судья Шерстюков И.В.
дело №7-667/2018 (21-382/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 18 апреля 2018 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Шардина О.В. на постановление административной комиссии Дзержинского района города Перми от 10.01.2018, решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 21.03.2018, вынесенных в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Дзержинского района города Перми от 10.01.2018 № 35-12-2017 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 21.03.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В поданной в краевой суд жалобе защитника Шадрина О.В., действующего по доверенности, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу актов как незаконных и необоснованных и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения. В обоснование указано, что собственниками многоквартирных домов установлен порядок обращения с твёрдыми бытовыми отходами, согласно которому сбор мусора производится в определенное время специализированной машиной по сбору отходов, в которую жители складывают для вывоза накопившийся у них мусор.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Бородина С.И., защитник Шардин О.В., извещенные о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Согласно пункту 5.5.3 Правил благоустройства владельцы объектов, расположенных на территории города, обязаны обеспечить в установленном порядке вывоз отходов, в том числе ТБО и КГМ, жидких отходов, образующихся в результате функционирования объектов.
Правила обращения с отходами на территории города Перми (далее – Правила обращения с отходами) утверждены решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 № 99.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил обращения с отходами на территории города Перми сбор и накопление ТБО и КГМ производится в местах сбора и (или) накопления отходов следующих типов:
тип "А" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается заглубленными контейнерами емкостью 5 куб. м или 3 куб. м, а также должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип "Б" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается бункерами закрытого типа емкостью от 6 до 12 куб. м. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип "В" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается евроконтейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м соответствующими требованиям законодательства. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов.
Для сбора КГМ место сбора и (или) накопления отходов может быть оборудовано бункером открытого типа емкостью до 15 куб. м или специальным сооружением закрытого типа, исключающим раздувание отходов.
Пунктом 3.1.8 Правил обращения с отходами установлено, что владельцы индивидуальных жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы, управляющие организации, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данное требование может быть исполнено путем заключения договора с организациями, предоставляющими услуги по сбору и (или) вывозу ТБО и КГМ, или собственными силами в случаях, не требующих лицензирования.
Согласно пункту 3.1.9 Правил обращения с отходами ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и (или) накопления отходов несет владелец объекта.
Как видно из материалов дела, 12.12.2017 при обследовании территории многоквартирных жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Вокзальная, 80 и г. Пермь, ул. Подлесная, 17/3 выявлено, что мусор складируется жителями в неустановленном месте, в дальнейшем разносится по территории, что способствует созданию неблагоприятной обстановки, появлению грызунов, чем нарушены права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Указанные жилые дома находятся в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия Дзержинского района города Перми, привлекая общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» к административной ответственности, исходила из доказанности вины указанного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении жалобы общества на постановление о привлечении к административной ответственности, судья, оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, посчитал установленным факт несоблюдения обществом указанных выше норм права и пришёл к выводу об обоснованном привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения нельзя признать состоятельными.
Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» не оспаривается то обстоятельство, что осуществляя управление многоквартирными домами по адресам: г. Пермь, ул. Вокзальная, 80 и г. Пермь, ул. Подлесная, 17/3, общество обязано организовать сбор и своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов.
В жалобе защитник указывает на то, что собственниками многоквартирного дома и обществом установлен порядок обращения с твёрдыми бытовыми отходами, согласно которому сбор отходов производится непосредственно в специализированную машину, которая вывозит отходы в установленное время.
Исходя из положений Правил обращения с отходами, такой способ организации и вывоза твёрдых бытовых отходов, является допустимым. Согласно письму заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми от 23.12.2015 № СЭД-04-01-45-И-484 этот факт департаментом также не оспаривается.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что в 2017 году обществом сбор и вывоз бытовых отходов был организован указанным или иным способом, суду не представлено. Договору об оказании услуг от 01.01.2015 № 24, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» и индивидуальным предпринимателем Манакиной Т.И., судьёй районного суда дана оценка, которую судья краевого суда находит правильной.
Кроме того избрание такого способа организации и вывоза твёрдых бытовых отходов не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Как видно из материалов дела, по состоянию на 12.12.2017 года на территории указанных многоквартирных жилых домов мусор складировался жителями в не оборудованном месте. Следовательно, общество не обеспечило соблюдение пункта 3.1.8 Правил обращения с отходами, согласно которому управляющие организации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора и вывоза отходов, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных нормативными правовыми актами обязанностей, не представлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление административной комиссии Дзержинского района города Перми от 10.01.2018, решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 21.03.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Шардина О.В. - без удовлетворения.
Судья –