Дело № 2-924/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 18 апреля 2018 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Коноваловой Ж.А.,
при секретаре Пахомовой А.В.,
с участием:
истца Колесова В.А.,
представителя ответчика ГКУ «ЦСЗН по Советскому району Волгограда» - ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесова <данные изъяты> к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об обязании произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг и обязании предоставить меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Колесов В.А. обратился в суд с указанным выше иском к ответчику, в котором просит обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» произвести ему перерасчет компенсации за содержание и ремонт МКД с 01.01.2017г. по настоящее время.
В обоснование своих исковых требований указал, что 12.03.2018г. он обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» с заявлением о перерасчете компенсации за содержание и ремонт МКД как ветерану боевых действий согласно ст. 16 ФЗ от 12.01.1995г. № «О ветеранах» с 01.01.2017г. по настоящее время, в связи с тем, что с 01.01.2017г. согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2016г. № и ФЗ от 29.06.2015г. № 176-ФЗ, в состав услуги ремонт и содержание МКД входят начисления коммунальных ресурсов ХВС, ГВС, электроснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Однако, истцу было отказано.
Истец Колесов В.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просит произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг и обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) в размере 50 процентов.
Представитель ответчика ГКУ «ЦСЗН по Советскому району Волгограда» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истец Колесов В.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается копией удостоверения (л.д. 7).
По категории «Ветеран боевых действий» Колесов В.А. состоит на учете в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда».
12.03.2018г. Колесов обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» с заявлением о перерасчете компенсации за содержание и ремонт МКД как ветерану боевых действий согласно ст. 16 ФЗ от 12.01.1995г. № «О ветеранах» с 01.01.2017г. по настоящее время, в связи с тем, что с 01.01.2017г. согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2016г. № и ФЗ от 29.06.2015г. № 176-ФЗ, в состав услуги ремонт и содержание МКД входят начисления коммунальных ресурсов ХВС, ГВС, электроснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» отказало Колесову В.А. в перерасчете по тем основаниям, что Федеральным законом от 29.06.2015г. № 176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилое помещение. С ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (плата за ОДН). ОДН - это часть коммунального ресурса, поступающего в каждый многоквартирный дом. Одна часть коммунального ресурса расходуется внутри квартир на индивидуальное потребление жителей, а другая часть коммунального ресурса - на обслуживание многоквартирного дома и содержание общедомового имущества (ОДН). Так как ОДН является частью коммунальных ресурсов, то соответственно меры социальной поддержки для категории «Ветеран боевых действий» законодательством не предусмотрены (л.д. 4-5).
С данным отказом Колесов В.А. не согласен, что послужило поводом для его обращения в суд с указанным выше исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 7 закрепляет, что Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
Согласно положениям статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" урегулированы правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ к ветеранам боевых действий, помимо прочих, относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Как установлено судом, истец Колесов В.А. в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" относится к категории "Ветеран боевых действий" и в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 этого Закона имеет право на представление меры социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений.
Однако решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» Колесову В.А. отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ, а именно: коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия), по тем основаниям, что ОДН является частью коммунального ресурса, то, соответственно, меры социальной поддержки для категории «Ветеран боевых действий» законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества включает в себя, помимо прочего, приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ предусмотрена мера социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов по плате за наем и (или) плате за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 154 ГК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, в которые входит, в том числе, и плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Таким образом, учитывая изложенное, суд считает, что истцу должны предоставляться меры социальной поддержки на оплату ЖКУ, а именно: на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия).
То обстоятельство, что Федеральным законом "О ветеранах" не предусмотрена такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) в размере 50 процентов - не может служить основанием для отказа в предоставлении истцу меры социальной поддержки, поскольку в Жилищном кодексе Российской Федерации прямо указано на то, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание плату за содержание и ремонт жилого помещения; плату за коммунальные услуги, в которые входит, в том числе, и плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2002 N 68-О, пробел в законодательном регулировании не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан. Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П, конституционные права человека и гражданина распространяются на юридических лиц в той степени, в какой эти права по своей природе могут быть к ним применимы.
Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, учитывая изложенное, суд считает требования Колесова В.Г. об обязании ответчика предоставлять меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) в размере 50 процентов подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что Колесовым В.А. с 01.01.2017г. производилась оплата коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) в размере 100 %, а настоящим решением установлено право истца на меру социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату указанных коммунальных ресурсов, то его требования о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) с ДД.ММ.ГГГГ – подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Колесова <данные изъяты> к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об обязании произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг и обязании предоставить меры социальной поддержки – удовлетворить.
Обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» произвести Колесову Владимиру Александровичу перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, а именно: на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» предоставлять Колесову Владимиру Александровичу меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату коммунального ресурса на общее имущество ХВС (холодное водоснабжение) и коммунального ресурса на общее имущество ЭЭ (электроэнергия) в размере 50%.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд <адрес>.
Судья подпись Ж.А. Коновалова