего на основании доверенности в интересах Правительства Ульяновской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района                            г. Ульяновска Ульяновской области от 27 октября 2023 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 25 декабря 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Ульяновской области,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 27 октября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда                    г. Ульяновска Ульяновской области от 25 декабря 2023 г., Правительство Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Земсков В.В. выражает несогласие с постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 27 октября 2023 г., просит его отменить.

    Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 6 октября 2023 г. по итогам проведенной внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений реализации полномочий (требований) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 12 мая 2023 г. , в отношении Правительства Ульяновской области (место нахождения: <адрес>) установлено, что юридическим лицом, являющимся органом государственной власти, допущено невыполнение установленный срок, до 1 августа 2023 г., указанного законного предписания от 12 мая 2023 г. в части пункта 2: принятия в соответствии с абзацем 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, абзацем 2 пункта 18 Положения об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства от 27.03.2013                         № 98-П, нормативного правового акта в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяющего порядок восполнения использованных средств резерва финансовых ресурсов Ульяновской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пункта 7: определения порядка создания, в том числе совершенствования, систем оповещения Положением о региональной системе оповещения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства от 29.12.2021 № 729-П.

Соответствующие документы об исполнении предписания контролирующему органу представлены не были.

Административное правонарушение совершено 2 августа 2023 г. в 00 часов 00 минут, по окончании срока, установленного для исполнения предписания.

    Факт невыполнения предписаний в установленные сроки послужил основанием для составления в отношении Правительства Ульяновской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленных нарушений реализации полномочий (требований) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 12 мая 2023 г. вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе. Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о неисполнимости предписания, не имеется и заявителем не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных, подтверждающих, что Правительство Ульяновской области предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок - 1 августа 2023 г., в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор, о невозможности выполнения предписания в указанный срок, в материалы дела не представлено.

Действия Правительства Ульяновской области квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы об устранении нарушений по предписанию об устранении выявленных нарушений реализации полномочий (требований) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 12 мая 2023 г. , вынесении нормативно-правовых актов: постановления Правительства Ульяновской области от 24 августа 2023 г. «О внесении изменений в государственную Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области», постановления Правительства Ульяновской области от 9 января 2024 г. «О системах оповещения населения на территории Ульяновской области», по истечении установленного предписанием срока не опровергают наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Правительства Ульяновской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Административное наказание назначено Правительству Ульяновской области в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена предыдущей судебной инстанцией в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 27 октября 2023 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 25 декабря 2023 г., вынесенные в отношении Правительства Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Земскова В.В., действующего на основании доверенности в интересах Правительства Ульяновской области, - без удовлетворения.

Судья                                                                                                         Р.А. Набиев

16-1590/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Правительство Ульяновской области
Другие
Земсков Владимир Викторович
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.5

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее