УИД 24RS0№-57
№а-706/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Панченко Н.В.,
с участием прокурора Коняшкиной Л.А.,
при секретаре Лазаревой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Панькову А. В. об установлении административного надзора, административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратилось суд с административным исковым заявлением к Панькову А.В. об установлении административного надзора на срок до 02 декабря 2027 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Панькова А.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, запрета на пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков. Требования мотивированы тем, что Паньков А.В. 27.06.2017 года осужден Ачинским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 13.12.2019 г. условно-досрочно по постановлению Емельяновского районного суда от 02.12.2019 г. на неотбытый срок 01 год 24 дня. Паньков А.В. подлежит обязательному административному надзору сроком до конца погашения судимости, так как совершил тяжкое преступление, предусмотренное ст. 111 ч.1 УК РФ при особо опасном рецидиве. Поскольку в соответствии с ч.2 ст. 3 и п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 п.3 и ч.2 ст. 3 настоящего ФЗ, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, начальник МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении Панькова А.В. административный надзор на указанный срок с перечисленными ограничениями.
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Панькову А.В. 13.01.2021 г. (л.д. 13).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Бортулев В.И., действующий на основании доверенности № 40 от 28.12.2020 г. (л.д.16), диплома о высшем юридическом образовании от 10.07.2017 г. (л.д.17), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела (л.д. 20), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 15).
Административный ответчик Паньков А.В., надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела судебным извещением (л.д.21), не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями административного истца согласился (л.д. 14).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования удовлетворить, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению по последующим основаниям.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211,220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Паньков А.В. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 27.06.2017 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима (л.д.5-6). 13.12.2019 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 24 дня по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от 02.12.2019 г. (л.д. 7).
Преступление, виновным в совершении которого признан Паньков А.В. приговором суда от 27.06.2017 года, совершено ответчиком при особо опасном рецидиве преступления. В соответствии с ч. 1 ст. 111 УК РФ судимость Панькова А.В., в силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК, за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 13 декабря 2027 года.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Паньков А.В. по вышеуказанному адресу проживает с родственниками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, жалоб от соседей в отношении Панькова А.В. на поведение в быту не поступало, с момента освобождения из мест лишения свободы – 13.12.2019 г. к административной ответственности не привлекался, ранее неоднократно судим, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в МО МВД России «Ачинский» как условно-освобожденный из мест лишения свободы, подлежит обязательному установлению административного надзора, так как совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений (л.д. 10).
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Панькова А.В., который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления административного надзора в отношении Панькова А.В. на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, с учетом положений ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Панькова А.В., суд полагает обоснованным установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Панькова А.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Панькова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, на срок до погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 27 июня 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 13 декабря 2027 года.
На период срока административного надзора Панькову А. В., установить административные ограничения в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Панькова А. В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени;
- запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора Панькову А. В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Н.В. Панченко