Решение от 21.09.2021 по делу № 33а-5971/2021 от 24.08.2021

Судья Плотникова Л.В. Дело № 33а-5971/2021

УИД 76RS0015-01-2021-000873-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе:

председательствующего судьи Громовой А.Ю.

судей Емельяновой Ю.В., Федотовой Н.П.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

21 сентября 2021 года

административное дело по апелляционной жалобе Черноглазовой Марины Валерьевны на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 01 июля 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления Черноглазовой Марины Валерьевны к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности отказать полностью.»

Заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Черноглазова М.В. обратилась в суд с административным иском к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании действий и бездействия незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указано, что Черноглазова М.В. является собственником квартиры .... Управление многоквартирным домом осуществляет УК. 15.03.2021 Черноглазова М.В. направила в адрес департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по системе ГИС ЖКХ обращение с просьбой провести проверку качества и периодичности уборки придомовой территории с февраля 2019 года и привлечь УК к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управляющая компания на обращения жителей не реагирует. 18.03.2021 на электронный адрес Черноглазовой Н.М. пришло письмо департамента государственного жилищного надзора Ярославской области о том, что обращение было перенаправлено в администрацию г. Рыбинска для рассмотрения, принятия решения в пределах полномочий и ответа заявителю. При этом в ответе неверно указаны инициалы заявителя, вместо Черноглазовой М.В. – ФИО, которая является матерью заявителя, и никаких обращений в марте 2021 года в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области не направляла. Истец считает перенаправление обращения в администрацию г. Рыбинска незаконным, поскольку проверка качества и периодичности уборки придомовой территории управляющими организациями в рамках лицензионных требований не входит в компетенцию органов местного самоуправления. С учетом уточнения заявленных требований, Черноглазова М.В. просит признать незаконными действия и бездействие департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при рассмотрении обращения Черноглазовой М.В., выразившееся в перенаправлении обращения от 15.03.2021 в неуполномоченный орган – администрацию г. Рыбинска, направлении ответа от 18.03.2021 лицу, не являвшемуся заявителем по обращению от 15.03.2021, не проведении всесторонней и полной проверки качества и периодичности уборки от снега всей придомовой территории многоквартирного дома ... за весь период с февраля 2019 года по 01.04.2021, не предоставлении в ответе на обращение по ГИС ЖКХ от 15.03.2021 сведений о результатах проведенной проверки по критериям качества и периодичности уборки от снега всей придомовой территории многоквартирного дома ... за весь период с февраля 2019 года по 01.04.2021; обязать департамент государственного жилищного надзора Ярославской области устранить допущенные нарушения прав Черноглазовой М.В. в срок, установленный судом, взыскать расходы по уплате госпошлины.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец исковые требования поддержала; представитель административного ответчика по доверенности Дорохова Е.Л. исковые требования не признала, пояснила, что департамент в рамках своих полномочий предпринял все меры по рассмотрению обращения истца; перенаправление обращения в администрацию г. Рыбинска прав истца не нарушило, поскольку в рамках своих полномочий департаментом была проведена проверка, заявителю дан ответ.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен административный истец.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм процессуального и материального права, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, в том числе по доводам жалобы, обсудив их, заслушав представителя департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности Крутихину Н.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что правовых оснований для отмены постановленного судом решения не имеется.

Разрешая заявленные требования, суд не установил оснований для их удовлетворения.

С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается, считает его правильным, основанным на материалах дела и законе.

По смыслу статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ)..

На основании п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 (далее – Положение), ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Согласно п. 10 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со ст.ст. 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в частности, обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 11 Положения).

Судом установлено, из материалов дела следует, что Черноглазова М.В., как собственник квартиры ..., 15.03.2021 направила в адрес департамента государственного жилищного надзора Ярославской области обращение по системе ГИС ЖКХ с просьбой провести проверку качества и периодичности уборки придомовой территории и привлечь УК к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное обращение принято административным ответчиком к рассмотрению; 18.03.2021 департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области истцу направлено письмо, из которого следует, что обращение также перенаправлено в администрацию г. Рыбинска для рассмотрения, принятия решения в пределах полномочий и ответа заявителю; дополнительно сообщено, что обращение будет рассмотрено департаментом в рамках собственной компетенции.

