Решение по делу № 12-28/2019 от 09.01.2019

Дело № 12-28/2019

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

06 марта 2019 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баталов Р.Г.,

при секретаре Кузнецове Н.И.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Коробейниковой Е.Е., действующей на основании доверенности от **.**.**,

представителя СЗМТУ Росстандарта Елькиной Г.В., действующей на основании доверенности от **.**.**,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Ерина Н.Ю. на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (далее СЗМТУ Росстандарта) от **.**.** №....31-19.19-17 должностное лицо - ... Ерин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Ерин Н.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях события вменяемого административного правонарушения, а также малозначительность совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что работы по оценке качественных характеристик продукции производства АО «Монди СЛПК» и применяемые для выполнения таких работ средства измерений не входят в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений, в связи с чем проведение поверки средств измерений, используемых при установлении качественных характеристик готовой продукции АО «Монди СЛПК», является правом, а не обязанностью предприятия.

В судебном заседании защитник Ерина Н.Ю. жалобу поддержала.

Представитель административного органа СЗМТУ Росстандарта с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа заместителя руководителя СЗМТУ Росстандарта от 05 сентября 2017 года в отношении АО «Монди СЛПК» сотрудниками отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта была проведена плановая документарная выездная проверка с целью проверки соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ... год.

При проведении проверки должностными лицами было установлено, что в период с **.**.** по **.**.** Ерин Н.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, допустил применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, в количестве 6 единиц, а именно: Прибор для определения шероховатости по Бендтсену и сжимаемости бумаги SE-164 № 371, Микрометр SE 250 № 536, Прибор УСГ-1-2 для определения сопротивления сжатию гофрированного картона и бумаги для гофрирования № 129, Прибор для определения впитываемости бумаги и картона при одностороннем смачивании СОВВ-Т № 100705, Прибор SE-181 для определения сопротивления продавливанию № 100705, Электронные прецизионные весы GM612 № 13107661.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от **.**.** №....

Из указанного акта проверки следует, что контроль качества продукции: Бумага офсетная улучшенного качества, Картон для плоских слоев гофрированного картона с беленым поверхностным слоем, Бумага газетная с белизной 60% производится Обществом со стандартами организации (СТО) 00279404-015-2011, СТО 00279404-002-2009, СТО 00279404-011-20141.

Упомянутые выше Стандарты организации (СТО) применяются добровольно в коммерческих целях.

Признавая Ерина Н.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ должностное лицо пришло к выводу о том, начальник производственной лаборатории технологического контроля в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» при выполнении измерений показателей качества продукции Общества для оценки её соответствия обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании (паспорту качества изделия) применял средства измерения, не прошедших в установленном порядке поверку.

Между тем, такой вывод основан на неправильном применении норм действующего законодательства.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных указанным Федеральным законом, установлены обязательные требования и которые выполняются при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В силу части 7 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, не
предназначенные для применения в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном
порядке.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции урегулированы Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Статьей 20 указанного закона установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер; добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации; обязательное подтверждение соответствия осуществляется в том числе в форме обязательной сертификации.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 19 данного закона одним из принципов подтверждения соответствия является недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.

Пунктом 1 статьи 23 названного закона урегулировано, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Согласно пункту 2 статьи 25 указанного Федерального закона «О техническом регулировании», соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

В пункте 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ определено, что продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 данной статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют технические регламенты, предусматривающие обязательные требования к Бумаге офсетной улучшенного качества, Картону для плоских слоев гофрированного картона с беленым поверхностным слоем.

В обжалуемом постановлении также не содержится ссылок на технические регламенты, ГОСТы, которые устанавливают обязательные требования к указанной продукции.

Таким образом, в отношении бумажной продукции АО «Монди СЛПК» обязательные требования не установлены, следовательно, эта продукция не подпадает под предмет правового регулирования Федерального закона «О техническом регулировании».

Доводы представителя административного органа о том, что измерения осуществляемые Обществом с помощью спорных шести средств измерений на предмет соответствия собственному стандарту (СТО) с оформлением паспорта качества на продукцию являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по оценке соответствия продукции обязательным требованиям, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, измерения, выполняемые для проверки продукции АО «Монди СЛПК» на соответствие её собственному стандарту (СТО) к сфере технического регулирования не относятся, поэтому применяемые для этой цели приборы (средства измерения) поверке не подлежат.

При таких обстоятельствах, в действиях Ерина Н.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление должностного лица, вынесенное в отношении Ерина Н.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Ерина Н.Ю. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Елькиной Г.В. от **.**.** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ерина Н.Ю., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара суд Республики Коми со дня вручения или получения его копии.

Судья - Р.Г. Баталов

12-28/2019

Категория:
Административные
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баталов Роман Геннадьевич
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее