Дело № 2-45/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Каргаполье 11 февраля 2015 года
Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Сычёва В.С.,
при секретаре судебного заседания Жилиной Л.В.,
с участием помощника прокурора Каргапольского района Сошникова О.В.,
истца Стрекаловских В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-45/2015 по иску прокурора Каргапольского района в интересах Стрекаловских В.В. к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Кособродский профессиональный техникум», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за Стрекаловских В.В. права на меры социальной поддержки, о взыскании денежных средств,
установил:
Прокурор Каргапольского района обратился в суд в интересах Стрекаловских В.В. к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Кособродский профессиональный техникум» (далее по тексту ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум»), Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за Стрекаловских В.В. права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме без учета норм потребления и о взыскании в пользу Стрекаловских В.В. денежных средств, потраченных им на оплату электроэнергии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Курганской области. В обоснование иска указал, что прокуратурой района по обращению Стрекаловских В.В. проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что Стрекаловских В.В. является педагогическим работником, работает в ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум» в должности преподавателя с 01.01.2003. по настоящее время, и проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Главное управление образования Курганской области установило норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых педагогическими работниками жилых помещений, поэтому в период с 30.06.2011. по 30.06.2014. истец самостоятельно оплачивала потребленную сверх установленного норматива электроэнергию. По мнению прокурора, установление данного норматива противоречит нормам действующего законодательства, а отсутствие в жилом помещении Стрекаловских В.В. отдельного прибора учета электроэнергии потребленной на освещение жилого помещения, не может являться основанием для отказа в возмещении произведенных истцом расходов по оплате электроэнергии в полном объеме. Указывал, что в период с 30.06.2011. по 30.06.2014. Стрекаловских В.В. было оплачено за электроэнергию 16.183,50 руб., из которых ему было возмещено только 11.618,00 руб. Сумма некомпенсированных расходов составила 4.565,50 руб.
Статьей 2 Закона Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним в частности отнесены педагогические работники образовательных учреждений.
Согласно п. 1 ст. 4 вышеприведенного Закона установлено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади); освобождение от оплаты отопления и освещения жилого помещения.
В силу абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», и в ранее действующей редакции, и в редакции, действующей с 11.01.2011, какое-либо ограничение педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в праве на жилое помещение с бесплатным отоплением и освещением, не допускается.
В связи с изложенным полагает, что законодательством закреплено право Стрекаловских В.В. на компенсацию расходов на оплату освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме, без учета норм потребления.
Просит признать за Стрекаловских В.В. право на меры социальной поддержки с 30.06.2011. в виде компенсации расходов на освещение жилого помещения, в полном объеме без учета норм потребления и взыскать с ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», Финансового управления Курганской области, Главного управления образования Курганской области в возмещение расходов понесенных Стрекаловских В.В. по оплате за электроэнергию за период с 30.06.2011. по 30.06.2014. в размере 4.565,50 руб. за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Курганской области.
В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно изменял исковые требования, в окончательной редакции требований просил признать за Стрекаловских В.В. право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления и взыскать с Финансового управления Курганской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Курганской области в пользу Стрекаловских В.В. за период с 01.01.2012. по 30.06.2014. в размере 6.326 руб. 00 коп. Указанные требования прокурор Сошников О.В. в судебном заседании поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить полностью, дал пояснения согласно доводам иска. По поводу изменения требований пояснил, что при производстве окончательного расчета были исключены суммы, потраченные истцом на оплату электроэнергии на общие домовые нужды, в результате чего фактически истцом в период с 01.01.2012. по 30.06.2014. было оплачено электроэнергии на сумму 15.114 руб. 00 коп., в тот же период истцу было выплачено компенсаций в размере 8.788 руб. 00 коп, следовательно сумма подлежащая взысканию в пользу истца составляет 6.326 руб. 00 коп.
Истец Стрекаловских В.В. в судебном заседании пояснил, что с 2003 года и по настоящее время он работает в должности преподавателя в ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум» и ежемесячно сдает квитанции об оплате электроэнергии в бухгалтерию техникума для последующей оплаты понесенных им расходов. До декабря 2014 года ему и всем педагогам техникума расходы по оплате электроэнергии компенсировались только в пределах 100 киловатт в месяц. Какого-либо документа, на основании которого был установлен данный норматив, ему не предъявляли и он с таким документом не знакомился. В декабре 2014 года ему и всему педагогическому коллективу был произведен перерасчет за октябрь-ноябрь-декабрь 2014 года по оплате коммунальных услуг, в том числе электроэнергии и за указанный период оплатили в полном объеме 100% понесенных расходов по оплате электроэнергии. С требованиями прокурора он согласен и поддерживает заявленные в его интересах требования, просит их удовлетворить в полном объеме. Своего расчета он не представил и не подготовил, согласен с размером заявленных требований, изменять или заявлять свои требования не намерен.