13.04.2021, в установленный законом срок, по результатам рассмотрения обращения на адрес электронной почты Черноглазовой М.В., указанный в обращении, дан мотивированный ответ.

Поскольку департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в рамках собственной компетенции провел проверку по обращению Черноглазовой М.В. от 15.03.2021, о чем уведомил заявителя, дополнительное перенаправление данного обращения в администрацию г. Рыбинска, вопреки доводам жалобы, нарушение прав заявителя не повлекло.

Ошибочное указание инициалов заявителя - «ФИО.» вместо «Черноглазова М.В.», также как и направление промежуточного ответа от 18.03.2021 на обращение на адрес электронной почты - ..., вместо указанного в обращении - ..., о нарушение прав заявителя не свидетельствует.

Из материалов дела усматривается, что Черноглазова М.В. совместно c ФИО (матерью заявителя) в марте 2021 года неоднократно обращались в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области по системе ГИС ЖКХ с обращениями с адреса электронной почты как ..., так и ... (л.д.63). Мотивированный ответ департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на обращение Черноглазовой В.М. от 15.03.2021 был своевременно направлен на адрес электронной почты - ..., указанный в обращении, а также посредством услуг почтовой связи простым письмом.

Доводы истца о том, что ответчиком не проводилось всестороннее рассмотрение вопросов и документов заявителя относительно качества и периодичности уборки снега всей придомовой территории многоквартирного дома с февраля 2019 года, судебной коллегией отклоняются.

Судом установлено, из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения обращения Черноглазовой М.В. должностными лицами департамента государственного жилищного надзора Ярославской области проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении УК, а именно, проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки от 08.04.2021 № 1272-13-11/21 (л.д.57), которым зафиксированы факты нарушения УК лицензионных (обязательных) требований; в отношении УК возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.2 и ч. 3 ст.14.1.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, выданы предписания от 08.04.2021 №1272-13-11/21-1 и №1272-13-11/21-2 об обязании устранить выявленные нарушения, установлен срок их исполнения.

Из содержания протокола об административном правонарушении № 1271-13-11/12-Ю/1 от 29.04.2021, постановления о назначении административного наказания №765-02-5/21 от 26.05.2021 следует, что нарушения УК лицензионных (обязательных) требований, за которые юридическое лицо привлечено к административной ответственности, выразилось, в том числе, в несоблюдении периодичности проведения работ по уборке придомовой территории, предусмотренной договором управления многоквартирным домом, согласно представленной документации, в период март-декабрь 2019 года, январь-декабрь 2020 года; нарушении требований положений ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, пп. «а», «б» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, пп. 3.6.1, 3.6.19, 3.6.2, 3.6.21, 3.6.25, 4.6.4.4, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, пп.1, 24, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290.

При этом, согласно акту обследования санитарного состояния придомовой территории дома ... от 01.04.2021 (л.д.175-176), работы по уборке придомовой территории на момент составления акта выполнены – осуществлен вывоз снега на утилизацию с придомовой территории дома.

В то же время, качество проведения работ по уборке снега за период с февраля 2019 года в пределах полномочий департамента государственного жилищного надзора Ярославской области установить не представлялось возможным, поскольку внеплановая выездная проверка по обращению проводилась в период с 01.04.2021 по 08.04.2021.

За выявленные нарушения постановлением департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № 765-02-5/21 от 26.05.2021 УК привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде административного штрафа в размере ... руб. (л.д. 177-180).

Принимая во внимание изложенное в совокупности при установленных обстоятельствах дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области были приняты все необходимые меры в рамках его компетенции при рассмотрении обращения Черноглазовой М.В. от 15.03.2021; обращение рассмотрено в соответствии с положениями закона, при этом нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено. В свою очередь, несогласие Черноглазовой М.В. с полученным на ее обращение ответом не может являться основанием для вывода о допущенном со стороны ответчика бездействии либо совершении незаконных действий. Нарушения ответчиком прав, свобод и законных интересов административного истца, вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.

Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований у суда первой инстанции не имелось. Решение суда является законным и обоснованным, отмене, в том числе по доводам жалобы, не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-5971/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Черноглазова МВ
Ответчики
Деп. гос. жил. надзора ЯО
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Емельянова Юлия Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
21.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Передано в экспедицию
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее