ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Усков Д.А.,
с участием заявителя – Курченко А.В.,
должностного лица – ответственного секретаря административной комиссии г. Зеленогорска Харитоновой Н.В.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курченко А.В. на постановление административной комиссии администрации г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ которым Курченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации г. Зеленогорска от 25.06.2021 № 280 Курченко А.В. привлечен к административной ответственности за нарушение положений п. 9.7.6 Правил Благоустройства на территории города Зеленогорска, утвержденных решением, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 25.12.2017 № 47-267р (далее - Правила) - На территориях общего пользования запрещается складировать материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующих загрязнению и гибели зеленых насаждений, распространению вредителей зеленых насаждений; устраивать свалки отходов, мусора; является нарушением п. 9.13.1. Правил - Собственники, использующие домовладения, обязаны: размещать отходы в мусоровозы, работающие по графику или перед своими домами в таре (биоразлагаемые мешки), герметично упакованной (завязанной), в день вывоза отходов по графику, крупногабаритные отходы размещать непосредственно в мусоровозы. Таким образом, гражданин Курченко А.В. совершил правонарушение предусмотренное п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курченко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии администрации г. Зеленогорска от 25.06.2021 № 280 отменить, производство по делу прекратить.
Ссылаясь на нормы КоАП РФ, в обоснование жалобы Курченко А.В. указывает на то, что каких либо правил благоустройства г. Зеленогорска Красноярского края он не нарушал, в связи с чем, считает, что отсутствует событие правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161»Об административных правонарушениях».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курченко А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии администрации г. Зеленогорска – главный специалист Администрации ЗАТО г. Зеленогорска - ответственный секретарь административной комиссии г. Зеленогорска Харитонова Н.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 9.7.6 Правил Благоустройства на территории города Зеленогорска утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 25.12.2017 № 47-267р - на территориях общего пользования запрещается складировать материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующих загрязнению и гибели зеленых насаждений, распространению вредителей зеленых насаждений; устраивать свалки отходов, мусора.
В соответствии с п. 9.13.1. Правил - собственники, использующие домовладения, обязаны: размещать отходы в мусоровозы, работающие по графику или перед своими домами в таре (биоразлагаемые мешки), герметично упакованной (завязанной), в день вывоза отходов по графику, крупногабаритные отходы размещать непосредственно в мусоровозы.
За нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах, установлена административная ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".Таким образом, указанная статья является бланкетной, требующей при изложении существа административного правонарушения указания на конкретные действия виновного лица и нарушенные указанными действиями нормы, установленные органами местного самоуправления.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как указывалось выше, основанием для привлечения Курченко А.В. компетентным органом к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2161 «Об административных правонарушениях», послужил тот факт, что имеющий в собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, не имеющий ограждения и расположенный по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, квартал <данные изъяты> дворов, участок №, на принадлежащем ему земельном участке, а также за его пределами, допустил захламление, а именно разместил и хранил значительное количество отходов (автомобильные покрышки, металлические конструкции, металлические каркасы автомобилей, два металлических контейнера, радиаторные батареи, оконные рамы и др.), что является нарушением положений п. 9.7.6, п. п. 9.13.1. Правил благоустройства территории города Зеленогорска, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 25.12.2017 № 47-267р.
Обстоятельства совершения Курченко А.В. правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 11.06.2021 № 236.
Вместе с тем, представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о нарушении Курченко А.В. п. 9.7.6 Правил Благоустройства на территории города Зеленогорска, утвержденных решением, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 25.12.2017 № 47-267р», поскольку на территории общего пользования Курченко А.В. не складировал материалы, а складирование было произведено на его участке собственником которого он являться.
Также отсутствуют доказательства нарушения п. 9.13.1 Правил Благоустройства на территории города Зеленогорска, в частности размещения отходов в мусоровозы, однако доказательств того, что автомобильные покрышки, металлические конструкции, металлические каркасы автомобилей, два металлических контейнера, радиаторные батареи, оконные рамы и др. являются отходами, в соответствии с федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в постановлении и в материалах дела отсутствуют, также не указан класс опасности отходов.
Установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных положений ст. 1.5 КоАП РФ позволяют сделать вывод о том, что допущенные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого административной комиссией администрации г. Зеленогорска решения.
Учитывая изложенное, постановление административной комиссии администрации г. Зеленогорска от 25.06.2021 № 280, вынесенное в отношении Курченко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях», нельзя признать законным и обоснованным в связи с чем, оно подлежит отмене.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При данных обстоятельствах на основании указанных доказательств нельзя признать вину Курченко А.В. доказанной, поэтому постановление административной комиссии от 25.06.2021 подлежит отмене, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Курченко А.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Курченко А.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии г. Зеленогорска № 280 от 25.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Курченко А.В. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Д.А. Усков