Представитель ответчика - ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на иск просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку исковое заявление не содержит доказательств бездействия ответчика при предоставлении мер социальной поддержки и не содержит доказательств отказа в предоставлении истцу данных мер в соответствии с законом и принятым порядком. В заявлении истца отсутствуют доказательства того, что истец понес расходы по оплате именно освещения и доказательств того, что истцом потрачено на освещение больше чем в последующем было оплачено. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности в части взыскания средств за период с 30.06.2011. по 08.12.2011.
Представитель ответчика - Финансового управления Курганской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на иск, в которых указал просьбу рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменных возражений на иск следует, что ответчик не согласен с исковыми требованиями по причине пропуска срока исковой давности, так как заявлены требования о взыскании компенсации за период с 30.06.2011. по декабрь 2011 года и в период с 01.01.2012. по 26.01.2012. В связи с чем просит применить последствия пропуска срока исковой давности по указанным периодам. Кроме того, считает, что Финансовое управление Курганской области является ненадлежащим ответчиком. В соответствии с действовавшим на указанный в исковом заявлении период абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Таким законом субъекта Российской Федерации является Закон Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». Считает, что надлежащим ответчиками по данному делу должны выступать образовательное учреждение, в котором работает педагогический работник, а также Министерство финансов Российской Федерации.
Представитель ответчика - Главного управления образования Курганской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на иск, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях на исковое заявление, указывает, что в соответствии ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Меры социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, установлены Законом Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». Согласно п. 1 ст. 3 указанного Закона педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Из анализа вышеназванных норм следует, что педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в настоящее время имеют право на меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом, понятия «освещение» и «электрическая энергия» отличаются по своему содержанию, так как «освещение» включает в себя затраты электрической энергии только на освещение (осветительные приборы), а «электрическая энергия» включает в себя затраты энергии, потребляемые, в том числе, и другими электроприборами. В связи с чем, считает, что истец должен доказать факт затрат электрической энергии именно на освещение. Поскольку доказательств того, что взыскиваемая сумма была затрачена именно на оплату освещения, не представлено, а также не представлено доказательств недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, в котором работает истец, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат. Кроме того, указывает, что истцом пропущен срок исковой давности, установленный ст.196 ГПК РФ, в части взыскания за период с 30.06.2011. по 08.12.2011. На основании изложенного просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора - Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск просил рассмотреть дело без их участия и указал, что истец является педагогическим работником в сельской местности. Справки на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг выдавались ежегодно с 2006 года по 2015 год. Истец получателем льгот в Государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения № 4» не является.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и третьего лица, в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Стрекаловских В.В. с 01.01.2003. по настоящее время работает в должности преподавателя в ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», что подтверждается трудовой книжкой АТ-IV № 9085328.
Стрекаловских В.В. с 19.11.2002. и по настоящее время зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом истца, справкой № 1612 от 01.07.2014. Администрации Каргапольского поссовета, и не оспаривается участвующими по делу лицами.
Согласно Закону Курганской области от 27.12.2007. № 316 «Об административно-территориальном устройстве Курганской области», Каргаполье является рабочим поселком.
Как педагогический работник, истец пользуется мерами социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение и отопление жилых помещений, что подтверждается справкой ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум» о размере возмещенных расходов на оплату электроэнергии.
Порядок и основания компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируются положениями Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.09.2013.
До принятия Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10.07.1992. № 3266-1 «Об образовании».
Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2010. № 439-ФЗ), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имели право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливались законодательством Российской Федерации и обеспечивались за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - устанавливались законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующий с 01.09.2013. предоставляет педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) аналогичное право на получение компенсации их расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в полном объеме. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 47).
Из анализа норм федерального законодательства следует, что наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам на территории Курганской области регулируется Законом Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». Статьей 2 данного Закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к числу которых отнесены педагогические работники образовательных учреждений.
Пунктом 1 статьи 4 вышеприведенного Закона Курганской области установлено, что педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения.
Правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, определены Порядком предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа на территории Курганской области, утвержденным Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 08.10.2005. № 379 (далее Порядок).
Пунктом 6 данного Порядка установлено, что педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работы представляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления).
Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (пункт 9).
Пунктом 2 статьи 3 названного Закона Курганской области определено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется в полном объеме для их возмещения.
Из совокупности приведенных норм закона следует вывод, что право педагогических работников проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на компенсацию расходов на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений гарантировано государством в полном объеме. При этом, каких-либо ограничений в виде установления нормативов потребления коммунальных услуг или предоставления частичной компенсации, соответствующей доле гражданина в праве собственности на жилое помещение, законом не предусмотрены.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что расходы за электроэнергию Стрекаловских В.В. возмещались в объеме 100 киловатт в месяц, при этом какого-либо нормативного акта принято не было и суду не представлено.
Поскольку указанные выше нормы законодательства не предполагают ограничения прав педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на компенсацию расходов на освещение, суд приходит к выводу, что возмещение расходов на освещение за указанный период неправомерно осуществлялось истцу только в размере 100 киловатт.
Судом установлено, что истец является педагогическим работником муниципального образовательного учреждения, проживает в сельской местности, суд находит требования прокурора Каргапольского района о признании за Стрекаловских В.В. права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно данным, представленным ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум», часть затрат на оплату потребленной электроэнергии была возмещена истцу с учетом установленной нормы потребления. Всего истцу предоставлены меры социальной поддержки в размере 11.618,00 руб. (2011 год – 2.830 руб., 2012 год - 2932 руб., 2013 год – 3.828 руб., 2014 год – 2.028 руб.)
Представителями соответчиков в возражениях на исковое заявление заявлено о пропуске срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку первоначально иск подан в суд 10.12.2014., прокурором заявлены требования в интересах истца о взыскании в пользу истца денежных средств в возмещение понесенных расходов по оплате электроэнергии за период с 01.01.2012. по 30.06.2014., то есть в пределах установленного ст.196 ГК РФ трехлетнего срока исковой давности.
Прокурором заявлены требования о взыскании в пользу истца денежных средств в размере 6.326,00 руб., из расчета фактически понесенных истцом в период с 01.01.2012. по 30.06.2014. расходов по оплате электроэнергии в размере 15.114,00 руб., за вычетом компенсированных расходов в размере 8.788руб.
Суд находит произведенный прокурором расчет верным, поскольку в соответствии с представленными истцом квитанциями об оплате электроэнергии и информацией филиала ОАО «Энергосбытовая компания «Восток», в период с 01.01.2012. по 30.06.2014. истцом было оплачено за потребленную электроэнергию 15.114,00 руб. Расходов по оплате электроэнергии на общие домовые нужды, также понесенные истцом в тот же период, исключены из расчета суммы, предъявленной ко взысканию с ответчика в пользу истца.
Размер компенсированных расходов истца на оплату освещения жилого помещения за период 2012 года – 2014 года, составил 8.788 руб.
Сумма некомпенсированных расходов истца на оплату освещения жилого помещения за указанный период составила 6.326,00 руб. (15.114,00руб. – 8.788руб. = 6.326,00руб.), что составляет разница между фактической оплатой и компенсацией за электроэнергию за указанный период.
В соответствии с положениями ст.ст.3, 4, 131 ГПК РФ способ защиты нарушенного права определяется истцом в заявленных им требованиях и согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истец, участвующий при рассмотрении дела в судебном заседании, своего расчета взыскиваемых сумм в суд не представил, согласился с требованиями прокурора в полном объеме, поэтому судом принято решение по заявленным требованиям.
Доводы соответчиков о том, что следует учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению суда, основано на ошибочном, субъективном толковании норм федерального законодательства, регламентирующих спорные правоотношения, поскольку отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не должно служить основанием для ограничения права педагогических работников на получение данного вида мер социальной поддержки, поскольку действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой энергии.
Доводы ответчика – Финансового управления Курганской области о том, что финансовое управление является ненадлежащим ответчиком, также основаны на неверном толковании норм и положений законодательства.
Статья 7.2 Закона Курганской области от 07.09.2005. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» предусматривает, что финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, устанавливается Правительством Курганской области.
Пунктами 12, 13 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005. №379, установлено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год.
Ответчиками не оспаривалось, что ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум» является государственным казенным образовательным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Курганской области. В связи с тем, что учредителем данного учреждения является Курганская область, меры социальной поддержки, на которые имеет право истец, являются расходными обязательствами данного субъекта Российской Федерации, и финансирование расходов по обеспечению указанных мер является расходным обязательством Курганской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В ведомственной структуре расходов областного бюджета на период 2012 и 2013 годов, утвержденной Законом Курганской области от 08.12.2010. № 78 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», предусмотрены расходы Финансового управления Курганской области на мероприятия в области социального обеспечения населения в виде субвенций на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа).
Аналогичные расходы Финансового управления Курганской области предусмотрены в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2014 год, утвержденной Законом Курганской области от 03.12.2013. № 88 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании в пользу Стрекаловских В.В. понесенных им убытков в полном объеме с Финансового управления Курганской области.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Каргапольского района в интересах Стрекаловских В.В. к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Кособродский профессиональный техникум», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за Стрекаловских В.В. права на меры социальной поддержки и о взыскании денежных средств, удовлетворить полностью.
Признать за Стрекаловских В.В. право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления.
Взыскать с Финансового управления Курганской области за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Курганской области в пользу Стрекаловских В.В. денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии в период с 01.01.2012. по 30.06.2014., в размере * рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13.02.2015 года.
Судья В.С. Сычёв